Папки-передвижки

«Путешествие в сказочный лес». Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе

Елена Кувшинова
«Путешествие в сказочный лес». Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Упражнять детей в умении называть геометрические фигуры (овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг); подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру; закрепить умения отсчитывать предметы; совершенствовать умение ориентироваться на плоскости; упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине методом приложения; Учить детей в решении задач на сложении и вычитание. Создать у детей эмоциональный настрой, радостное веселое настроение.

Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Материал : геометрические фигуры разного размера, макеты домиков; игрушки-мишки, собачки, утята, зайчата, кукольный театр, узкая и длинная, широкая и короткая доски; макеты деревьев, кустарников; карточки с предметами от 5 до 10.

Ход занятие:

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся. Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в сказочный, цветущий лес. Нас ждут невероятные встречи и приключение.

А чтобы нам было веселее в пути споём весёлую песню о весне

Песня «Веснянка»

Но вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите, а кто здесь живёт? Правильно семейка медведей. А вот и мама медведица, только она чем-то расстроена. Что случилось?

Медведица. Помогите сосчитать, что нужно медвежонку в магазине игрушек. Медвежонок сказал : «купи мне самолёт. А ещё ружьё лопатку, лошадку, тетрадки, краски, сказки и салазки! Постарайся не забыть. А на сдачу можно даже и свистульку мне купить.

(дети считают количество игрушек)

Молодцы ребята, а теперь скажите какой формы деревья в лесу, верхушки у пеньков, стены домика медведей (ответы детей).

Вот помогли медведице, а теперь пошли дальше. Ой, ребята кто это

(появляется мышонок)

Мышонок. Очень скучно мне мышонку одному

Почему со мной не дружат? Почему

Ни зайчата, ни волчата

Ни мышата, ни медвежата

Волк. Как же с ним дружить?

Посмотрите, что он натворил!

Вот одеяло, которое мне сшила мама,

Мышонок прогрыз в нём дырки.

Лиса. А вот клубок ниток, который дала мне бабушка.

И в нём мышонок прогрыз дырку

Медведь. А вот пальто мне купил его папа

А теперь на нём нахватает пуговиц

Зайчик. Эту морковку подарил мне Пятачок

А мышонок отгрыз у неё кончик.

Мышонок. Я сейчас вам всё верну.

Вот только не знаю, как все исправить.

Все: Помогите ребята

(дети подбирают геометрические фигуры «латают дырки» для одеяла, моркови, пальто, клубка).

Звери: Спасибо ребята за помощь. До свидания.

Воспитатель: Пошли ребята дальше. Посмотрите а здесь ручей течет какой он низкий или узкий?

Ребята, а здесь камень, а на нё м надпись:

«Построй мост сам!

По узкому и длинному пойдёшь

Через ручеёк перейдёшь

По широкому и короткому пойдёшь

В другой упадёшь»

Нам надо построить мост. Какой будим строить мост? У нас две дощечки. Какая подойдёт для моста.

(Дети сравнивают доски, строят мост)

Ну вот ребята мы вышли с вами на красивую поляну. Давайте поиграем на ней.

Игра «Найди пару»

Ребята, мы с вами поиграли, устали

Давайте сядем на травку и послушаем тихонько пения птиц.

(дети слушают пения птиц)

Ребята я нашла под деревом красивый конверт.

Наверно пока мы слушали птиц, его ежик нам принёс. Что же в нём посмотрим. Ребята здесь интересные стихи- задачки. Порешаем?

1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

2. Сколько яблок у ребят, солнышком в руках горят

У Разели, у Азата, Асны и у Ахмата

На столе ещё одно солнышком напоено

Ну- ка, сколько яблок братцы

Кто сумеет догадаться?

3. Три яблоко, одно сорвать

Ручонка так и тянется

Но прежде надо сосчитать

Но сколько, же останется

4. Однажды несколько глупых коз в лес покормится, пошли

И их, конечно, что за вопрос? Учуяли волки. Нашли.

Их было шесть, этих глупых коз и вот одну серый волк унёс

Печально, конечно, что за вопрос

Но сколько домой вернулось коз?

Пошли ребята дальше. Ой а здесь случилась беда. Зверята-несмышлёныши потерялись и путают где их дома. Давайте им поможем.

(дети отсчитывают игрушки и «расселяют по домам» - ориентировка на плоскости)

Вот ребята и заканчивается наше путешествие в сказочный лес, много было у нас встреч и приключений, но мы смогли всем помочь, потому что мы были дружными.

Споём песню о дружбе.

Песня» Дружные ребята»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказочный лес». Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кувшинова (УИ 59429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД