Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну фигур»

Воронина Виктория
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Путешествие в страну фигур“» размещена в разделах

• Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.

Воспитательные :

• Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Развивающие :

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать.

Основные дидактические методы:

-практический

-игровой

Частные методы и приемы:

Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур, вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур, игровые упражнения «Какая фигура лишняя

Материалы и оборудование : мешочек,цветные геометрические фигуры,наглядный материал для детей : геометрические фигуры разной величины

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня отправляемся в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране нас ожидают интересные задания из волшебного мешочка

Воспитатель:

В: для начала дети давайте отгадаем загадки

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг). (достаем из мешочка круг красного цвета)

Круг какой по форме? (круглый)

Какого цвета (красного)

- Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

(достаем из мешочка зеленый треугольник)

Сколько углов у треугольника? (три).

Какого цвета? (зеленого)

- Молодцы! Слушайте дальше.

- Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

(достаем из волшебного мешочка жеелтый квадрат)

Сколько углов у квадрата? (четыре).

Какого цвета?

А у квадрата стороны все какие? (равные)

- Следующая загадка.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат ….(прямоугольник).

(Достаем из мешочка прямоугольник белого цвета)

Какие у прямоугольника стороны давайте посмотрим (две длинные, две короткие)

Какого цвета (белого)

- И еще одна фигура, очень необычная.

«Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!» (овал).

(Достаем из мешочка овал черного цвета

Какого цвета (черный)

Есть у квадрата углы?

-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. Ребята давайте с вами посмотрим все геометрические фигуры и назовем их еще раз

- Молодцы!

- Ребята геометрические фигуры каждое утро делают зарядку.

Физкультминутка:

Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

- Молодцы! Садимся.

- Ой, ребята а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их порядок с которым я доставала их из волшебного мешочка.

Круг – первый, прямоугольник – четвёртый, квадрат – третий, треугольник-второй, овал пятый. Вот теперь порядок.

- Молодцы!

В: Дети,давайте поиграем в игру “Чего не стало?”

Я хочу знать умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми. Для этого предлагаю вам сыграть в игру. Закройте глаза,а когда откроете,не словами,а рисунками,лежащими у вас нас столе,покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый выигрывает.

В: Какой фтгуры не стало?

Вам понравилась игра?

В: Дети нам пора прощаться с волшебной страной,но для начала давайте вспомним все что было у нас в волшебной стране

Рефлексия.

Воспитатель:

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

- С какими героями мы были в стране геометрических фигур? (ответы детей)

- Какие геометрические фигуры живут в этой стране? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну фигур»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 07:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Виктория (УИ 2268694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД