Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

куманаева антонина
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

«Путешествие в сказочный лес»

Автор занятия: воспитатель МБДОУ ЦРР № 20 «Кристаллик» г. Ессентуки Куманаева А. В.

Цели:

1. Закрепить представление детей об образовании числа 8.

2. Учить навыкам счёта в пределах 8.

3. Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше) на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому).

4. Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их.

5. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (цилиндр, куб) и правильно называть их.

6. Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, между, за, перед, в, под

7. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям математики.

Предварительная работа:

1. Подобрать (нарисовать) картину «Сказочный лес» в соответствии с сюжетом занятия.

2. Приготовить числовую дорожку, используя карточки с цифрами; маску волка и метла Бабы-яги, а также ступу Бабы-яги.

3. Подготовить песню «Баба-яга» в исполнении группы «НА-НА».

4. Подготовить раздаточный материал: счетные палочки

5. Подготовить демонстрационный материал: картинки сказочных летательных аппаратов и волка.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровой (сюрпризный момент);

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Ход НОД

В.: Проходите ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Молодцы. Я предлагаю встать вам в круг.

Встали дети вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Какие замечательные, яркие улыбки у вас! А давайте подарим их нашим гостям и передадим их как воздушный поцелуй.

Дыхательная гимнастика:

Набираем воздух через носик и дуем на ладошку в сторону гостей. До трех раз.

В.: Я сегодня предлагаю вам отправиться в сказочный лес. А как вы думаете, идти туда долго?

Д.: Да

В.: А давайте туда перелетим. Какие сказочные летательные предметы вы знаете? (на доске подсказки-картинки)

Д.: Ковер-самолет, ступа, пропеллер Карлсона, летучий корабль.

В.: А чтобы узнать, какой выберем мы, надо отгадать загадку: Ей как веслом рулит Яга, меж облаков летая в ступе. Что это?

Д.: Метла

В.: А как вы думаете, сколько метел нам понадобится? Как это узнать?

Д.: Посчитать.

В.: А если не будем считать?

Д.: Составим пары.

В.: Хорошо. Возьмите пожалуйста по одной метле каждый. Всем хватило?

Д.: Нет.

В.: Что же можно сказать о количестве детей? Вас больше или меньше?

Д.: Больше.

В.: А метел?

Д.: Меньше.

В.: Что ж, давайте теперь посчитаем, сколько у нас метел? (считает ребенок без метлы)

Д.: Семь

В.: А сколько же вас? (считает другой ребенок)

Д.: Восемь.

В.: Какое число больше? Как сделать поровну?

Д.: Два варианта. Взять еще одну метлу или не брать в полет одного ребенка.

В.: Чтобы было не обидно, давайте попросим еще одну метлу. Сколько стало метел? Как мы получили число 8?

Д.: К семи добавили еще одну.

Физминутка

В.: Молодцы. Садимся на метла и вперед за мной. (включаю клип «На-на», летим по ковру, в раздевалку и обратно)

В.: Тормозиии! Приземляемся… О, а вот и ступа Бабы-яги (коробка в виде ступы). Ребята, давайте вернем Бабе-яге ее летательные аппараты (ставим метла в ступу). Ребята, посмотрите (рукой показываю на экран, а вот и опушка сказочного леса. А кто это за нами наблюдает? Расскажите какого лесного жителя вы видите и где он находится?

Д.: Заяц- слева между; баба-яга – слева за; белка – справа на; змей-горыныч – справа под или в. (добиваемся полных ответов)

В.: Сколько всего лесных жителей мы видим?

Д.: 4

В.: А сколько у них всего хвостов?

Д.: 3

В.: А почему ты так думаешь?

Д.: У Бабы-яги нет хвоста.

В.: А сколько у них голов? Давайте проверим себя с помощью счетных палочек. Берем столько палочек, сколько голов у одного из жителей. 1+1+1+3=6

В.: А давайте покажем жителям сказочного леса, как мы играем со счетными палочками.

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин: --Дети ритмично постукивают ребром ладони о другую ладонь.

Много нас, а он один! --Берут в руки счетную палочку и показывают ее.

Эта долька для ежа, --Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Эта долька для стрижа --Средним пальцем правой руки.

Эта долька для моржа, --Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

Эта долька для бобра. --Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки.

А для волка – кожура. --Убирают счетную палочку за спину.

Он сердит на нас – беда! --Сжимают кулаки и прижимают их к груди, хмурят брови.

Разбегайтесь кто куда! --Указательные и средние пальцы обеих рук «бегут» по ногам.

В.: Ребята. А давайте проверим. Вдруг мы не заметили кого-то из жителей сказочного леса. Только смотрим осторожно! Одними глазками.

Зрительная гимнастика.

(на окно, стена слева от экрана, стена справа от экрана, потолок, пол, стена справа с буквами (там висит картинка с волком)

В.: (одеваю маску волка и рычу) Ах, вы, проказники! Ах, вы, жадины! Не пущу вас дальше в лес! Хотя … я сыт. Так и быть, пропущу, но с заданием! Нужно пройти вот по этой дорожке из чисел. Но вот беда! Некоторые из них стерлись и если вы их не найдете, то пропадете… Ха-ха-ха!

Вот и исчез… (говорю снимая маску). Что будем делать?

Идем? Только предлагаю взять в дорогу наши числа. 1,2,3,4…. Что же здесь? Какое число было?

Д.: 5

В.: А как вы узнали?

Д.: У него есть соседи 4 и 6.

В.: Молодцы. Идем дальше. 5,6,7… Что дальше?

Д.: 8. Соседи 7 и 9.

В.: Идем дальше 8, 9, 10. Уф, прошли! Молодцы. Давайте отдохнем и покажем чем вы занимаетесь дома на неделе.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

В.: Отдохнули? Идем по дорожке дальше. Ой, какой большой завал… (нагромождение, препятствующее проходу) А камни завала нам какие фигуры похожи?

Д.: Кубы и цилиндры.

В.: Это объемные или плоские фигуры?

Д.: Объемные.

В.: Как же нам пройти? (выслушиваю ответы) А я предлагаю разобрать завал и положить камни по краю дорожки: слева кубы, справа – цилиндры. (Дети по очереди берут фигуру и ставят справа или слева, проговаривая свои действия). Чего меньше?

Д.: Кубов.

В.: А сколько цилиндров?

Д.: 8

В.: А кубов?

Д.: 6

В.: А как сделать поровну? (отрабатываем оба варианта: убрать или добавить)

Молодцы. Идем дальше. И куда же мы пришли?

Д.: На ту же полянку

В.: Ох, и лешик, шутник! Лес большой, мы еще вернемся. А пока предлагаю вернуться обратно. Летим? Разбирайте метла. (под музыку улетаем) Благодарю детей за занятие.

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Новикова Н. А.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Задачки хитрой Лисы» Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе №15 «Задачки хитрой Лисы» Цель:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группеЗанятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 22:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...