МААМ-картинки

Занятие в средней группе в соответствии с ФГТ «Путешествие в прошлое посуды»

Оксана Харченко
Занятие в средней группе в соответствии с ФГТ «Путешествие в прошлое посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Триединые дидактические цели занятия:

образовательная цель: ознакомление детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком, формирования интереса к предметам рукотворного мира прошлого, представления детей о гендерном воспитании, ознакомления детей с предметами представляющими опасность в обращении.

Развивающая цель: развитие у детей аналитического мышления (образного, умение вести диалог взрослого с детьми, памяти, воображения, мелкой моторики и пластики движения тела, выразительной речи.

Публикация «Занятие в средней группе в соответствии с ФГТ „Путешествие в прошлое посуды“» размещена в разделах

Воспитательная цель: воспитание эстетических чувств, дружеского отношения друг к другу, трудолюбия, дисциплинированности, собранности и аккуратности.

Триединые задачи:

Учить детей самостоятельно делать выводы после проделанных опытов.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Материал: каменная, деревянная ложка, деревянная, металлическая вилка, каменный,деревянный, металлический нож, кувшин, графин, деревянные,каменные тарелки, чашки, яблоко, волшебная палочка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды,Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского,беседа о посуде, дидактические игры «Что было до…», «Эволюция общих вещей».

Активизация словаря: посуда металлическая, деревянная, блестящая, небьющаяся,хрупкая, прозрачная, прочная, каменная.

(под спокойную музыку дети входят в зал)

Ход занятия:

Воспитатель:«Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Мы совершим путешествие в мир удивительной посуды. У меня есть волшебная палочка, которая будет оживлять предметы. Как здесь красиво, что это такое? (вилки, ложки, тарелки )

Как одним словом можно сказать? (посуда)

Здесь побывать мечтает каждый,

Чтоб прикоснуться к волшебству,

Ведь только здесь я лишь однажды

Предметы оживить смогу»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

Однако это не река» (тарелка)

Сейчас я оживлю тарелку и мы послушаем ее историю. (включаю волшебную музыку прикасаюсь палочкой к тарелке) Раньше не было тарелок и люди клали пищу на листья опавших деревьев. Дети вы думаете это было им удобно? (выводы детей)

Человек думал, думал и сделал тарелку из камня, каменная тарелка оказалась очень тяжелой и неудобной. прошло время человек сделал тарелку из дерева. Деревянная тарелка оказалась очень удобной, легкой, прочной, не бьющейся. Вот посмотрите. (рассматриваем тарелки) У тарелок появилось много подружек из глины, стекла, фарфора. Кто делает деревянные тарелки мужчины или женщины? Кто расписывает? Почему? (выводы детей ).

Воспитатель: «Сами не едим,

А людей кормим» (ложки)

(волшебной палочкой оживляю ложку, звучит волшебная музыка )

Она ожила, послушайте что рассказывает.

«Давным – давно человек жил в пещере,

Он на огне варил обед, ну а ел он?

Человек пищу ел руками,

Вы представьте сами,

Как же трудно было.

Есть жидкий суп руками.

Но подумав: «Выход есть»,-

Сделал ложку человек»

Сначала он сделал ее из камня, она была тяжелой. Потом человек переехал из пещеры в хижину и сделал ложку из дерева она была легкой. Посмотрите, со временем они стали превращаться в настоящую красавицу, с узорами, легкую, красивую. Скажите, что можно делать ложкой?. Кто из дерева делал ложки мужчина или женщина? Кто их расписывает? Почему? (ответы детей ).

Воспитатель: А еще на ложках можно играть. (включаю музыку)

«От зари от зари

Веселятся ложкари» (дети играют на ложках )

У деревянной ложки есть сестренки из бронзы, металла. Сейчас едят металлическими ложками, потому что они прочные и удобные, блестящие,не ломаются, не бьются.

«Знают ложку все на свете,

Этот дорогой предмет

Ложкой кушают все дети,

Утром, вечером, в обед»

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию где проводят опыты. (дети садятся на стульчики)

«Не пропустите и меня,

Я тоже очень важный,

Меня узнали вы, друзья

Кто сильный и отважный» (нож)

(касаюсь волшебной палочкой под музыку и оживляю нож)

Нож рассказывает свою историю. Давным – давно человек сделал нож из камня, он был такой тяжёлый и неудобный, им было трудно работать, быстро стирался и становился все худее и худее. Человеку это не нравилось и тогда он сделал нож из дерева. Вот такой? Как вы думаете им было удобно работать(ответы детей )

Воспитатель: Давайте попробуем разрезать яблоко, что получится? (выводы детей )

«Деревянный ножик,

Был так не удобен.

Трудно им работать,

Было раньше людям»

Такие ножи часто ломались и через много лет появился металлический нож, им можно резать любые продукты. Давайте попробуем? Какие продукты можно резать ножом( ответы детей)

«Металлическим ножом

Режьте аккуратно,

Он ведь острый такой

Это же опасно»

Воспитатель: «Какой важный господин,

Пузатый и носатый. Что? (кувшин)

(под волшебную музыку оживляю кувшин)

Ребята, для чего нам нужен кувшин? Кувшин делали из глины, обжигали в огне, сушили и красили, украшали его. А кувшин какой?

(ответы детей )

«Его делают из глины,

В печке обжигают.

Все его зовут кувшинам

Воду наливают»

Рядом с кувшином стоит графин. Какой он? Ну что бы нам его проверить мы проведем опыт. Нальем воду в графин и кувшин, что мы видим? (выводы детей)

Физкультминутка: «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки,

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес. (дети выполняют движения)

Воспитатель:Приглашаю вас в мастерскую.

(под музыку дети входят )

В мастерской посуду расписывают и украшают, мы с вами будем ее украшать. Я буду мастерицей, а вы маленькими мастерами. Посмотрите в мастерской есть большая тарелка – блюдо, но оно не украшено, давайте с вами украсим его. На столе есть цветочки, клей, салфетки. Я беру большой цветок промазываю его клеем все лепестки и наклеиваю в середину блюда, прижимаю салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:"Посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалили,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть- чуть сломали,

Так мы маме помогали.

А сейчас вы приклеивайте свои цветочки. (работа детей)

Какое красивое блюдо у нас получилось, вам нравится?

Рефлексия: Вот мы с вами побывали в прошлом посуды. Как стало в группе светло, сколько много солнышек, это какое солнышко? (грустное, веселое). Каждый подойдите и возьмите то солнышко, какое у вас сейчас настроение. (делаю вывод по результатам рефлексии)

Публикации по теме:

Проект для средней группы «Серебряное блюдечко», углубление в тему «Посуда» .

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно? Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе в соответствии с ФГТ «Путешествие в прошлое посуды»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 17:38
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе в соответствии с ФГТ «Путешествие в прошлое посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Харченко (УИ 89154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД