Елена Ступина
Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;
- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности;
- формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская).
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательные и чуткие взаимоотношения между мальчиками и девочками;
- продолжать учить умению договариваться, помогать друг другу;
- вызвать у детей радость от созданной ими поделки (сердечко);
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: беседы и разыгрывание различных ситуаций по гендерному воспитанию, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи песен: «Улыбнись», «Из чего же…», «Все вместе», «Песня о дружбе» и другие.
Оборудование: экран, ноутбук, магнитная доска, аудиозапись песни «Из чего же…»
Материалы: модели мальчики – девочки, схемы поведения мальчиков и девочек, карточки профессий, карточки сказочных героев, мяч, схемы для оригами.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия НОД
1. Мотивационно- ориентированный этап
Дети заходят в группу под музыку и встают в круг. (песня «Из чего же)
Приветствие.
- Заходите, заходите,
Друг друга за руки возьмите,
Мы построим ровный круг,
Что же мы увидим вдруг?
Собрались здесь все друзья:
Девочки и мальчики – дружная семья.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей и конечно же им представимся. А поможет нам воздушный шарик. Меня зовут Елена Михайловна – я женщина…
Игра «Знакомство»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы вы оказаться в мире сказок? Тогда мальчики возьмите девочек и проводите их в наш кинозал, места займите согласно моделям прикрепленных на стульях.
Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь. Открывай ее скорей.
Слайд
Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем.
Слайд
Воспитатель: Когда-то очень давно в одном замке жили…. А кто жил в этом замке вы сами сейчас мне скажите?
Слайд
Правильно. Мальчики и девочки.
Мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело.
В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые.
Но однажды пролетала над этой страной злая волшебница.
Слайд
Увидела она дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в ней злость. Как же так возмутилась она. Любовь кругом, красота, мир. И задумала она свое злое дело. Она выкрала всех девочек и мальчиков и поселила мальчиков – отдельно, девочек – отдельно. И поставила высокую-высокую каменную стену.
Слайд
Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Звучит музыка, появляется волшебница.
Слайд
Волшебница: Ха-ха-ха! Я злая волшебница! Я не люблю красоту, мне не нравится, когда дружат дети, все счастливы, когда мальчики помогают девочкам. Это я заколдовала замок и поставила стену. Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята злая волшебница наложила заклятье, которое могут снять только добрые, дружные мальчики и девочки, которые не сорятся и помогают друг другу. А чтобы помочь мальчикам и девочкам, нам нужно выполнить задания. И с каждым правильно выполненным заданием заколдованная стена будет разрушаться.
Я приглашаю вас отправиться на помощь.
(Дети, встают и перемещаются в центр групповой комнаты).
Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, когда мальчики провожали девочек в наш кинозал, какой поступок они совершили? (благородный, проявили уважение к девочкам, мальчики соблюдали этикет, ухаживали за девочками.)
И наше первое задание прочитает нам Полина.
«Поведения мальчиков и девочек»
Воспитатель: Мальчики проводите, пожалуйста, девочек к столам и сядьте согласно моделям, которые вам ужу знакомы. Посмотрите, на столах у вас лежат схемы-поведения. Возьмите их, рассмотрите внимательно и разложите согласно поведениям мальчиков и девочек.
Даша, почему ты взяла эту схему?
Миша, а ты почему взял именно эту схему?
Марина, а какие положительные качества мальчиков ты знаешь?
А ты Полина?
А какие положительные качества девочек знают мальчики?
Воспитатель: Вы молодцы! Сколько качеств назвали. А что бы узнать справились ли мы с первым заданием, нам нужно посмотреть на экран. (звук падающих кирпичей)
Слайд
Воспитатель: Первые кирпичи посыпались со стены. Первое задание выполнено.
Хорошо ребята, а сейчас давайте немного поиграем. Я прочитаю отрывки из разговоров детей. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка.
Если это мальчик, то мальчики хлопнут три раза, а если вы подумаете, что это девочка, то девочки хлопнут два раза.
- Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
- Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.
- Мне нравятся фильмы о войне.
- Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
- Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
- Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
- Я люблю шить своим игрушкам платья.
Воспитатель: Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?
А были ли высказывания, при которых хотелось хлопнуть в ладоши и девочкам и мальчикам?
Чтобы выполнить второе задание вам нужно разгадать кроссворд. Я приглашаю вас подойти к магнитной доске. А разгадать его нам помогут загадки:
1. Я у мамы не один, у нее еще есть? (сын)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый? (дед)
3. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо,
Всех милее наша? (мама)
4. У кого всегда в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.
Маме кто всегда поможет?
Кто белье в комоде сложит?
Кто польет в горшках цветы?
С телефоном кто на «ты»? (дочь)
5. А это буква, последняя в алфавите? (я)
4Д
3М О
2Д А Ч
1С Е М Ь 5Я
Ы Д А
Н
Воспитатель: Какое слово у вас получилось? (семья)
Ребята, а что такое семья?
Вы счастливые дети, потому что у вас у всех есть семья. Ваши родители, бабушки, дедушки, тоже были маленькими, ходили в детский сад, мечтали вырасти. Сейчас я предлагаю вам немного помечтать. Давай присядем на ковер и немного помечтаем. «Когда я вырасту, я…». Поможет нам мяч.
Слайд
Вот и второе задание позади. Кирпичи продолжают падать. Я желаю вам, что бы все ваши мечты сбылись.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы девочки и мальчики. Вы вырастите и получите профессию. А какие профессии бывают? (мужские и женские)
И наше третье задание связано с профессиями.
Я приглашаю вернуться в наш кинозал. Где вас ждет следующее задание. Мальчики проводите, пожалуйста, девочек. Лиза, как называется задание?
«Четвертый лишний».
Воспитатель: Внимание на экран. Карина, как называется профессия, которая изображена на экране? (воспитатель, стилист, плотник, сапожник)
Какой из этих предметов не подходит этой профессии?
Женя, а какая это профессия женская или мужская?
Скажите, пожалуйста, а есть такие профессии, которые подходят и мужчинам и женщинам?
И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы. Вы хорошо разбираетесь в профессиях.
Слайд
И наша стена продолжает разрушаться.
Давайте с вами вернемся на ковер. У меня для вас есть еще одна игра, которая называется «Мы с тобой друзья»
Для игры нам нужно стать парами - мальчик-девочка.
Игра «Мы с тобой друзья»
Ты человек и я человек (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Ты друг, и я друг.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
Ребята вы такие дружные, я горжусь вами.
Но дружат не только мальчики и девочки, но и сказочные герои.
И наше последнее четвертое задание прочитает нам Соня. – «Кто с кем дружит?»
Я прошу детей, которые умеют читать подойти к столу, где лежат слова, а детей, которые не умеют читать к столу, где лежат картинки.
Перед вами разные герои. Вам нужно собрать цепочку. Как вы думаете, кто из них с кем дружит?
(Малыш - Карлсон; Буратино – Мальвина – Пьеро; Белоснежка – семь гномов; Крокодил Гена – Чебуражка; Герда – Кай; Бурундуки Чип – Дейл; Дядя Федор – Матроскин - Шарик)
«Кто с кем дружит»
Усман, скажи нам, каких героев ты выбрал?
Полина, а каких героев выбрала ты?
Вот наше путешествие подошло к концу. Последние камни упали, и чары злой волшебницы развеялись.
Слайд – салют
Ребята, вы веселые, дружные, добрые, замечательные, и я вас всех очень люблю.
Оценочно-рефлексивный момент.
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем к столам и сделаем подарки для жителей сказочной страны. А делать мы будем символ любви, дружбы - сердечки. У вас на столах лежат схемы, которые помогут вам.
А сейчас каждый возьмет свое сердечко и подойдет ко мне и расскажет, что ему запомнилось на занятии, что понравилось, что было интересного.