Папки-передвижки

«Путешествие в прошлое ложки». Конспект занятия для детей первой младшей группы

Надежда Мельникова
«Путешествие в прошлое ложки». Конспект занятия для детей первой младшей группы

«Путешествие в прошлое ложки»

для детей первой младшей группы

Программные задачи:

Образовательные:

• познакомить с историей возникновения ложки;

• познакомить с некоторыми свойствами дерева: твёрдое, лёгкое, не ломается, не тонет;

Развивающие:

• учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя;

• развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную выразительную речь;

Воспитательные:

Публикация «„Путешествие в прошлое ложки“, Конспект занятия для детей первой младшей группы» размещена в разделах

• воспитывать любовь детей к истории возникновения разных предметов; Интеграция областей: «Познание» + «Коммуникация».

Материалы и оборудование:

• презентация «Откуда ложка пришла»;

• чудесный мешочек с разными видами ложек (деревянные нераскрашенные, деревянные раскрашенные, металлические);

• деревянные палочки для суши, каша;

• таз с водой, деревянные брусочки на каждого ребёнка;

• нарисованные ложки, для раскрашивания на каждого ребёнка.

Используемая литература:

Дыбина О. В. «Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов». – М. : ТЦ «Сфера», 1999

Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников». – М. : ТЦ «Сфера», 2004

Ход занятия.

- Ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте.

- Сегодня я расскажу вам историю происхождения одного очень важного предмета. Он лежит у меня вот в этом мешочке. Потрогайте его и наощупь попробуйте отгадать, что это.

(Достают из мешочка деревянную и металлическую ложки)

- Правильно, это ложка. Для чего она нам нужна?

- Чтобы есть суп.

- Правильно. А теперь послушайте мой рассказ. Присаживайтесь на стульчики.

- Когда-то давным-давно, когда люди были совсем другие и жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, щи, они еще не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжет. С тех пор люди стали пользоваться палочками.

- Время шло. Люди уже жили в удобных деревянных домах, сидели на лавках, научились варить суп и кашу. Как вы думаете, удобно было кушать такими полочками суп и кашу? Давайте попробуем.

- Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие.

(Показывает не расписанную деревянную ложку).

- Потом человек научился раскрашивать посуду. Он и ложку украсил цветами и ягодами. Вот так.

(Показывает расписанную ложку).

- Затем человек научился делать металлические ложки, которыми мы едим и теперь. Вот такие.

(Показывает современные ложки).

- Интересная история?

- А сейчас немного отдохнём

Физминутка.

Ложка – это ложка, (Шагаем на месте)

Ложкой суп едят (Хлопаем в ладоши)

Кошка – это кошка (Шагаем на месте)

У кошки семь котят (Хлопаем в ладоши)

Тряпка – это тряпка (Шагаем на месте)

Тряпкой вытру пол (Прыжки на месте)

Шапка – это шапка (Шагаем на месте)

Оделся и пошёл (Прыжки на месте)

— Отдохнули? А теперь ответьте: что вначале было у человека вместо ложки?

(Палочка)

А какая затем была ложка?

(Деревянная, нераскрашенная.)

- А из чего сделана деревянная ложка?

(Из дерева)

- А дерево какое?

(Предположения детей)

- Вот какие деревянные ложки.

А потом что человек сделал с деревянной ложкой?

(Раскрасил)

А какими ложками мы кушаем сейчас?

(Металлической)

- Все правильно! Молодцы! У меня для вас есть подарок, вот такие ложки. Можете взять карандаши и раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие — ложки расписные!»Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие — ложки расписные!» Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие, ложки расписные!»Цель: Способствовать ритмичному исполнению в игре.

Конспект НОД в первой младшей группе «Расписные ложки» к Международному Дню ложкиКонспект НОД в первой младшей группе «Расписные ложки» к Международному Дню ложки Тема занятия: "Расписные ложки". Цель занятия: знакомство детей с историей русской ложки. Задачи: 1. Рассказать детям о том, как изменилась.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое ложки». Конспект занятия для детей первой младшей группы
Опубликовано: 17 марта 2025 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в прошлое ложки». Конспект занятия для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мельникова (УИ 231141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных