Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Елена Ступина
Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

«Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности;

- формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

- формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек;

- совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская).

Развивающие:

- развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательные и чуткие взаимоотношения между мальчиками и девочками;

- продолжать учить умению договариваться, помогать друг другу;

- вызвать у детей радость от созданной ими поделки (сердечко);

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: беседы и разыгрывание различных ситуаций по гендерному воспитанию, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи песен: «Улыбнись», «Из чего же…», «Все вместе», «Песня о дружбе» и другие.

Оборудование: экран, ноутбук, магнитная доска, аудиозапись песни «Из чего же…»

Материалы: модели мальчики – девочки, схемы поведения мальчиков и девочек, карточки профессий, карточки сказочных героев, мяч, схемы для оригами.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия НОД

1. Мотивационно- ориентированный этап

Дети заходят в группу под музыку и встают в круг. (песня «Из чего же)

Приветствие.

- Заходите, заходите,

Друг друга за руки возьмите,

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики – дружная семья.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей и конечно же им представимся. А поможет нам воздушный шарик. Меня зовут Елена Михайловна – я женщина…

Игра «Знакомство»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы вы оказаться в мире сказок? Тогда мальчики возьмите девочек и проводите их в наш кинозал, места займите согласно моделям прикрепленных на стульях.

Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь. Открывай ее скорей.

Слайд

Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем.

Слайд

Воспитатель: Когда-то очень давно в одном замке жили…. А кто жил в этом замке вы сами сейчас мне скажите?

Слайд

Правильно. Мальчики и девочки.

Мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело.

В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые.

Но однажды пролетала над этой страной злая волшебница.

Слайд

Увидела она дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в ней злость. Как же так возмутилась она. Любовь кругом, красота, мир. И задумала она свое злое дело. Она выкрала всех девочек и мальчиков и поселила мальчиков – отдельно, девочек – отдельно. И поставила высокую-высокую каменную стену.

Слайд

Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Звучит музыка, появляется волшебница.

Слайд

Волшебница: Ха-ха-ха! Я злая волшебница! Я не люблю красоту, мне не нравится, когда дружат дети, все счастливы, когда мальчики помогают девочкам. Это я заколдовала замок и поставила стену. Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята злая волшебница наложила заклятье, которое могут снять только добрые, дружные мальчики и девочки, которые не сорятся и помогают друг другу. А чтобы помочь мальчикам и девочкам, нам нужно выполнить задания. И с каждым правильно выполненным заданием заколдованная стена будет разрушаться.

Я приглашаю вас отправиться на помощь.

(Дети, встают и перемещаются в центр групповой комнаты).

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, когда мальчики провожали девочек в наш кинозал, какой поступок они совершили? (благородный, проявили уважение к девочкам, мальчики соблюдали этикет, ухаживали за девочками.)

И наше первое задание прочитает нам Полина.

«Поведения мальчиков и девочек»

Воспитатель: Мальчики проводите, пожалуйста, девочек к столам и сядьте согласно моделям, которые вам ужу знакомы. Посмотрите, на столах у вас лежат схемы-поведения. Возьмите их, рассмотрите внимательно и разложите согласно поведениям мальчиков и девочек.

Даша, почему ты взяла эту схему?

Миша, а ты почему взял именно эту схему?

Марина, а какие положительные качества мальчиков ты знаешь?

А ты Полина?

А какие положительные качества девочек знают мальчики?

Воспитатель: Вы молодцы! Сколько качеств назвали. А что бы узнать справились ли мы с первым заданием, нам нужно посмотреть на экран. (звук падающих кирпичей)

Слайд

Воспитатель: Первые кирпичи посыпались со стены. Первое задание выполнено.

Хорошо ребята, а сейчас давайте немного поиграем. Я прочитаю отрывки из разговоров детей. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка.

Если это мальчик, то мальчики хлопнут три раза, а если вы подумаете, что это девочка, то девочки хлопнут два раза.

- Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

- Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

- Мне нравятся фильмы о войне.

- Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

- Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

- Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

- Я люблю шить своим игрушкам платья.

Воспитатель: Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

А были ли высказывания, при которых хотелось хлопнуть в ладоши и девочкам и мальчикам?

Чтобы выполнить второе задание вам нужно разгадать кроссворд. Я приглашаю вас подойти к магнитной доске. А разгадать его нам помогут загадки:

1. Я у мамы не один, у нее еще есть? (сын)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый? (дед)

3. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо,

Всех милее наша? (мама)

4. У кого всегда в порядке –

Книжки, ручки и тетрадки.

Маме кто всегда поможет?

Кто белье в комоде сложит?

Кто польет в горшках цветы?

С телефоном кто на «ты»? (дочь)

5. А это буква, последняя в алфавите? (я)

3М О

2Д А Ч

1С Е М Ь 5Я

Ы Д А

Н

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? (семья)

Ребята, а что такое семья?

Вы счастливые дети, потому что у вас у всех есть семья. Ваши родители, бабушки, дедушки, тоже были маленькими, ходили в детский сад, мечтали вырасти. Сейчас я предлагаю вам немного помечтать. Давай присядем на ковер и немного помечтаем. «Когда я вырасту, я…». Поможет нам мяч.

Слайд

Вот и второе задание позади. Кирпичи продолжают падать. Я желаю вам, что бы все ваши мечты сбылись.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы девочки и мальчики. Вы вырастите и получите профессию. А какие профессии бывают? (мужские и женские)

И наше третье задание связано с профессиями.

Я приглашаю вернуться в наш кинозал. Где вас ждет следующее задание. Мальчики проводите, пожалуйста, девочек. Лиза, как называется задание?

«Четвертый лишний».

Воспитатель: Внимание на экран. Карина, как называется профессия, которая изображена на экране? (воспитатель, стилист, плотник, сапожник)

Какой из этих предметов не подходит этой профессии?

Женя, а какая это профессия женская или мужская?

Скажите, пожалуйста, а есть такие профессии, которые подходят и мужчинам и женщинам?

И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы. Вы хорошо разбираетесь в профессиях.

Слайд

И наша стена продолжает разрушаться.

Давайте с вами вернемся на ковер. У меня для вас есть еще одна игра, которая называется «Мы с тобой друзья»

Для игры нам нужно стать парами - мальчик-девочка.

Игра «Мы с тобой друзья»

Ты человек и я человек (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Ты друг, и я друг.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

Ребята вы такие дружные, я горжусь вами.

Но дружат не только мальчики и девочки, но и сказочные герои.

И наше последнее четвертое задание прочитает нам Соня. – «Кто с кем дружит?»

Я прошу детей, которые умеют читать подойти к столу, где лежат слова, а детей, которые не умеют читать к столу, где лежат картинки.

Перед вами разные герои. Вам нужно собрать цепочку. Как вы думаете, кто из них с кем дружит?

(Малыш - Карлсон; Буратино – Мальвина – Пьеро; Белоснежка – семь гномов; Крокодил Гена – Чебуражка; Герда – Кай; Бурундуки Чип – Дейл; Дядя Федор – Матроскин - Шарик)

«Кто с кем дружит»

Усман, скажи нам, каких героев ты выбрал?

Полина, а каких героев выбрала ты?

Вот наше путешествие подошло к концу. Последние камни упали, и чары злой волшебницы развеялись.

Слайд – салют

Ребята, вы веселые, дружные, добрые, замечательные, и я вас всех очень люблю.

Оценочно-рефлексивный момент.

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем к столам и сделаем подарки для жителей сказочной страны. А делать мы будем символ любви, дружбы - сердечки. У вас на столах лежат схемы, которые помогут вам.

А сейчас каждый возьмет свое сердечко и подойдет ко мне и расскажет, что ему запомнилось на занятии, что понравилось, что было интересного.

Публикации по теме:

Общение мальчиков и девочек в рамках дошкольного возраста «Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» на тему: «Общение мальчиков и девочек в рамках дошкольного.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе Конспект НОД по гендерному воспитанию с интеграцией образовательных областей в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Как мы поздравили наших мальчиков и девочек — фотоотчетКак мы поздравили наших мальчиков и девочек — фотоотчет Здравствуйте уважаемые коллеги! Позади праздники, на портале маам. ру много публикаций о том, как прошли праздники во многих детских садах,.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель занятия: Обучающая: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; Закрепить и упорядочить.

Непосредственно образовательная деятельность «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности к совместной деятельности со.

Пособие «Книга для девочек и мальчиков»Пособие «Книга для девочек и мальчиков» Перед вами увлекательная игра “Книга для девочек и мальчиков”. Книга направлена на развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения,.

Проект общеразвивающей группы детей 4–5 лет «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие в страну мальчиков и девочек Муниципальное учреждение «Отдел образования и по делам молодежи» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МДОУ «Оршанский детский.

Выпускной вальс для непарного количества мальчиков и девочек музыка- "Маленький принц" в исполнении Валерии. На вступление дети выстраиваются в три шеренги- девочки посредине лицом к зрителям, мальчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД