Лучший педагог года

«Путешествие в сказку». Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Екатерина Побегайлова
«Путешествие в сказку». Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в сказку»

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе по освоению образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» интеграция «развитие речи»

Задачи.

Развивающие:

-Тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Образовательные:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 8, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов.

- закреплять умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать по длине и ширине.

Оборудование.

Демонстрационный: изображения героев из сказок; ткань синего цвета (широкая и узкая) ; печка; изображение яблони; конверты с заданиями; «волшебное яблочко» ; ватман с выемками в форме геометрических фигур (ковёр-самолёт) ;

Раздаточный: геометрические фигуры разных размеров: большие и маленькие (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал) рабочий лист №1, муляжи яблок (4 красных, 4 зелёных, 4 жёлтых,

картон ( заменитель древесины :6 длинных, 6 коротких брусков) ; пластиковые тарелочки с изображением числа и геометрической фигуры по количеству детей; заранее изготовленные с детьми из теста «пироги»

разных форм, рабочий лист №2.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня у нас гости, Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы поняли, занятие у нас будет необычное, сказочное и волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие. Так как отправимся мы в сказку, то и транспорт у нас будет волшебный. Оправимся мы с вами на ковре-самолёте.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». Посмотрите, на что же похожи эти дыры в ковре?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. У меня на столе лежат геометрические фигуры, предлагаю вам починить наш волшебный транспорт. Подберите нужные заплатки для нашего ковра-самолёта.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие формы геометрических фигур вам пригодились для ремонта?

Дети: формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Звучит музыка «Облака, белогривые лошадки»

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Вот конверт – в нём загадка. Отгадайте загадку, и узнаете, в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Пишет нам Алё нушка: «помогите, пожалуйста спасти моего братца Иванушку, иначе в сказке победит зло. Ребята, найдите дорожку к избушке бабы яги».

Воспитатель: Ну ребята, не оставим в беде Алёнушку и Братца?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Но Алёнушка не сказала, куда нам надо держать путь, но оставила карту. Но видимо, ей помешала баба Яга! Что ж, давайте расшифруем карту!

(Дети садятся за стол. Каждому ребёнку выдаётся рабочий лист, на котором необходимо соединить цифры от 1 до 8-ми.)

Воспитатель: Возьмите карандаши и соедините точки от 1го до 8ми. Что у нас получилось?

Дети: Яблоня!

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

(Дети встают из-за столов и идут за воспитателем в сторону телевизора, где включено фото яблони. Воспитатель обращает внимание на экран телевизора.)

Дидактическая игра «Посчитаем яблочки»

(количественный счёт)

Воспитатель: Вот мы и пришли к яблоне. Давайте сосчитаем яблоки. Сколько зелёных яблок?

Дети: 4 зеленых яблока

Воспитатель: А сколько красных?

Дети: 4 красных яблока

Воспитатель: Сколько жёлтых

Дети: 4 жёлтых яблока

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Яблок поровну.

Воспитатель: Так, а если мы спрячем 2 желтых яблочка и 1 красное, то каких я блок станет больше всех остальных?

Дети: зеленых будет меньше

Воспитатель: а каких яблок будет меньше всего?

Дети: желтых яблок будет меньше.

Воспитатель: а теперь давайте сделаем так, что бы яблок каждого цвета стало одинаковое количество, а именно, что бы каждого вида яблок осталось по 3. (ответы детей)

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята – появилось волшебное яблочко. Что же нам с ним делать? Может съесть?

Дети: Нет, оно поможет найти нам дорогу.

Воспитатель: ну что ж, тогда в путь.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

(воспитатель катит яблочко, дети следуют за воспитателем. Подходят к центру комнаты к «речке»)

Ребенок рассказывает стих.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

На Яву и в сказке.

Дидактическая игра «Собери мостик».

(Сравнение по длине и ширине.)

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Как вы думаете, что же нам надо сделать, что бы перебраться через речку?

Дети: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост.

Воспитатель: А из чего можно построить мост?

Дети: из досок и брёвен.

Воспитатель: Вот наш строительный материал. Посмотрите ребята какой длины доски?

Дети: Длинные и короткие.

Воспитатель: А как же нам узнать,какую доску для какой речки нам надо использовать для строительства моста?

Дети: способом приложения.

Воспитатель: Ну что ж, давайте проверим.

(Дети и воспитатель подходят к узкой «речке», и прикладывают длинную и короткую доску)

Воспитатель : Какая доска подойдёт для узкой речки?

Дети: короткая.

(то же самое дети и воспитатель проделывают с широкой «речкой»)

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

(дети переходят через мост и подходят к печке, в другой конец комнаты, подходят к печке)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Дидактическая игра «Положи пироги и сосчитай»

(Количественный счёт. Дифференцирование геометрических фигур.)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: печка.

Воспитатель: давайте посмотрим, может нам печка сможет помочь.

(воспитатель достаёт из печки заранее заготовленные «пироги», которые имеют форму геометрических фигур. Рядом с печкой заготовлены тарелочки, на которых написана цифра и нарисована геометрическая фигура).

Воспитатель: это пироги! На что же похожи наши пироги?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: какие формы геометрических фигур вы видите?

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: а вот тут, на столе стоят тарелочки, на которых написано число и нарисована форма пирогов, которые мы должны разложить. Подойдите к столу и выберите какой формы пироги вы будете раскладывать.

(дети выбирают по одной форме и начинают раскладывать)

Воспитатель: за работу!

(дети раскладывают пироги)

Воспитатель: ну что же, давайте проверим.

(воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какую форму он выбрал и сколько пирогов он положил).

Воспитатель: Ух, эта баба Яга, не хочет отдавать Иванушку! Давайте поиграем ещё, она увидит какие мы дружные, разозлится и отдаст нам Иванушку!

(воспитатель и дети идут к столу и садятся. Детям выдаются рабочие листы № 2)

Воспитатель:

Задание №1. У девочки разорвались две нитки бус, по 8 бусин в каждой. Соберите бусинки и раскрасьте их.

Задание №2 Дорисуйте картинки, соединив красные точки по порядку – от 1-8, а зелёные - от 8 -1. Что у вас получилось?

Воспитатель: Ну отдохнём, повеселимся?

Физкультминутка.

В темном царстве есть избушка.

В темном царстве есть избушка, Ходьба на месте,

Стоит задом наперед. Повороты туловища.

В той избушке есть старушка, Грозят пальцем,

Бабушка Яга живет. Грозят пальцем другой руки

Нос крючком, Показывают пальцем.

Глаза большие, Показывают «очки».

Словно угольки горят. Качают головой.

Ух, сердитая какая! Бег на месте.

Дыбом волосы стоят. Руки вверх.

Воспитатель: Письмо! Алёнушка пишет! «Спасибо вам, ребята, помогли спасти моего братца Иванушку! А баба Яга испугалась, и больше к вам не Явится! Будьте всегда такими же добрыми и отзывчивыми! До новых встреч»

Рефлексия:

О какой цифре мы сегодня с вами говорили? Какие геометрические фигуры сортировали? Что сравнивали и по каким признакам? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии в сказку?

Воспитатель: Ребята, Алёнушка дарит вам вот такие замечательные раскраски на память! Давайте мы из красиво раскрасим! А нашим гостям скажем спасибо!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 25 мая 2014 в 11:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД