Проект «Путешествие в сказку»

Светлана Савенкова
Проект «Путешествие в сказку»

Цель: привитие интереса и любви к книгам

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса детей к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок; учить читать по ролям, находить главную мысль сказки, умение соотносить иллюстрацию со сказкой.

2. Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев).

3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.

Оборудование: карточки с признаками сказок различных типов, карточки с заданиями, книги русских народных сказок, игрушки из сказок.

Ход урока

1. Организационный момент

• Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

• Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.

• Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.

• Если вы хотите получить удовольствие от мероприятия, прошу быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.

2. Объявление темы мероприятия

— Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Как называют человека, который рассказывает сказки?» (Сказочник, сказочница).

— Но, как и в любой волшебной сказке, есть герой-злодей, но есть и помощник. Наш помощник прислал нам очень важный предмет, без которого не обходится ни одно занятие по художественной литературе. Что это за предмет? Это книга.

Кто на все вопросы нам ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга — лучший спутник наш и друг!

— Именно книга поможет нам преодолеть испытания.

3. «Разминка»

Голова его набита опилками (Вини Пух).

Девочка — кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

Хозяйка болота? (Кикимора).

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

Художник из цветочного города? (Тюбик).

Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

Лиса — спутница кота Базилио. (Алиса).

Мальчик — у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

Пантера, друг Маугли. (Багира).

Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

4. Информация о сказках

Все вы любите сказки. Их вам рассказывают (ли) бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка оказывалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной. Имя ее автора не запоминалось. В сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливость, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка — ложь, да в ней…." Продолжите (намек, добрым молодцам урок).

— Какие бывают сказки? (Литературные и народные)

— А как различить литературную сказку и народную?

5. Отгадай-ка

— Ребята по автору сказки бывают народные или авторские?.

Соедините название сказки и ее автора.

Царевна-лягушка

К. И. Чуковский

Муха-Цокотуха

А. С. Пушкин

Сказка о рыбаке и рыбке

Русская народная сказка

Дюймовочка

Ш. Перро

Кот в сапогах

Г. -Х. Андерсен

— С чего начинается сказка? (Зачина)

— Какие вы знаете зачины?

• Зачин

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего братца не стыдятся.

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий дурачок.

В некотором царстве, в некотором государстве…

Жил-был крестьянин. Умерла у него жена, остались три дочки.

— Как называется конец сказки? (Концовка)

— Какие вы знаете концовки?

• Концовка

Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

Я сам там был, мёд и пиво пил, по усам текло, а рот не попало, на душе сытно было.

…стали жить-поживать и добра наживать, лиха избывать.

И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить.

Здесь и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Тем сказке конец, а мне мёду корец.

Устроил пир на весь мир и вместе с царевной правил он этим царством до глубокой старости.

И стали они жить дружно, в любви и согласии.

И стал они жить-поживать да добра наживать. Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и пир был такой, что и теперь помнят.

6. Сказочный переполох

— Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец названий сказок.

Царевна поросенка

Иван царевич и Хаврошечка

Крошечка лягушка

Финист Бессмертный

Жар птица и Серый Волк

Кощей Ясный сокол

Три Василиса-царевна

— Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Дети. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, обманывают, дружат. Назовите такие сказки.

Воспитатель. Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались. Попробуйте угадать название сказки.

Ответы детей

7 Игра «Чудесный мешочек»

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7. Игрушечный телефон. (К. Чуковский «Телефон»)

8. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

8. «Птички на страничках»

Поведенье птиц порою

Очень трудно объяснить:

Кто гнездо на ветках строит,

Кто в болоте любит жить.

Птицы разные бывают,

Сказки, песни населяют,

На страницах книг живут,

В гости нас к себе зовут…

Назовите птиц из прочитанных произведений.

1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)

2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)

3) В кого заколдовала колдунья принцессу в сказке «Карлик Нос»? (Гусыню)

4) Главная героиня рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»? (Утка)

5) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)

6) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)

7) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)

8) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)

9) Под чьим крылом пряталась смерть Кощея? (Утки)

9. «Музыкальная шкатулка»

— Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне — сказку. Песни:

1) Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.

2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).

3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.

4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.

5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

10. Театрализованное представление по сказке «Репка»

Вот момент настал прощания

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свидания!»

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Цель – развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Формирование элементарных.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» -Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: • Углублять,.

ОД в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей. Задачи: - Активизировать.

Проект «Путешествие в сказку Колобок» Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Полянская СОШ» дошкольное отделение «Путешествие в сказку Колобок» Автор:.

Проект в первой младшей группе «Путешествие в желтую сказку» Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители. В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цели занятия в детском саду: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; учить детей отвечать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: В области «Познания»: • совершенствовать умение различать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» Тема:Путешествие в сказку"Колобок" Задачи: 1. Вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки. 2. Упражнять детей.

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 17:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер класс по аппликации «Осень рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...