Надежда Мельникова
«Путешествие в прошлое ложки». Конспект занятия для детей первой младшей группы
«Путешествие в прошлое ложки»
для детей первой младшей группы
Программные задачи:
Образовательные:
• познакомить с историей возникновения ложки;
• познакомить с некоторыми свойствами дерева: твёрдое, лёгкое, не ломается, не тонет;
Развивающие:
• учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя;
• развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную выразительную речь;
Воспитательные:
Публикация «„Путешествие в прошлое ложки“, Конспект занятия для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- История ложки. Конспекты
- История предметов, путешествие в прошлое, река времени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Ложка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитывать любовь детей к истории возникновения разных предметов; Интеграция областей: «Познание» + «Коммуникация».
Материалы и оборудование:
• презентация «Откуда ложка пришла»;
• чудесный мешочек с разными видами ложек (деревянные нераскрашенные, деревянные раскрашенные, металлические);
• деревянные палочки для суши, каша;
• таз с водой, деревянные брусочки на каждого ребёнка;
• нарисованные ложки, для раскрашивания на каждого ребёнка.
Используемая литература:
Дыбина О. В. «Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов». – М. : ТЦ «Сфера», 1999
Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников». – М. : ТЦ «Сфера», 2004
Ход занятия.
- Ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте.
- Сегодня я расскажу вам историю происхождения одного очень важного предмета. Он лежит у меня вот в этом мешочке. Потрогайте его и наощупь попробуйте отгадать, что это.
(Достают из мешочка деревянную и металлическую ложки)
- Правильно, это ложка. Для чего она нам нужна?
- Чтобы есть суп.
- Правильно. А теперь послушайте мой рассказ. Присаживайтесь на стульчики.
- Когда-то давным-давно, когда люди были совсем другие и жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, щи, они еще не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжет. С тех пор люди стали пользоваться палочками.
- Время шло. Люди уже жили в удобных деревянных домах, сидели на лавках, научились варить суп и кашу. Как вы думаете, удобно было кушать такими полочками суп и кашу? Давайте попробуем.
- Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие.
(Показывает не расписанную деревянную ложку).
- Потом человек научился раскрашивать посуду. Он и ложку украсил цветами и ягодами. Вот так.
(Показывает расписанную ложку).
- Затем человек научился делать металлические ложки, которыми мы едим и теперь. Вот такие.
(Показывает современные ложки).
- Интересная история?
- А сейчас немного отдохнём
Физминутка.
Ложка – это ложка, (Шагаем на месте)
Ложкой суп едят (Хлопаем в ладоши)
Кошка – это кошка (Шагаем на месте)
У кошки семь котят (Хлопаем в ладоши)
Тряпка – это тряпка (Шагаем на месте)
Тряпкой вытру пол (Прыжки на месте)
Шапка – это шапка (Шагаем на месте)
Оделся и пошёл (Прыжки на месте)
— Отдохнули? А теперь ответьте: что вначале было у человека вместо ложки?
(Палочка)
А какая затем была ложка?
(Деревянная, нераскрашенная.)
- А из чего сделана деревянная ложка?
(Из дерева)
- А дерево какое?
(Предположения детей)
- Вот какие деревянные ложки.
А потом что человек сделал с деревянной ложкой?
(Раскрасил)
А какими ложками мы кушаем сейчас?
(Металлической)
- Все правильно! Молодцы! У меня для вас есть подарок, вот такие ложки. Можете взять карандаши и раскрасить.