Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Елена Ступина
Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

«Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности;

- формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

- формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек;

- совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская).

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательные и чуткие взаимоотношения между мальчиками и девочками;

- продолжать учить умению договариваться, помогать друг другу;

- вызвать у детей радость от созданной ими поделки (сердечко);

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: беседы и разыгрывание различных ситуаций по гендерному воспитанию, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи песен: «Улыбнись», «Из чего же…», «Все вместе», «Песня о дружбе» и другие.

Оборудование: экран, ноутбук, магнитная доска, аудиозапись песни «Из чего же…»

Материалы: модели мальчики – девочки, схемы поведения мальчиков и девочек, карточки профессий, карточки сказочных героев, мяч, схемы для оригами.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия НОД

1. Мотивационно- ориентированный этап

Дети заходят в группу под музыку и встают в круг. (песня «Из чего же)

Приветствие.

- Заходите, заходите,

Друг друга за руки возьмите,

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики – дружная семья.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей и конечно же им представимся. А поможет нам воздушный шарик. Меня зовут Елена Михайловна – я женщина…

Игра «Знакомство»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы вы оказаться в мире сказок? Тогда мальчики возьмите девочек и проводите их в наш кинозал, места займите согласно моделям прикрепленных на стульях.

Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь. Открывай ее скорей.

Слайд

Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем.

Слайд

Воспитатель: Когда-то очень давно в одном замке жили…. А кто жил в этом замке вы сами сейчас мне скажите?

Слайд

Правильно. Мальчики и девочки.

Мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело.

В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые.

Но однажды пролетала над этой страной злая волшебница.

Слайд

Увидела она дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в ней злость. Как же так возмутилась она. Любовь кругом, красота, мир. И задумала она свое злое дело. Она выкрала всех девочек и мальчиков и поселила мальчиков – отдельно, девочек – отдельно. И поставила высокую-высокую каменную стену.

Слайд

Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Звучит музыка, появляется волшебница.

Слайд

Волшебница: Ха-ха-ха! Я злая волшебница! Я не люблю красоту, мне не нравится, когда дружат дети, все счастливы, когда мальчики помогают девочкам. Это я заколдовала замок и поставила стену. Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята злая волшебница наложила заклятье, которое могут снять только добрые, дружные мальчики и девочки, которые не сорятся и помогают друг другу. А чтобы помочь мальчикам и девочкам, нам нужно выполнить задания. И с каждым правильно выполненным заданием заколдованная стена будет разрушаться.

Я приглашаю вас отправиться на помощь.

(Дети, встают и перемещаются в центр групповой комнаты).

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, когда мальчики провожали девочек в наш кинозал, какой поступок они совершили? (благородный, проявили уважение к девочкам, мальчики соблюдали этикет, ухаживали за девочками.)

И наше первое задание прочитает нам Полина.

«Поведения мальчиков и девочек»

Воспитатель: Мальчики проводите, пожалуйста, девочек к столам и сядьте согласно моделям, которые вам ужу знакомы. Посмотрите, на столах у вас лежат схемы-поведения. Возьмите их, рассмотрите внимательно и разложите согласно поведениям мальчиков и девочек.

Даша, почему ты взяла эту схему?

Миша, а ты почему взял именно эту схему?

Марина, а какие положительные качества мальчиков ты знаешь?

А ты Полина?

А какие положительные качества девочек знают мальчики?

Воспитатель: Вы молодцы! Сколько качеств назвали. А что бы узнать справились ли мы с первым заданием, нам нужно посмотреть на экран. (звук падающих кирпичей)

Слайд

Воспитатель: Первые кирпичи посыпались со стены. Первое задание выполнено.

Хорошо ребята, а сейчас давайте немного поиграем. Я прочитаю отрывки из разговоров детей. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка.

Если это мальчик, то мальчики хлопнут три раза, а если вы подумаете, что это девочка, то девочки хлопнут два раза.

- Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

- Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

- Мне нравятся фильмы о войне.

- Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

- Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

- Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

- Я люблю шить своим игрушкам платья.

Воспитатель: Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

А были ли высказывания, при которых хотелось хлопнуть в ладоши и девочкам и мальчикам?

Чтобы выполнить второе задание вам нужно разгадать кроссворд. Я приглашаю вас подойти к магнитной доске. А разгадать его нам помогут загадки:

1. Я у мамы не один, у нее еще есть? (сын)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый? (дед)

3. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо,

Всех милее наша? (мама)

4. У кого всегда в порядке –

Книжки, ручки и тетрадки.

Маме кто всегда поможет?

Кто белье в комоде сложит?

Кто польет в горшках цветы?

С телефоном кто на «ты»? (дочь)

5. А это буква, последняя в алфавите? (я)

3М О

2Д А Ч

1С Е М Ь 5Я

Ы Д А

Н

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? (семья)

Ребята, а что такое семья?

Вы счастливые дети, потому что у вас у всех есть семья. Ваши родители, бабушки, дедушки, тоже были маленькими, ходили в детский сад, мечтали вырасти. Сейчас я предлагаю вам немного помечтать. Давай присядем на ковер и немного помечтаем. «Когда я вырасту, я…». Поможет нам мяч.

Слайд

Вот и второе задание позади. Кирпичи продолжают падать. Я желаю вам, что бы все ваши мечты сбылись.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы девочки и мальчики. Вы вырастите и получите профессию. А какие профессии бывают? (мужские и женские)

И наше третье задание связано с профессиями.

Я приглашаю вернуться в наш кинозал. Где вас ждет следующее задание. Мальчики проводите, пожалуйста, девочек. Лиза, как называется задание?

«Четвертый лишний».

Воспитатель: Внимание на экран. Карина, как называется профессия, которая изображена на экране? (воспитатель, стилист, плотник, сапожник)

Какой из этих предметов не подходит этой профессии?

Женя, а какая это профессия женская или мужская?

Скажите, пожалуйста, а есть такие профессии, которые подходят и мужчинам и женщинам?

И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы. Вы хорошо разбираетесь в профессиях.

Слайд

И наша стена продолжает разрушаться.

Давайте с вами вернемся на ковер. У меня для вас есть еще одна игра, которая называется «Мы с тобой друзья»

Для игры нам нужно стать парами - мальчик- девочка.

Игра «Мы с тобой друзья»

Ты человек и я человек (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Ты друг, и я друг.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

Ребята вы такие дружные, я горжусь вами.

Но дружат не только мальчики и девочки, но и сказочные герои.

И наше последнее четвертое задание прочитает нам Соня. – «Кто с кем дружит?»

Я прошу детей, которые умеют читать подойти к столу, где лежат слова, а детей, которые не умеют читать к столу, где лежат картинки.

Перед вами разные герои. Вам нужно собрать цепочку. Как вы думаете, кто из них с кем дружит?

(Малыш - Карлсон; Буратино – Мальвина – Пьеро; Белоснежка – семь гномов; Крокодил Гена – Чебуражка; Герда – Кай; Бурундуки Чип – Дейл; Дядя Федор – Матроскин - Шарик)

«Кто с кем дружит»

Усман, скажи нам, каких героев ты выбрал?

Полина, а каких героев выбрала ты?

Вот наше путешествие подошло к концу. Последние камни упали, и чары злой волшебницы развеялись.

Слайд – салют

Ребята, вы веселые, дружные, добрые, замечательные, и я вас всех очень люблю.

Оценочно-рефлексивный момент.

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем к столам и сделаем подарки для жителей сказочной страны. А делать мы будем символ любви, дружбы - сердечки. У вас на столах лежат схемы, которые помогут вам.

А сейчас каждый возьмет свое сердечко и подойдет ко мне и расскажет, что ему запомнилось на занятии, что понравилось, что было интересного.

Публикации по теме:

Общение мальчиков и девочек в рамках дошкольного возраста «Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» на тему: «Общение мальчиков и девочек в рамках дошкольного.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе Конспект НОД по гендерному воспитанию с интеграцией образовательных областей в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Как мы поздравили наших мальчиков и девочек — фотоотчетКак мы поздравили наших мальчиков и девочек — фотоотчет Здравствуйте уважаемые коллеги! Позади праздники, на портале маам. ру много публикаций о том, как прошли праздники во многих детских садах,.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель занятия: Обучающая: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; Закрепить и упорядочить.

Непосредственно образовательная деятельность «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности к совместной деятельности со.

Пособие «Книга для девочек и мальчиков»Пособие «Книга для девочек и мальчиков» Перед вами увлекательная игра “Книга для девочек и мальчиков”. Книга направлена на развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения,.

Проект общеразвивающей группы детей 4–5 лет «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие в страну мальчиков и девочек Муниципальное учреждение «Отдел образования и по делам молодежи» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МДОУ «Оршанский детский.

Выпускной вальс для непарного количества мальчиков и девочек музыка- "Маленький принц" в исполнении Валерии. На вступление дети выстраиваются в три шеренги- девочки посредине лицом к зрителям, мальчики.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...