Получи документы

Конспект образовательной развивающей ситуации «Часы — наши помощники» в подготовительной к школе группе

Зорина Людмила
Конспект образовательной развивающей ситуации «Часы — наши помощники» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Формировать обобщенное понятие о разнообразии часов.

2. Формировать умение классифицировать часы по видовым признакам, варьируя основания для классификации (настольные, наручные, настенные, башенные, карманные; детские, мужские, женские; электронные и механические).

3. Расширять знания детей об эволюции часов (солнечные, огненные, песочные, формировать представления о том, как человек использует факторы природной среды для определения времени.

4. Закрепить представления детей о циферблате, продолжать учить определять время.

5. Упражнять детей в решении задач.

Публикация «Конспект образовательной развивающей ситуации „Часы — наши помощники“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

6. Развивать познавательную активность детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

7. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, воспитывать стремление соблюдать режим дня.

Оборудование:

1. Различные виды часов (электронные и механические; настенные, наручные, настольные; детские, женские, мужские).

2. Плакат «Режим дня школьника».

3. Модель солнечных часов; фонарик.

4. Модель огненных часов.

5. Картинка «Солнечные часы»

6. Видеофильм «Музей часов в Ангарске»; видеозапись «Кремлевские куранты».

7. Карта России.

8. Раздаточный материал: модели часов.

Ход:

Воспитатель: Вчера я встретила ребят-первоклассников, которые в том году ходили в наш детский сад. Они знают, что 1сентября вы тоже пойдете в школу, и просили передать вам вот этот портфель. Ребята сказали, что в нем лежит что-то нужное и важное для всех школьников. Как вы думаете, что это? (Ответы детей).

Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из портфеля «Режим дня школьника»).

- Как вы думаете, что это? (Дети читают).

- Правильно, это «Режим дня школьника». Здесь расписан весь день первоклассника: 7час. – подъем, умывание; 7.10 – зарядка, 7.20 – завтрак и т. д. Как вы думаете, вам он пригодится? Почему? (Ответы детей).

- Кто знает и соблюдает режим дня, тот вовремя встает и вовремя ложится спать, успевает и поиграть, и погулять, и сделать уроки. Все это помогает детям расти здоровыми. Значит, «Режим дня» действительно важен для вас. А как же вы узнаете, когда пришло время выходить в школу, а когда на прогулку, когда начнется ваша любимая телепередача? (Ответы детей).

- Правильно, в этом вам помогут часы (воспитатель достает из портфеля часы).

- Давайте рассмотрим часы. Что есть у часов? (ответы детей).

- Расскажите и покажите, какие цифры есть на циферблате (ответы детей).

- Сколько стрелок на этих часах? Расскажите о них (ответы детей).

- А вы уже умеете определять время на часах? (ответы детей).

(Дети садятся за столы, на которых лежат модели часов).

- Покажите на часах: 1 час, 3 часа, 6 часов и т. д. (дети показывают время, используя модели).

- Часы помогают узнать точное время. А еще они помогут вам сейчас в решении задач.

Задачи: 1. Вы встали в 7 часов, через 2 часа начинаются уроки. Во сколько начнутся уроки? Покажите на часах.

2. Уроки начинаются в 9 часов. Через 3 часа они заканчиваются. Когда закончатся уроки? Покажите на часах.

3. В 5 часов вы возвращаетесь с прогулки, а через 4 часа надо ложиться спать. Сколько будет времени на часах, когда вы ляжете спать? Покажите на часах.

- Молодцы, вы правильно решили задачи. А чтобы вы продолжали учиться определять точное время, мы вместе с мамами и папами собрали целую коллекцию часов. И теперь у нас в группе будет музей часов. (Дети подходят к мини-музею).

- Давайте рассмотрим, какие часы есть в нашем музее. Что вы можете рассказать о них? Чем они похожи, а чем отличаются? (ответы детей).

- А давайте, все наши часы разложим по коллекциям, как в настоящем музее часов. Подумайте, какие коллекции часов могут быть в нашем музее (ответы детей).

- Разложите все часы по коллекциям : настольные, наручные, настенные. (Дети выполняют задание).

- Рассмотрим коллекцию настенных часов. Почему они так называются? Чем похожи все настенные часы, а чем отличаются? Почему людям необходимы настенные часы? (ответы детей).

- Теперь рассмотрим коллекцию настольных часов. Почему они так называются? Чем похожи все эти часы? А чем отличаются? (ответы детей).

- Вы уже обратили внимание, что не у всех часов есть стрелки. Как называются такие часы? (ответы детей).

- Как вы думаете, такие часы удобны? Почему? (ответы детей).

- У нас есть необычные электронные часы : они сами говорят, сколько сейчас времени. Хотите узнать точное время? (воспитатель демонстрирует, как работают эти часы). Подумайте, кому эти часы необходимы? (ответы детей).

- Обратите внимание вот на эти настольные часы. (Воспитатель показывает будильник). Чем они отличаются от других часов? Как они называются? Почему? (Ответы детей).

-Давайте рассмотрим следующую коллекцию часов. Как они называются? Почему? Чем различаются наручные часы? Почему людям нужны наручные часы? (ответы детей).

- Много лет назад, когда еще не было наручных часов, люди носили часы в кармане на цепочке. Вы догадались, как называются такие часы? (ответы детей).

- Пока карманных часов еще нет в нашей коллекции. Но такие часы есть в больших музеях часов. В нашей стране такие музеи есть в Москве, Владимире (показ на карте). Но самый первый музей часов в России был открыт в небольшом городке в Сибири - в Ангарске. (показ на карте). Сейчас мы совершим видеоэкскурсию в Ангарский музей часов.

Просмотр видеофильма «Ангарский музей часов»

Вам понравилось в этом музее? В каком городе он находится? Коллекции каких часов есть в Ангарском музее? (ответы детей).

- В Ангарском музее мы увидели часы, которые человек изобрел много лет назад. Как же люди определяли время, когда часов еще не было? (ответы детей).

- Расскажите, как с помощью солнца можно определить время (рассказы детей).

- По солнцу можно определить точное время? Тогда люди придумали солнечные часы (показ картинки). Они располагали их прямо на земле, на ровной площадке. Вместо цифр были камни, а в центре колышек. Ходит солнце по небу, а тень от колышка показывает который час. Хотите попробовать сделать солнечные часы? А вместо солнца у нас будет электрический фонарик.

Экспериментирование «Определение времени по солнечным часам»

- Мы с вами убедились, что с помощью солнечных часов можно определить время. Это время будет точным? Пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему? (ответы детей).

- Поэтому люди придумали огненные часы (показ модели огненных часов). Они брали свечу, наносили на нее деления. Свеча горит, воск тает. Растает воск до 1 полоски – прошел один час, до 2 полоски – 2 часа и т. д. Как вы думаете, удобны были такие часы? Почему? (ответы детей).

- Потом люди изобрели песочные часы. Вы уже знакомы с этими часами. Расскажите о них (рассказы детей).

- Чем удобны песочные часы? Когда мы их можем использовать? А чем они неудобны в использовании? (ответы детей).

- Прошло еще много лет, пока человек не придумал часы с механизмом. Люди сделали большие механические часы и поместили их на высокой башне. Каждый час эти часы били и люди знали, сколько сейчас времени. А вы догадались, как называются такие часы? (ответы детей).

- В разных странах есть свои знаменитые башенные часы. И у нас в России есть знаменитые на весь мир башенные часы. В каком городе они находятся? Как называются? (ответы детей).

- Эти часы расположены на одной из башен Кремля и называются Кремлевские куранты. Давайте посмотрим и послушаем бой Кремлевских курантов.

Видеозапись «Кремлевские куранты»

- Почему не всегда удобно пользоваться башенными часами? (ответы детей).

- Поэтому люди придумали и сделали такие часы, которые есть в каждом доме и нашем музее. Давайте вспомним, какие часы есть в нашем музее, назовите их (ответы детей).

- Вот какой сложный путь прошли часы. И все это придумал и сделал человек, чтобы люди могли знать точное время. А почему нам важно знать точное время? (ответы детей).

- Значит можно сказать, что часы – наши верные помощники. Они необходимы всем: и взрослым, и детям, а особенно школьникам. Вот почему наши друзья-первоклассники подарили вам «Режим дня» и часы. Теперь вы сможете каждый день учиться определять точное время.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени» Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала.

Сказка «Какие часы лучше» Сказка «Какие часы лучше».[/h4] В одном городе жил старый часовщик. У него в мастерской было очень много разных часов: и старых и новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной развивающей ситуации «Часы — наши помощники» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 00:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД