Проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?»

Елена Власова
Проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?»

ПРОЕКТ

«Какие бывают игры и чему они нас учат?»

Проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?»

Актуальность проекта

«Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности…»

В. А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игры и игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Проблема

Все мы видим, как стремительно развивается наша цивилизация, появляется новое электронное оборудование, различные устройства. И если раньше мы спокойно могли обходиться без телефонов, то сейчас без них не представляем свою жизнь. И уже нельзя представить мир без компьютеров, планшетов, телевизора. Дети, подражая взрослым, тянуться к новым технологиям, с удовольствием и интересом их осваивают.

Мы, воспитатели, часто наблюдаем такую картину: приводят ребенка в д/с - мама тут же сует ребенку в руки телефон и сама начинает его раздевать, та же картина, когда забирают ребенка из д/с, он еще не одет, а уже держит в руках телефон. Дети даже хвастаются нам – «когда один планшет на зарядке, другим я играю». Такое можно наблюдать почти во всех семьях. Дети обычным играм теперь предпочитают электронные игры.

Родители сейчас даже не задумываются насколько может быть опасна компьютерная зависимость. Раньше что дарили на дни рожденья детям? Конструкторы, машины, куклы. А сейчас - планшеты. Сейчас игрушками детей не удивишь, вот планшет – это действительно вещь, думают дети. Конечно, для некоторых родителей это очень удобно, дал ребенку в руки планшет или телефон и можно спокойно заниматься домашними делами и никто не отвлекает.

Покупая малышу новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности. И в первую очередь это отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада.

Современные дети компьютерные игры предпочитают обычным играм, и как результат контакт, общение между сверстниками сводится к минимуму.

Мы не перестаем повторять детям, что такие игры как «стрелялки», «бродилки» ни чему их не учат. Ребенок развивается и получает новые знания, когда играет в настоящие игры: «Больница», «Магазин», «Стройплощадка», «Парикмахерская», «Пожарные», те же «Дочки-матери».

И тогда дети спросили нас: «А чему нас учат игры?».

Так возник проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Для детей: узнать о многообразии сюжетно-ролевых игр, дидактических и настольных, о многообразии игрушек и материалов, из которых они сделаны.

Для воспитателей: познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, развивать игровые навыки и умения детей в дидактических и сюжетно-ролевых играх; содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры; научить детей соблюдать правила во время игры; воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, умение сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

Для родителей: включиться в работу данного проекта, помочь детям узнать о профессиях, содействовать организации игры дома, пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр, сшить костюмы, побеседовать дома о профессиях родителей.

Проектная идея.

Провести с детьми большое количество разнообразных по виду и

содержанию игр, совместно с детьми и их родителями изготовить для игр интересные атрибуты.

Ожидаемый результат:

формирование у дошкольников бережного отношения к игрушкам,

знакомство детей с историей игрушек, с их производством, с народными игрушками; повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей; самостоятельное составление небольших рассказов об игрушках; творческий подход в продуктивных видах деятельности; развитие коммуникативных навыков детей, положительные эмоции от совместной игровой деятельности.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей при выборе игрушки; рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Пополнение предметно-развивающей среды игрушками, создание картотеки лексических, подвижных, народных, музыкальных, дидактических игр.

По прежнему актуальной остаётся задача наполнить игру дошкольников развивающим содержанием, развивать интерес детей к её разным видам. Параллельно необходимо активнее проводить психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ по вопросам содержания и значения игр и игрушек для всестороннего развития личности дошкольника.

Поэтому мы начали работу над проектом.

Тип проекта – практико-познавательный, информационный.

Вид проекта - среднесрочный

Продукт – обогащение предметно-пространственной среды группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр и дидактическими играми, фотовыставка «Я люблю играть!».

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие»

Участниками проекта стали дети четырех - пяти лет, педагоги группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, старшая медсестра, работники почты и продавец магазина.

Приступив к первому этапу – подготовительному я решила спросить ребят, хорошо ли они знают, кем работают их родители и почему они выбрали именно такую профессию. Оказалось, что не все дети могли ответить на этот вопрос. Затем спросила, а кем в будущем хотели бы стать они сами. Энтузиазма в ответах было гораздо больше. И тогда я решила заинтересовать детей, раскрыв секрет, что ваши детские мечты сбудутся, если вы будите эти профессии обыгрывать и чтобы решить, что именно вам нравится, мы поиграем в разные игры. Ребята с удовольствием отозвались на моё предложение и мы приступили к следующему этапу.

Этап 2 Проектировочный

На данном этапе обсудили с детьми, с чего нужно начать работу, определили, кто поможет нам ответить на поставленные вопросы.

В ходе собрания познакомили родителей с темой проекта, актуализировали роль проектной деятельности для формирования у детей ключевых компетентностей, подчеркнули роль родителей в актуализации знаний у детей по данной теме. Большинство родителей проявили искренний интерес к данному вопросу и выразили желание оказать посильную помощь педагогам и детям в реализации проекта.

Завершением данного этапа стала разработка плана мероприятий для реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта

1. Неделя театральных игр и игр – драматизаций:

-театрализованное представление «Красная шапочка»;

- кукольный театр «Лесные истории».

Ответственные : воспитатели Румянцева Э. В., Власова Е. П.

Родители: Худова Д. Н., Королёва Т. В.

2. Неделя русской народной игры и игрушки:

- знакомство с русской народной игрой (с элементами патриотического воспитания);

- народные игры малой подвижности (в группе);

- беседа с детьми о русских народных игрушках и играх: «Истории об игрушках»;

- рисование «Моя любимая игрушка»;

- беседа на тему какими игрушками играли бабушки и дедушки;

- изготовление тряпичной куклы;

- рассматривание народных игрушек;

- хороводная игра: «Ваня,Ваня простота».

Ответственные воспитатели

3. Неделя подвижных игр:

- подвижная игра «Змейка» (с веревкой);

- спортивный досуг «Мы ловкие и смелые»;

- консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка».

Ответственные воспитатели

4. Неделя дидактических игр:

- настольная игра «Дорожные знаки на нашей улице»;

- «Принесу любимую дидактическую игру,всех с ней познакомлю»;

- д/игра «На улице»(чрезвычайные ситуации). Ответственные воспитатели

5. Неделя сюжетных игр:

- сюжетно-ролевая игра «Поездка в детский мир»;

- сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «ПДД»;

- составление альбома «Во что играет моя семья»;

- слушание песен «Машина», «Парикмахер», «Почтальон»;

- чтение А. Барто «Игрушки», «Мячик»;

- сюжетное рисование «Встреча колобка с лисой»;

- составление картотеки сюжетных игр;

- беседа о профессии парикмахера;

- беседа «Кто такой автомеханик?»;

- экскурсия на почту и в кабинет медсестры.

Ответственные воспитатели, родители, медицинская сестра, работники почты и продавец магазина.

Этап 3 Практический

Исходя из намеченного плана, мы приступили к поиску ответа на вопрос «Какие бывают игры?». В процессе работы на данном этапе рассматривали иллюстрации о профессиях, организовывали игры как настольные, так и сюжетно-ролевые, ходили на экскурсии: на почту, в кондитерский магазин. Принесенные родителями атрибуты, сделанные своими руками, ежедневно использовались детьми в играх. Одновременно велась работа с родителями воспитанников, которые придя в группу, знакомили детей со своей профессией, используя наглядный материал, принесенный с собой, и мультимедийное оборудование.

В группе создана картотека по сюжетно-ролевым играм, по подвижным и народным играм.

Этап 4 Аналитический

На данном этапе мы соотнесли полученные результаты с поставленными целями и задачами. Благодаря проведенной работе, дети получили новые знания о профессиях людей, с которыми они раннее были не знакомы или у них были очень поверхностные знания. Среда группы заметно обогащена и пополнена атрибутами для игр. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются группами, умеют брать на себя роли и обыгрывать различные ситуации.

Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. Каждый ребенок мог похвастаться тем, какой он внес вклад в реализацию проекта. И если в начале проекта дети с удовольствием брали воспитателя в игру, уступая ему даже главные роли, то теперь все главные роли они берут на себя. Дети стали играть более уверенно и самостоятельно.

Этап 5 Контрольно – коррекционный

Получив знания о новых профессиях, стали с увлечением играть в такие игры как «Строитель», «Автомастерская», «Почта», «Аптека», «Салон красоты», «Дорожный инспектор».Дети стали играть более уверенно и самостоятельно.

На заключительном этапе нашего проекта «Какие бывают игры и чему они нас учат?» мы провели развлечение «В городе мастеров». На защиту пригласили педагогов нашего детского сада и родителей.

Результаты: проектная деятельность способствовала развитию социально-коммуникативных умений и навыков детей. Дети стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать игрушки товарищам, научились решать конфликтные ситуации мирным путем. Родители стали активными участниками педагогического процесса.

Вывод: реализация проекта способствовала информационной компетентности детей.

Познакомились с работой почты и почтальона.

Узнали поподробнее о работе продавца, авто слесаря, медсестры, парикмахера, инспектора ДПС, пожарника, в которых принимали участие наши родители. Обыграли эти профессии в сюжетно-ролевых играх. Смотрели театрализованное представление и сами принимали в них участие.

Город мастеров

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении лэпбука «Какие бывают ткани»Фотоотчет об изготовлении лэпбука «Какие бывают ткани» В подготовительной к школе группе комбинированной направленности планирование образовательной деятельности подчинено изучению конкретной.

Конспект занятия «Какие бывают привычки» Цель: формировать у детей представление о том, что такое привычка Задачи: учить различать привычки хорошие и плохие, обосновывать: “почему?”;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная.

Консультация для родителей «Пирамидки для детей, какие они бывают и как научить ребёнка собирать пирамидку?»Консультация для родителей «Пирамидки для детей, какие они бывают и как научить ребёнка собирать пирамидку?» Пирамидки для детей, какие они бывают и как научить ребёнка собирать пирамидку? Пирамидка – классическая дидактическая (обучающая) игрушка.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Детский исследовательский проект «Какие они, эти хорьки?» Исследовательский проект: «Какие они, эти хорьки?» Гипотеза    Если мы будем любить своих питомцев, и будем чувствовать ответственность.

Папка-передвижка «Какие бывают мячи» «Какие бывают мячи?» Занятие с презентацией для детей старшего дошкольного возраста. (материал подготовила: инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 22:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...