Ольга Филиппова
«Путешествие в страну «Квиллингия» конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
• Познакомить родителей с искусством квиллинга, его историей, материалами и инструментами, необходимыми для работы, основными формами, вместе сними изготовитьб открытку.
Задачи:
• Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг. Закрепить умения детей работать в технике квиллинг.
Публикация «„Путешествие в страну „Квиллингия“ конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе,» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребенка; развивать интерес к предмету; развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику руке.
• Воспитывающая : Воспитывать у детей качества аккуратьности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда, умение работать в парах.
Назначение: в качестве подарка, украшение интерьера
Методическое оснащение занятия:
• Образцы работ в данной технике
• Презентация
Инструменты и материалы: полоски двухсторонней цветной бумаги, кисточки с расщепленным ко6нчиком, подставка под кисточку, клей ПВА, салфетки, заготовки, листы картона.
Методы обучения: интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества)
Форма организации занятия: работа в парах (ребенок-мама, презентация своих работ (мини-выставка)
Словарная работа: квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево.
План занятия:
1. Организационный этап (3 минуты)
2. основной этап (15 минут)
3. Итоговый этап (5 минут)
4. Рефлексивный этап (2 минуты)
1. Организационный этап.
Задача: подготовкеа участников мастер-класса к работе.
Содержание:
Под музыку дети и родители входят в зал. Воспитатель обращает их внимание на почтового голубя, который принес им радостную весть. (1 слайд)
В небе высоко парит голубь сизокрылый,
Весть чудесную несет на своих он крыльях!
Детишки и родители!
Услышать не хотите ли,
Услышать не хотите ли
Волшебную ту весть?
(2 слайд)
Ждет нас страна Квиллингия,
- Вы, знаете такую?
Не знаете, не слышали?
Туда вас всех зову я.
Она такая разная:
Смешная и прекрасная
- с узорами ажурными,
Из радужных цветов.
Детишки нашим мамам
Покажут мастер-класс!
Бумажные картины научат делать вас!
В картинах тех фантазии и творчество детей!
Хотите научиться?
Что ж, едем поскорей!
В путь отправимся без промедленья,
В это интересное большое приключение!
На чем отправимся в путешествие?
Страна у нас сказочная, поэтому я предлагаю отправиться на сказочном ковре-самолете.
Путешествовать хотите!
На ковре из разных нитей,
Глазки крепко вы сомкните,
Сами в сказке окажитесь, глазки открываются,
Полет наш начинается!
(3 слайд)
Руки в стороны держите,
Словно птицы вы летите,
Здесь направо поворот,
И налево поворот,
Дан ковру обратный ход,
Руки вверх – и мы взлетаем,
А затем, чуть приседаем,
На снижение идем,
Управляем мы ковром.
Мы, подпрыгнув, приземлились,
В месте чудном очутились.
(4 слайд)
- Квиллингия! Но что это? Ворота в страну закрыты! Как же нам открыть их? У вас есть ключи? Давайте их сделаем с помощью техники квиллинга.
2. основной этап.
Задача: освоение новых знаний и способов действий (участники знакомятся с историей возникновения квиллинга)
Содержание:
Слово какое-то интересное. Квиллинг. Что это такое? (бумагокручение, птичье перышко)
- А что можно сделать из скрученной бумаги? (цветы, снежинки, можно выложить картины, разные поделки)
- А для чего нам все эти поделки нужны? (можно украсить комнату, подарить подарок)
Занимайте места за рабочими столами. (5 слайд)
-Какие инструменты и материалы нам нужны?
Дети загадают мамам загадки, а мамы попробуют их отгадать.
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной. (картон)
Из цветного картона приготовлены шаблоны ключей.
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов. (цветной бумаги)
- У нас цветная бумага необычная – она двухсторонняя, нарезанная на тонкие полоски.
Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все (клей)
Можно ею клей намазать,
Можно ролик ею скрутить,
Можно в краску опустить –
Без нее мы никуда,
Главный инструмент она! (кисть) Кисточка тоже необычная, у нее на кончике есть щель. Для чего она нужна? (помогает скручивать бумагу) Прежде чем мы начнем выполнять работу, давайте вспомним правила безопасности.
(6 слайд)
• Во время работы стараться сохранять правильную позу и осанку.
(7 слайд)
• При работе с кисточкой :
• Правильно ее держать – тремя пальчиками, наклонив ее вниз;
• Не нужно брать кисточку в рот,
• После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
(8 слайд)
• При работе с КЛЕЕМ следует опасаться:
• Попадания его в глаза, рот, нос.
• Возможности испачкать лицо, одежду.
(9 слайд)
• После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.
Практическая работа: Давайте посмотрим на экран и вспомним основные элементы квиллинга и как они выполняются.
(10 слайд)
• Основной элемент рол (скручивание полоски бумаги в круглый ролик, кончик полоски приклеивают клеем)
• Капля (выполняется из исходной формы рола, один конец сжимают пальчиками)
• Глаз (тоже выполняется из исходной формы рола, но сжимают с двух концов)
• Полумесяц (исходная форма- рол, сжимается бумага виде полумесяца)
• треугольник (исходная форма рол, сжимается с трех углов)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
А сейчас я предлагаю сделать ключи к нашим волшебным воротам. Используя шаблоны, элементы, которым мы сейчас с вами научились. Начала я предлагаю выложить узор снежинки на шаблоне, проявите свою фантазию. Затем, намазывая каждый элемент клеем, приклеиваем его к шаблону. Можете приступить к работе.
Текущий инструктаж педагога.
• Проверка организации рабочих мест
• Проверка соблюдения техники безопасности при выполнении задания
• Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой, оказание помощи.
(12 слайд)
Вот, наконец, наши ключи-снежинки готовы, давайте попробуем открыть наши волшебные ворота!
Снежинка, ты лети, лети!
Ворота наши отвори!
13слайд
И вот открылись перед нами
Ворота в сказочной стране!
И чудеса перед глазами
Предстали нам во всей красе!
Давайте подойдем поближе,
Рассмотрим эту красоту!
Свое мы восхищение покажем
Стране Квиллингии сейчас,
И никогда мы не забудем
Волшебный мастер-класс!
Итоговый этап.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.
Содержание:
После выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.
Рефлексивный этап.
Задача: мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Содержание: вместе с участниками занятия просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы участников после выполнения практической творческой работы.