МААМ-картинки

Проект «Какие бывают часы»

алена кирхгеснер
Проект «Какие бывают часы»

Тема: «Какие бывают часы».

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель

Сроки реализации: краткосрочный (неделя)

Актуальность: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Публикация «Проект „Какие бывают часы“» размещена в разделах

Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой - настал полдень.

Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.

Поэтому я решила на следующий год в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить проект совместной деятельности на тему «Какие бывают часы».

Цель:

-Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов,

-подвести к пониманию их назначения и функции;

-развитие временных представлений.

Задачи:

для детей:

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

- Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

для родителей:

- собрать информацию о разных часах (солнечные, часы - цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы;

- сводить детей в магазин часов

- сводить и показать детям самые большие часы в г. Тюмени (к вечному огню, куранты)

для педагога:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- собрать, как можно больше видов часов

- пополнить словарный запас детей, с помощью слов: часовщик, огненные часы, механические часы, электронные часы.

Ожидаемые результаты:

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания (виды часов) : главное назначение часов – фиксация времени; солнечные, часы - цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы, механические часы, электронные;

- дети будут знать: часы давних времен не могут показывать точное время, а часы современного мира показывают нам точное время.

Продукт проекта :

- создание мини-музея «Такие разные часы»

- изготовление «Огненных часов»

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома «Виды часов».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме; беседа с целью создания коллекции часов в группе.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Работа с родителями).

2 этап- основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

- Беседы: «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы все исчезнут, «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы, «Пространство и время», «что такое время?».

- Цикл рассказов для детей (рассказы самих детей) : «Цветочные часы», «Солнечные часы или часы на небе»; «Водные часы»; «Огневые часы»; «Песочные часы»; «Механические часы»; «Электронные часы», «Самые известные часы в мире».

- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть», «Стихи про часы и о времени», С. Маршак «Мы в часы мячом попали», Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», А. Прохоров «Весёлые часики».

- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

- Книжка с наклейками «Время», С. Гаврина.

- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой»

- Лепка «Весёлые будильники» (пластилинография)

- Рисование «Наручные часы».

- Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Тик-так бум», «Поможем Элли вернуться домой» (с помощью палочек Кюизенера, «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Какие часы сломались, «Когда это бывает, «О чём нам солнце говорит?».

- Создание проблемно-игровой ситуации «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).

-НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»

- НОД. Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».

- Консультация для родителей «Как научить ребенка времени»

-Сюжетно-ролевая игра «Часовая мастерская». Продолжать знакомить детей с профессией «Часовщик». Углублять знания о труде часовщика.

3 этап- заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини- музея «Мир часов»

- Создание коллекции часов

- Создание альбома детских рисунков

- Создание альбома «Такие разные часы» (с подробным описанием. Работа родителей и детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о составлении интеллекткарты «Какие бывают медведи?» с детьми подготовительной группыФотоотчет о составлении интеллекткарты «Какие бывают медведи?» с детьми подготовительной группы Фотоотчет о составлении интеллект карты по теме: "Какие бывают медведи?" с детьми подготовительной группы. Воспитатель МКДОУ № 20 г. Аши.

Фотоотчет об изготовлении лэпбука «Какие бывают ткани»Фотоотчет об изготовлении лэпбука «Какие бывают ткани» В подготовительной к школе группе комбинированной направленности планирование образовательной деятельности подчинено изучению конкретной.

Исследовательская работа «Какие бывают слаймы и как их сделать» Добрый день! Меня зовут Волобуева Арина, я учусь во втором классе Заречной школы. Актуальность: Игрушка -это спутник жизни каждого ребенка,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Какие бывают деревья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область: развитие речи Интеграция областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают деревья?» для первой младшей группы Цель: формировать у детей представление о деревьях. Задачи: *знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина, учить.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Презентация «Какие бывают театры? Или путешествие по театрам Саратова» Презентация \\\"Какие бывают театры? или путешествие по театрам Саратова\\\" Театр — это место, где царит игра, где на сцене проживают жизнь.

Презентация «Какие бывают жилища?» Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить.

Проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?»Проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?» ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?» Актуальность проекта «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Презентация «Виды театров. Какие бывают театры» Артистами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. Театр невозможен без зрителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Какие бывают часы»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД