Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Валентина Поваренкова
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12»

Открытое занятие

по «Развитию речи»

тема: «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатели:

Поварёнкова В. Ю.

11 мая2018 г.

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Обучающая:

• Выявить уровень знаний детей;

• Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

• Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.

• Закреплять умение разгадывать загадки.

Развивающая :

Развивать связную речь детей;

Развивать фонематический слух детей;

Развивать мелкую моторику рук.

• Способствовать формированию активности ребенка в общение с воспитателем.

Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".

Воспитательная:

• Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;

• Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: Конверт с письмом, сундучок, сюжетные картинки по сказке Колобок, карточки с изображением предметов бабочек, физкультминутки, картотека пальчиковых игр, ватман с изображением дерева, мяч, фонограммы звуков, листочки, цветочки красного, голубого цветов, угощение.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель:

Дети посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздоровайтесь.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Дети:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Как вы думаете от кого этот конверт? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад №12 детям средней группы №3.

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.

Лесные Феи.»

Воспитатель:

- Ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: -А в путешествие мы отправимся на волшебном поезде.

Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

А во время пути мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Давайте вспомним, какой звук издает паровоз? Чух,Чух,Чух.

изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите пять-шесть раз.

1 станция «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку Колобок.

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

Но сначала мы сделаем разминку для пальчиков.

Пальчики

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочек.

Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

2 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А что это там лежит? (На цветке лежат фрагменты картинки с изображением бабочки. Ребята должны собрать картинку и угадать кто же перед ними.)

Дети: это бабочка!

Воспитатель: Давайте поиграем с ней. Посмотрите куда бабочка села? А сейчас где она? А теперь куда перелетела она? ( дети отвечают: на цветок, перед цветком, около цветка, под цветком, вокруг цветка. Воспитатель: а вот и листочки, значит задание мы выполнили. Продолжаем путешествие.

3 станция «Узнай, что звучит?»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер).

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Появление сказочного персонажа : Звучит музыка в зал входит малютка фея.

Малютка фея: Здравствуйте ребята, я маленькая фея и я потерялась в лесу.

Ребята, а куда вы идете?

Дети: Мы идем в сказочный лес.

Малютка фея: Возьмите меня с собой. А я за это с вами поиграю и буду вам помогать.

Воспитатель: ребята давайте возьмем с собой малютку фею.

Дети: да!

Физкультминутка:

Малютка фея: Хотите поиграть? Тогда встаем в круг.

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели

4 станция «Подскажи словечко»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Кто пугливей всех зверей,

Уши у кого длинней,

В огороде ест морковку

И капустную листву.

Удирать умеет ловко

Если встретит вдруг лису. (заяц)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает –

Когда это бывает? (Весной).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?

Дети: - «Четыре»

И снова занимаем посадочные места и отправляемся дальше!

5 станция «Угадайка»

Ребята нам предлагают отгадать загадку.

Сделан из резины.

Купили в магазине

Скачет звонко

В руках ребёнка!

Дети: - «Мяч»

Молодцы, угадали, воспитатель достает спрятанный мяч и предлагает поиграть в игру с мячом “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?

Дети: - «пять»

Ну вот мы и добрались!

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посчитаем и приклеим листочки к дереву и посмотрим. Дети приклеивают листочки.

Малютка фея: Дорогие ребята спасибо вам, что помогли мне найти свой дом. Спасли наш лес от беды.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» «Путешествие в сказочный лес» Автор занятия: воспитатель МБДОУ ЦРР № 20 «Кристаллик» г. Ессентуки Куманаева А. В. Цели: 1. Закрепить представление.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие с Колобком» Открытое занятие (по развитию речи) Открытое занятие: «Путешествие с Колобком» в разновозрастной группе от 1,5 до 4-х лет Филиал детский.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» Открытое занятие по «Развитию речи» тема: «Путешествие в сказочный лес» Воспитатели:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес» Дети входят под музыку. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны;.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Открытое занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Закрепление знаний детей о русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 7 января 2019 в 20:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД