Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»

Ирина Островская
Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»

«Путешествие в страну Математика». Итоговое открытое занятие в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач и примеров. 4. Закреплять знание часов.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес. 2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитывающие: 1. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих возможностях умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

2. Воспитывать интерес к математике.

Материал: листики на которых точками изображен автомобиль от 1 до 10; дидактическая игра «Танграм» для каждого ребенка, набор цифр от 1 до 10.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель1: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)

Воспитатель1: Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)

Воспитатель1: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.

Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»

1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

6. Какой сегодня день недели?

7. Весну сменит зима?

А на чем же мы поедем?

Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие вам нужно выполнить задание. У вас на столе лежат картинки, если вы последовательно и правильно соедините точки, то узнаете на каком транспорте мы отправимся. Итак приступаем.

Какой вид транспорта у вас получился?

Воспитатель1: У вас получились паровозы. Молодцы ребята!

Итак, мы отправляемся, спинки прямо, ножки поставили ровно. Поехали.

Звучит музыка паровоза

Воспитатель2: Вот мы и прибыли на первую станцию. Как же называется эта станция?Послушаете загадку:

На руке и на столе

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы)

Воспитатель2: Правильно! Часы! Станция называется «Часовая»

Ребята, на этой станции есть вот такие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям большие настольные часы).

- Ребята, что показывает маленькая стрелка?

- А большая?

- Какая стрелка движется быстрее?

- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит?

- Ребята, а какие еще часы вы знаете?

Дети выставляют на часах время 4-5 человек.

Воспитатель2: Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше.

Садимся правильно. Спинки выпрямили, ножки поставили ровно, ручки положили на коленочки.

Мы прибыли с вами на станцию «Сосчитай-ка»

Жители страны «Математика» приготовили для вас задание.

В этих корзинках они спрятали разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать.

Послушайте внимательно.

В красной корзинке лежит:

Фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет

Он желтеет и краснеет. (Груша)

А сколько же там лежит груш? Их меньше 8, но больше 6.

В желтой корзинке:

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. (Апельсин)

Их меньше 4, но больше 2.

В синей корзинке:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад. (Гриб).

Их больше 5, но меньше 7.

В коричневой корзинке:

Очищают воздух

Создают уют

На окнах зеленеют

Круглый год цветут. (Цветы).

Их больше 4, но меньше 6.

Воспитатель2: молодцы ребята! Правильно посчитали. Но это еще не все, давайте жителям страны Математика подарим бусы. Ой, бусы порвались. Ребята, вы мне поможете собрать бусы?

Детям надо вставить пропущенные цифры в бусинки. (у доски)

Воспитатель1: Последнее задание «Засели домики числами» (Знание состава числа)

Воспитатель2: Молодцы! Немного отдохнем и поедем дальше.

Физкультминутка веселые обезьянки (математическая игра).

Воспитатель1: садимся все на свои места. Спинки и ножки ровно, ручки на коленочки, едем дальше. Наша следующая станция называется «Танграм»

Дети составляют из геометрических фигур картинку по образцу на доске.

Воспитатель2:продолжаем наше путешествиеи наша следующая остановка:

3. Остановка “Минутка для шутки”

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

6. Сколько концов у одной палки? (2)

7. У бабушки 2 правых и 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему?

Продолжаем путешествие.

Воспитатель1:Наша следующая остановка:

5. Остановка “Задача”

Воспитатель: Молодцы! Нам осталось решить еще несколько задач и мы будем дома. Послушайте внимательно.

1 Задача. Вова с Сашей собрали грибы. Вова нашел 7 грибов, а Саша на 1 меньше. Сколько грибов нашел Саша?

2 Задача. Коля и Андрей ловили рыбу. Андрей поймал 3 карася, а Коля на 2 больше. Сколько рыбы поймал Коля?

3 Задача «Степашка и мороженое».

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое – вкусно!

«А что если молочное еще вкуснее?» и купил молочное.

«Сливочное тоже хочется». Съел сливочное.

«Что то я пломбир давно не пробовал,» - подумал Степашка и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там … эскимо.

«Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем,» - подумал Степашка и купил себе три порции.

Вопрос: - Сколько всего порций мороженого купил Степашка?

- Что теперь будет со Степашкой?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране?

Нам тоже понравилось! Путешествие было интересным.

Сегодня мы убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, часы, цифры, умеете решать примеры и задачи.

За ваши знания жители страны «Математика» благодарят вас призами.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки