Получи документы

«Путешествие в страну «Квиллингия» конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе.

Ольга Филиппова
«Путешествие в страну «Квиллингия» конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

• Познакомить родителей с искусством квиллинга, его историей, материалами и инструментами, необходимыми для работы, основными формами, вместе сними изготовитьб открытку.

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг. Закрепить умения детей работать в технике квиллинг.

Публикация «„Путешествие в страну „Квиллингия“ конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе,» размещена в разделах

Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребенка; развивать интерес к предмету; развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику руке.

Воспитывающая : Воспитывать у детей качества аккуратьности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда, умение работать в парах.

Назначение: в качестве подарка, украшение интерьера

Методическое оснащение занятия:

• Образцы работ в данной технике

• Презентация

Инструменты и материалы: полоски двухсторонней цветной бумаги, кисточки с расщепленным ко6нчиком, подставка под кисточку, клей ПВА, салфетки, заготовки, листы картона.

Методы обучения: интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества)

Форма организации занятия: работа в парах (ребенок-мама, презентация своих работ (мини-выставка)

Словарная работа: квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево.

План занятия:

1. Организационный этап (3 минуты)

2. основной этап (15 минут)

3. Итоговый этап (5 минут)

4. Рефлексивный этап (2 минуты)

1. Организационный этап.

Задача: подготовкеа участников мастер-класса к работе.

Содержание:

Под музыку дети и родители входят в зал. Воспитатель обращает их внимание на почтового голубя, который принес им радостную весть. (1 слайд)

В небе высоко парит голубь сизокрылый,

Весть чудесную несет на своих он крыльях!

Детишки и родители!

Услышать не хотите ли,

Услышать не хотите ли

Волшебную ту весть?

(2 слайд)

Ждет нас страна Квиллингия,

- Вы, знаете такую?

Не знаете, не слышали?

Туда вас всех зову я.

Она такая разная:

Смешная и прекрасная

- с узорами ажурными,

Из радужных цветов.

Детишки нашим мамам

Покажут мастер-класс!

Бумажные картины научат делать вас!

В картинах тех фантазии и творчество детей!

Хотите научиться?

Что ж, едем поскорей!

В путь отправимся без промедленья,

В это интересное большое приключение!

На чем отправимся в путешествие?

Страна у нас сказочная, поэтому я предлагаю отправиться на сказочном ковре-самолете.

Путешествовать хотите!

На ковре из разных нитей,

Глазки крепко вы сомкните,

Сами в сказке окажитесь, глазки открываются,

Полет наш начинается!

(3 слайд)

Руки в стороны держите,

Словно птицы вы летите,

Здесь направо поворот,

И налево поворот,

Дан ковру обратный ход,

Руки вверх – и мы взлетаем,

А затем, чуть приседаем,

На снижение идем,

Управляем мы ковром.

Мы, подпрыгнув, приземлились,

В месте чудном очутились.

(4 слайд)

- Квиллингия! Но что это? Ворота в страну закрыты! Как же нам открыть их? У вас есть ключи? Давайте их сделаем с помощью техники квиллинга.

2. основной этап.

Задача: освоение новых знаний и способов действий (участники знакомятся с историей возникновения квиллинга)

Содержание:

Слово какое-то интересное. Квиллинг. Что это такое? (бумагокручение, птичье перышко)

- А что можно сделать из скрученной бумаги? (цветы, снежинки, можно выложить картины, разные поделки)

- А для чего нам все эти поделки нужны? (можно украсить комнату, подарить подарок)

Занимайте места за рабочими столами. (5 слайд)

-Какие инструменты и материалы нам нужны?

Дети загадают мамам загадки, а мамы попробуют их отгадать.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

Из цветного картона приготовлены шаблоны ключей.

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

- У нас цветная бумага необычная – она двухсторонняя, нарезанная на тонкие полоски.

Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей.

А зовут его все (клей)

Можно ею клей намазать,

Можно ролик ею скрутить,

Можно в краску опустить –

Без нее мы никуда,

Главный инструмент она! (кисть) Кисточка тоже необычная, у нее на кончике есть щель. Для чего она нужна? (помогает скручивать бумагу) Прежде чем мы начнем выполнять работу, давайте вспомним правила безопасности.

(6 слайд)

• Во время работы стараться сохранять правильную позу и осанку.

(7 слайд)

При работе с кисточкой :

• Правильно ее держать – тремя пальчиками, наклонив ее вниз;

• Не нужно брать кисточку в рот,

• После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.

(8 слайд)

При работе с КЛЕЕМ следует опасаться:

• Попадания его в глаза, рот, нос.

• Возможности испачкать лицо, одежду.

(9 слайд)

• После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

Практическая работа: Давайте посмотрим на экран и вспомним основные элементы квиллинга и как они выполняются.

(10 слайд)

• Основной элемент рол (скручивание полоски бумаги в круглый ролик, кончик полоски приклеивают клеем)

• Капля (выполняется из исходной формы рола, один конец сжимают пальчиками)

• Глаз (тоже выполняется из исходной формы рола, но сжимают с двух концов)

• Полумесяц (исходная форма- рол, сжимается бумага виде полумесяца)

• треугольник (исходная форма рол, сжимается с трех углов)

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-

дони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони

левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

А сейчас я предлагаю сделать ключи к нашим волшебным воротам. Используя шаблоны, элементы, которым мы сейчас с вами научились. Начала я предлагаю выложить узор снежинки на шаблоне, проявите свою фантазию. Затем, намазывая каждый элемент клеем, приклеиваем его к шаблону. Можете приступить к работе.

Текущий инструктаж педагога.

• Проверка организации рабочих мест

• Проверка соблюдения техники безопасности при выполнении задания

• Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой, оказание помощи.

(12 слайд)

Вот, наконец, наши ключи-снежинки готовы, давайте попробуем открыть наши волшебные ворота!

Снежинка, ты лети, лети!

Ворота наши отвори!

13слайд

И вот открылись перед нами

Ворота в сказочной стране!

И чудеса перед глазами

Предстали нам во всей красе!

Давайте подойдем поближе,

Рассмотрим эту красоту!

Свое мы восхищение покажем

Стране Квиллингии сейчас,

И никогда мы не забудем

Волшебный мастер-класс!

Итоговый этап.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.

Содержание:

После выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.

Рефлексивный этап.

Задача: мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

Содержание: вместе с участниками занятия просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы участников после выполнения практической творческой работы.

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Фотоотчет выставки моего кружка «Квиллинг» 3–4 классы.Фотоотчет выставки моего кружка «Квиллинг» 3–4 классы. Добрый день, разместила здесь фотографии с выставок моего кружка "Квиллинг"для 3-4 классов, которые я организовывала и проводила с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Квиллингия» конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе.
Опубликовано: 5 марта 2015 в 14:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну «Квиллингия» конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филиппова (УИ 321674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД