Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Какие бывают солдаты»

Инна Алексеенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Какие бывают солдаты»

Цель: Формирование элементарных представлений о различных родах войск Российской армии

Задачи:

1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. 2. Дать элементарное представление о родах войск. 3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Оборудование:

1. Иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники и оружия

2. Медиа-презентация, компьютер

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Какие бывают солдаты“» размещена в разделах

3. Фонограмма песни «Идёт солдат по городу», магнитофон

4. Игрушки и модели военной техники Российской армиии

Ход образовательной деятельности6

Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Знакомство с родами войск.

1. Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке.

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Как вы думаете, ребята, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Он на мостике стоит И имеет грозный вид, Управляет кораблём, А бинокль всегда при нём. (капитан)

3. Военно – воздушные войска.

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

Чем занимается лётчик, как вы думаете?

Ребята, а кто знает, кто такой десантник?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

4. Сухопутные войска.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Марш в колонну по одному под песню «Идёт солдат по городу»

1. Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

(Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.)

2. Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Солдаты тренируются, учатся)

3. Как солдаты тренируются?

(Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.)

Игра: «Кому это пригодится?» Дети, не глядя, достают из коробки модельки самолета, танка, корабля и т. д. и называют род войск.

Итог: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии.

Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые.

Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. Ваши папы,дедушки служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастете, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Стройся! Шагом марш! (звучит фонограмма «Идёт солдат по городу», дети маршируют на месте)

А теперь – разойдись!

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Какие бывают виды хлеба?» Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги» ГБДОУ №11 Беседа с детьми на тему: «Какие бывают книги» Задачи: - Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» для детей средней группы Программные.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Какие бывают деревья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область: развитие речи Интеграция областей:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие они теперь» Задачи: Познание: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают деревья?» для первой младшей группы Цель: формировать у детей представление о деревьях. Задачи: *знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина, учить.

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Аты-баты, шли солдаты» Цель: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности; сочетать.

«Какие бывают книги?» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи. Подготовила: Белокопытова Л. Н. Цели: Расширять кругозор.

Презентация «Какие бывают жилища?» Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить.

Проект «Какие бывают часы» Тема: «Какие бывают часы». Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Какие бывают солдаты»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 06:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД