Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок»

Татьяна Кобенда
Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок»

Тема: «Организация игр и игровых занятий на занятиях по физической культуре»

Конспект непосредственно образовательной деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы

«Путешествие в сказку «Теремок»

Подготовила и провела

инструктор физической культуре

Кобенда Татьяна Викторовна

п. Бородинский

15 марта 2016 г.

Основная образовательная область: физическое развитие

Цель: совершенствовать двигательные навыки детей через игровую деятельность в организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Основная ОО Интегрируемые ОО

Физическая культура Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи - упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий (на носках, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях) сохраняя ровное построение;

- совершенствовать прыжки с продвижением вперед;

- продолжать учить детей перепрыгивать через невысокое препятствие, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

- упражнять в ползании;

-упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя;

- приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение, выполняя соответствующие тексту движения.

Формировать:

-готовность

к совместной

деятельности

со сверстниками;

- первичные гендерные представления.

Развивающие задачи

Развивать:

-равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук;

- внимание, быстроту реакции на сигналы воспитателя;

- навыки ориентировки в пространстве;

-

- способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Развивать слуховое внимание, память, мышление, понимание смысловой стороны текста (восприятие, воображение, связную речь.

Развивать навыки

общения и

взаимодействия

ребёнка со взрослыми

и сверстниками в игровой деятельности,

повышать эмоциональный тонус.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

-интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой;

- дружелюбие, умение согласованно действовать в группе. Воспитание звуковой культуры речи, умения использовать достаточную громкость голоса, необходимый темп речи и различные интонационные средства выразительности. Воспитывать умение соблюдать правила игры.

Методические приемы:

- опора на знакомый материал;

- игры с речевым сопровождением;

- ритмическая гимнастика;

- использование ИКТ;

- рефлексия («взгляд назад» и элементарный анализ своих достижений);

Здоровьесберегающий режим:

- оптимальное сочетание подвижных, среднеподвижных и малоподвижных игр для обеспечения двигательного режима;

- игровой самомассаж;

- элементы дыхательной гимнастики;

- спортивная одежда;

- предварительное проветривание и влажная уборка помещения;

- соблюдение температурного режима.

ППРС: музыкальное сопровождение для выполнения ритмической гимнастики, подвижной игры, запись кваканья лягушки, маска-шапочка лисички, мягкие модуль-пенек для игры «Рыжая лисичка», длинный канат, тоннель для проползания, детский игровой парашют, ноутбук.

Ход НОД

Инструктор: - Здравствуйте, дети!

Вы любите гулять? (Да)

Если любишь ты гулять,

Любишь весело играть,

Про болезни ты забудешь

И всегда здоровым будешь!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

По порядку становись,

В путь – дорожку торопись!

1. Инструктор:

Ходьба с бегом по кругу под речевое и музыкальное сопровождение.

Раз, два, три, четыре -

Веселей шагайте!

Вот так, вот так,

Веселей шагайте!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом,

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите!

Раз, два, три, четыре -

Потянитесь дружно!

Вот так, вот так,

Потянитесь дружно!

Раз, два, три, четыре -

Ноги поднимайте!

Вот так, вот так,

Ноги поднимайте!

А теперь мы поспешим!

Приготовились, бежим.

На полянку прибежали. (Переход на ходьбу)

Очень-очень мы устали! (Восстанавливаем дыхание)

-Ах, как пахнет на весенней полянке! Давайте подышим весенним воздухом. Глубоко вдыхайте носом и выдыхайте через рот.

2. Инструктор: Ой, посмотрите, что это за домик? (Теремок).

- Давайте вспомним, кто в теремочке живет?

Ритмическая гимнастика «Теремок» под русскую народную музыку.

И. п. Дети стоят в кругу, выполняют движения по образцу воспитателя, с нарастающим темпом.

Текст Движения

Стоит в поле теремок Руки вверх, «домиком», кончики пальцев соединены

Он не низок, не высок Приседания

Вот по полю мышка бежит Бег на носках на месте

«Кто в теремочке живет Продолжают бег на месте, изображают стук в дверь одной рукой

Никого нет.

Прыгает Лягушка-квакушка Прыжки в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы расставлены (лапки лягушки)

«Кто в теремочке живет Бег на месте, изображают стук в дверь одной рукой

«Я, Мышка-нарушка» Наклоны вперед, руки в стороны

«А ты кто?» - «Лягушка-квакушка»

Прыжки в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы расставлены (лапки лягушки)

Прыгает мимо Зайчик-побегайчик Прыжки на месте, руки на уровне груди, пальцы опущены вниз (лапки зайчика)

«Кто в теремочке живет Изображают стук в дверь одной рукой

«Я Мышка-норушка» Наклоны вперед, руки в стороны

«Я, Лягушка-квакушка» Прыжки в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы расставлены (лапки лягушки)

«А я Зайчик-побегайчик» Прыжки на месте, руки на уровне груди, пальцы опущены вниз (лапки зайчика)

Бежит Лисичка-сестричка Бег на месте с поворотами корпуса (имитация движений лисички)

«Кто в теремочке живет Изображают стук в дверь одной рукой

«Я Мышка-норушка» Наклоны вперед, руки в стороны

«Я, Лягушка-квакушка» Прыжки в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы расставлены (лапки лягушки)

«Я, Зайчик-побегайчик» Прыжки на месте, руки на уровне груди, пальцы опущены вниз (лапки зайчика)

«А я Лисичка-сестричка» Бег на месте с поворотами корпуса (имитация движений лисички)

Идет Волчек-серый бочок Ходьба на месте с высоким подниманием ног, согнутых в коленях, руки на поясе

«Кто в теремочке живет Изображают стук в дверь одной рукой

«Я Мышка-норушка» Наклоны вперед, руки в стороны

«Я, Лягушка-квакушка» Прыжки в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы расставлены (лапки лягушки)

«Я, Зайчик-побегайчик» Прыжки на месте, руки на уровне груди, пальцы опущены вниз (лапки зайчика)

«Я, Лисичка-сестричка» Бег на месте с поворотами корпуса (имитация движений лисички)

«А я Волчек-серый бочок. Умею на гармошке играть» Руки в стороны, поочередное сгибание и разгибание в локтях перед собой (имитация игры на гармошке)

Идет Мишка-медведь, несет бочонок с медом Шаги «вперевалку» с одной ноги на другую, руки перед собой полукругом «держат бочонок»

«Кто в теремочке живет Изображают стук в дверь одной рукой

«Я Мышка-норушка» Наклоны вперед, руки в стороны

«Я, Лягушка-квакушка» Прыжки в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы расставлены (лапки лягушки)

«Я, Зайчик-побегайчик» Прыжки на месте, руки на уровне груди, пальцы опущены вниз (лапки зайчика)

«Я, Лисичка-сестричка» Бег на месте с поворотами корпуса (имитация движений лисички)

«Я Волчек-серый бочок» Руки в стороны, поочередное сгибание и разгибание в локтях перед собой (имитация игры на гармошке)

«А я Мишка-медведь, могу песни я петь» Шаги «вперевалку» с одной ноги на другую, руки перед собой полукругом «держат бочонок»

Полез Мишка на крышу Движения, имитирующие лазание по лестнице

Теремок зашатался Изображают шатание теремка

и сломался Приседают

Выбежали зверушки и побежали строить новый дом Встают

Вот такой большой Берутся за руки и поднимают их к верху

Выполнить упражнение на восстановление дыхания.

3. Игра с мышкой «Кот и мыши»

Инструктор: - Вот и вспомнили, кто в теремочке живет!

-Давайте, как мышки заберемся в теремок через норку. Вот норка, через нее надо проползти. Только тихо, не разбудите кота. (Обратить внимание детей на игрушечного кота)

Дети проползают через игровой тоннель. Воспитатель помогает в организации выполнения движений. Повторить 2 раза.

Наши мышки научились

В щель тихонько проползать

И теперь коту-задире

Ни за что их не поймать.

Инструктор: - Молодцы ребята, хорошо умеете пролезать в норку.

-Ой, послушайте!

Звучит запись кваканья лягушек.

4. Игра «Лягушки»

В центре разложен канат в форме круга (болото).

В маленьком болоте,

На лесной опушке,

Днем и ночью громко

Квакают лягушки.

Инструктор: - Это, наверное, в нашем болотце квакают лягушки. Встаньте вокруг, повернитесь за мной.

Выполнение движений в соответствии с речевым сопровождением.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква, ква, ква, ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Прыгать больше неохота –

Все скорей в свое болото! (Дети запрыгивают в «Болото»)

5. Игра с парашютом

Инструктор: - Ребята. Отгадайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (Зайчик)

Раз, два, три, четыре, пять –

Негде зайчику скакать, (Подходят за воспитателем к парашюту)

Всюду ходит волк, волк.

Он зубами щелк, щелк!

-А мы волка не боимся. У нас есть волшебный круг. Он нам поможет.

Дети вслед за инструктором встают вокруг парашюта и берутся за него одной и той же рукой по кругу.

Зайчик по лесу бежал, (Бегут по кругу)

Он друзей с собой позвал,

Много, много, много нас – (Поднимают парашют)

Прячутся девочки (мальчики) сейчас! (Дети забегают под парашют

и присаживаются на корточки)

(Повторить 2 раза)

6. Игра «Хитрая лисичка»

- Ребята, а с кем из жителей теремка мы еще не поиграли?

- Вот она сидит, из окошка на нас глядит, рыжая, хитрая.

- Сейчас мы узнаем, кто у нас будет лисичкой.

При помощи считалки выбрать Лисичку

Инструктор:

Вот лисичка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи!

- Раз, два, три – кружочек собери!

(Инструктор надевает маску на водящего, дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова, Лисичка сидит на пеньке)

Вот сидит лисичка -

Хитрая сестричка!

Притворилась, будто спит,

А сама на нас глядит.

Ты, лисичка, не гляди,

А попробуй, догони!

Дети разбегаются по залу, лисичка ловит по одному и отводит к себе домой.

Инструктор:

Стоп! Закончилась игра!

Отдохнуть теперь пора!

Тише, тише, не спешите!

На полянке подышите -

Руки к солнцу поднимите.

И. П. стоя. Сделать полный вдох носом с разведением рук вверх, задержать дыхание на 3-4 секунды, затем сделать полный выдох. Повторить 3 раза.

- Ребята, а кто еще в теремок приходил? Кто сломал теремок? (Мишка)

- Наверное, он был неуклюжий и не умел играть. Давайте научим его играть в нашу любимую игру «Мишенька-дружочек».

Игровой самомассаж «Мишенька-дружочек»

Текст Движения

За деревянными дверями ходит Мишка с пирогами Хлопки по рукам в направлении от плеча к кистям сначала правой, затем левой рукой.

Здравствуй, Мишенька-дружок! Хлопки по груди

Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам

Пирожок-то стоит три, а готовить будешь ты! Хлопки по ногам обеими руками одновременно сначала вниз, затем вверх

Напекли мы пирогов и к обеду стол готов! Поглаживание рук, корпуса и ног сверху вниз обеими руками одновременно.

С вами в сказке побывали,

Со зверушками играли!

Погуляли, подышали

И здоровыми мы стали!

- Скажите мне, в какой сказке мы были?

- А кто в нем живет, с кем мы играли?

- А что вам понравилось больше всего? (Играть)

-А теперь, покажите мне одну руку.

Покажите мне другую руку.

И похлопайте себе!

Вами я, друзья, довольна!

Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД о добре. Путешествие в сказку Задачи: Образовательные -углублять представления о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека -продолжать формировать.

Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку»Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку» Есть в нашем городе сказочный дом. Если в него ты войдёшь-сразу в сказку попадёшь. Яркими огнями садик наш искрится,что ни уголок-то новой.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом» «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом» Логико-математическое развитие в средней группе. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в сказку Теремок" Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче»,.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Путешествие в сказку теремок.» (С использованием ИКТ.) Четверг: Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича»Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» Логико-математическое развитие в средней группе. Тема «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича». Цель: Познакомить.

Путешествие в сказку «Репка» Конспект проведения с реализацией ОО «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в сказку «Репка» Класс/возраст: старшая группа детского сада.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: Поддерживать желание участвовать в театральной игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Побуждать детей к обыгрыванию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...