Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну часов»

Людмила Панова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну часов»

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.

Закрепить знания о видах часов.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия видов часов : настольные, настенные, маханические, песочные, наручные;

частей суток: утро, день, ночь.

Материалы и оборудование: разные виды часов, изображения солнца и ночного неба, циферблаты часов, бумажные циферблаты без стрелок, карандаши, голубая ткань со звездами, отрывки из музыкальных произведений, подарочная коробка с часами.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в страну часов“» размещена в разделах

Подготовка детей. На занятиях по познавательному развитию дети

знакомились с часами, их видами, с частями суток.

Принимали участие в создании музея часов.

Наблюдали за солнцем и звездами.

Разучили игру «Часы».

Выучили стихи и загадки о часах, о времени.

Ход занятия.

Дети стоят в музее часов.

Звучит музыка, в зал входит Королева Часов.

К. Ч. : «Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я – Королева часов, хочу пригласить вас в страну часов. Но чтобы туда попасть нужно отгадать загадки:

Две подружки друг за другом

Целый день идут по кругу.

(стрелки)

Раньше всех проснется он

И раздастся в доме звон.

(будильник).

К. Ч. : «Молодцы, ребята, загадки отгадали верно. А вы знаете стихи и загадки о времени и часах? (ответы детей, дети читают знакомые стихи о часах) .)

Вот теперь мы можем отправиться в путешествие в страну часов.

Идите сюда, присаживайтесь, я вам что-то интересное расскажу и покажу».

Дети подходят к столу и садятся на стульчики. Стол накрыт тканью, украшенной звездами.

К. Ч. (убирает ткань) : «Ребята, что это. Да, это мои помощники и друзья часы. Посмотрите они все разные. Вы уже знакомы с часами. Скажите, какие часы вы видите? (рассматривает с детьми часы, уточняет их назначение и название: настенные, настольные, наручные, электронные, будильник) Молодцы, ребята, как много вы знаете.

А теперь я хочу рассказать вам историю о том, как появились часы. Садитесь удобно и внимательно слушайте:

Это было очень трудно

Отгадать, который час.

Долго мучился народ

И решил он наперед,

Что гигантские часы –

Звезды яркие в ночи.

Давным-давно, когда не было ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек у людей не было часов, солнце и звезды служили им часами. Если светило

(показывает на солнце) солнце, люди просыпались и понимали, что наступило утро и делали свои дела.

А как вы думаете, что можно делать утром? (ответы детей)

Если солнце заходило, пряталось и на небе появлялись звезды (показывает звездное небо, то человек знал, что наступает ночь, нужно отложить все дела и ложиться спать. Вот так люди ориентировались во времени.

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли в ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин».

К. Ч. : «Ребята, кто из вас догадался, какие часы появились? (ответы детей, дети рассматривают песочные часы).

Подумайте и скажите, что можно сделать за то время, пока песок сыпется?

(ответы детей).

Но и тут была загвоздка,

Скучен был процесс с песком.

Призадумался народ,

Поумнел на целый год

И сказал он,

Что часы без механики слабы.»

К. Ч. : «И вот, наконец, появились механические часы. У всех у вас дома есть механические часы, мы ими пользуемся каждый день. Вот такая история происхождения часов».

Звучит тревожная музыка.

К. Ч. : «Ребята, да это же злодейка Темнота – Чернота летит, бегите скорее ко мне, я вас спрячу». (дети собираются возле воспитателя, она накрывает их тканью со звездами, музыка все это время звучит).

К. Ч. : «Как темно и грустно стало вокруг. А давайте прогоним Темноту – Черноту. А как можно прогнать Темноту – черноту? (ответы детей).

А давайте мы прогоним её своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, всем и каждому, смейтесь радостно и задорно (дети улыбаются смеются, тревожная музыка затихает). Снова стало светло, весело, давайте с вами поиграем в игру «Часы»

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, который будет «стрелкой».

«Стрелка» движется вокруг себя с закрытыми глазами, дети идут по кругу и говорят слова: «Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,

А ты, стрелка, не спеши, час который покажи»

По окончании слов «стрелка» останавливается и на кого она укажет, становится «стрелкой». Игра повторяется 2-3 раза.

К. Ч. : «Ну вот мы и прогнали Темноту-Черноту. Стало светло и радостно. За то, что вы такие смелые, я хочу сделать вам подарок: каждому подарить вот такие часики (К. Ч. берет нарисованные на бумаге циферблат часов без стрелок).

Ребята, посмотрите, чего не хватает на моих часах (ответы детей). Это Темнота – Чернота украла стрелки, чтобы мы не могли правильно определять время. Что же делать? (ответы детей).А вы поможете нарисовать стрелки?

Тогда садитесь за столы».

Дети садятся за столы.

К. Ч. : «Я еще приготовила для вас часы. Давайте рассмотрим, какие стрелки есть у часов? (ответы детей).Покажите длинную стрелку и короткую, проведите по ним пальчиком (дети выполняют задания). А теперь нарисуйте стрелки: длинную и короткую (дети рисуют).

Вот какие красивые часы получились. Давайте мы их разместим в музее часов и полюбуемся ими (дети рассматривают нарисованные часы) :

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам начинать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам все часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос: «Который час?»

Ответить мог ты всякий раз».

К. Ч. : «Ну вот, мне пора уходить, ждут меня дела. На прощанье я хочу подарить в ваш музей еще один подарок (К. Ч. достает коробку с часами). Таких часов у вас ещё нет. Эти часы не простые, а с кукушкой (дети рассматривают часы).

Пусть эти часы будут напоминать вам о нашей встрече. До свидания».

Публикации по теме:

Конспект образовательной развивающей ситуации «Часы — наши помощники» в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1. Формировать обобщенное понятие о разнообразии часов. 2. Формировать умение классифицировать часы по видовым признакам,.

НОД «Путешествие в страну часов»НОД «Путешествие в страну часов» «Путешествие в страну часов».Задачи: Познакомить детей с тем, как люди научились узнавать время до изобретения часов: какие самые большие.

Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну часов»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 12:12
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД