Получи документы

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

куманаева антонина
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

«Путешествие в сказочный лес»

Автор занятия : воспитатель МБДОУ ЦРР № 20 «Кристаллик» г. Ессентуки Куманаева А. В.

Цели:

1. Закрепить представление детей об образовании числа 8.

2. Учить навыкам счёта в пределах 8.

3. Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше) на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому).

4. Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их.

Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

5. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (цилиндр, куб) и правильно называть их.

6. Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, между, за, перед, в, под

7. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям математики.

Предварительная работа :

1. Подобрать (нарисовать) картину «Сказочный лес» в соответствии с сюжетом занятия.

2. Приготовить числовую дорожку, используя карточки с цифрами; маску волка и метла Бабы-яги, а также ступу Бабы-яги.

3. Подготовить песню «Баба-яга» в исполнении группы «НА-НА».

4. Подготовить раздаточный материал : счетные палочки

5. Подготовить демонстрационный материал : картинки сказочных летательных аппаратов и волка.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровой (сюрпризный момент);

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Ход НОД

В. : Проходите ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Молодцы. Я предлагаю встать вам в круг.

Встали дети вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Какие замечательные, яркие улыбки у вас! А давайте подарим их нашим гостям и передадим их как воздушный поцелуй.

Дыхательная гимнастика:

Набираем воздух через носик и дуем на ладошку в сторону гостей. До трех раз.

В. : Я сегодня предлагаю вам отправиться в сказочный лес. А как вы думаете, идти туда долго?

Д. : Да

В. : А давайте туда перелетим. Какие сказочные летательные предметы вы знаете? (на доске подсказки-картинки)

Д. : Ковер-самолет, ступа, пропеллер Карлсона, летучий корабль.

В. : А чтобы узнать, какой выберем мы, надо отгадать загадку: Ей как веслом рулит Яга, меж облаков летая в ступе. Что это?

Д. : Метла

В. : А как вы думаете, сколько метел нам понадобится? Как это узнать?

Д. : Посчитать.

В. : А если не будем считать?

Д. : Составим пары.

В. : Хорошо. Возьмите пожалуйста по одной метле каждый. Всем хватило?

Д. : Нет.

В. : Что же можно сказать о количестве детей? Вас больше или меньше?

Д. : Больше.

В. : А метел?

Д. : Меньше.

В. : Что ж, давайте теперь посчитаем, сколько у нас метел? (считает ребенок без метлы)

Д. : Семь

В. : А сколько же вас? (считает другой ребенок)

Д. : Восемь.

В. : Какое число больше? Как сделать поровну?

Д. : Два варианта. Взять еще одну метлу или не брать в полет одного ребенка.

В. : Чтобы было не обидно, давайте попросим еще одну метлу. Сколько стало метел? Как мы получили число 8?

Д. : К семи добавили еще одну.

Физминутка

В. : Молодцы. Садимся на метла и вперед за мной. (включаю клип «На-на», летим по ковру, в раздевалку и обратно)

В. : Тормозиии! Приземляемся… О, а вот и ступа Бабы-яги (коробка в виде ступы). Ребята, давайте вернем Бабе-яге ее летательные аппараты (ставим метла в ступу). Ребята, посмотрите (рукой показываю на экран, а вот и опушка сказочного леса. А кто это за нами наблюдает? Расскажите какого лесного жителя вы видите и где он находится?

Д. : Заяц- слева между; баба-яга – слева за; белка – справа на; змей-горыныч – справа под или в. (добиваемся полных ответов)

В. : Сколько всего лесных жителей мы видим?

Д. : 4

В. : А сколько у них всего хвостов?

Д. : 3

В. : А почему ты так думаешь?

Д. : У Бабы-яги нет хвоста.

В. : А сколько у них голов? Давайте проверим себя с помощью счетных палочек. Берем столько палочек, сколько голов у одного из жителей. 1+1+1+3=6

В. : А давайте покажем жителям сказочного леса, как мы играем со счетными палочками.

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин: --Дети ритмично постукивают ребром ладони о другую ладонь.

Много нас, а он один! --Берут в руки счетную палочку и показывают ее.

Эта долька для ежа, --Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Эта долька для стрижа --Средним пальцем правой руки.

Эта долька для моржа, --Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

Эта долька для бобра. --Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки.

А для волка – кожура. --Убирают счетную палочку за спину.

Он сердит на нас – беда! --Сжимают кулаки и прижимают их к груди, хмурят брови.

Разбегайтесь кто куда! --Указательные и средние пальцы обеих рук «бегут» по ногам.

В. : Ребята. А давайте проверим. Вдруг мы не заметили кого-то из жителей сказочного леса. Только смотрим осторожно! Одними глазками.

Зрительная гимнастика.

(на окно, стена слева от экрана, стена справа от экрана, потолок, пол, стена справа с буквами (там висит картинка с волком)

В. : (одеваю маску волка и рычу) Ах, вы, проказники! Ах, вы, жадины! Не пущу вас дальше в лес! Хотя … я сыт. Так и быть, пропущу, но с заданием! Нужно пройти вот по этой дорожке из чисел. Но вот беда! Некоторые из них стерлись и если вы их не найдете, то пропадете… Ха-ха-ха!

Вот и исчез… (говорю снимая маску). Что будем делать?

Идем? Только предлагаю взять в дорогу наши числа. 1,2,3,4…. Что же здесь? Какое число было?

Д. : 5

В. : А как вы узнали?

Д. : У него есть соседи 4 и 6.

В. : Молодцы. Идем дальше. 5,6,7… Что дальше?

Д. : 8. Соседи 7 и 9.

В. : Идем дальше 8, 9, 10. Уф, прошли! Молодцы. Давайте отдохнем и покажем чем вы занимаетесь дома на неделе.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

В. : Отдохнули? Идем по дорожке дальше. Ой, какой большой завал… (нагромождение, препятствующее проходу) А камни завала нам какие фигуры похожи?

Д. : Кубы и цилиндры.

В. : Это объемные или плоские фигуры?

Д. : Объемные.

В. : Как же нам пройти? (выслушиваю ответы) А я предлагаю разобрать завал и положить камни по краю дорожки: слева кубы, справа – цилиндры. (Дети по очереди берут фигуру и ставят справа или слева, проговаривая свои действия). Чего меньше?

Д. : Кубов.

В. : А сколько цилиндров?

Д. : 8

В. : А кубов?

Д. : 6

В. : А как сделать поровну? ( отрабатываем оба варианта : убрать или добавить)

Молодцы. Идем дальше. И куда же мы пришли?

Д. : На ту же полянку

В. : Ох, и лешик, шутник! Лес большой, мы еще вернемся. А пока предлагаю вернуться обратно. Летим? Разбирайте метла. (под музыку улетаем) Благодарю детей за занятие.

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Новикова Н. А.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Задачки хитрой Лисы» Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе №15 «Задачки хитрой Лисы» Цель:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группеЗанятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 22:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД