Получи документы

Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»

алла ряскова
Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»

Путешествие в страну математики

Программное содержание:

- упражнять в счете, в пределах 9;

- учить называть числа на один больше;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- закреплять умение откладывать число с помощью кружков;

- упражнять в названии последовательности дней недели, закрепляя понятия «влево», «Вправо»;

- упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки.

Материал :

- цифры от 1 до 8, мяч, рисунок мяча, 2 куклы, конверт, рисунок трамвая, плоские яблоки (5- красных больших, 5 - желтых маленьких);

Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- чудесный мешочек, геометрические фигуры;

- для детей: полоски, 9 кругов красного цвета каждому, пшено, ложка, тарелка, бокал.

Ход занятия:

1. Часть.

- Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (стук в дверь). Кто- то еще идет (вношу 2 куклы, рисунок трамвая, 2 конверта).

- К нам в гости пришли Тралли и Валли. Они приглашают нас отправится с ними в путешествие, в страну математики, на трамвайчике.

- Но прежде, давайте с вами вспомним какое время года в природе? (зима). Назовите зимние месяцы? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? А какой будет завтра? Приготовили волшебные кулачки. Назовите рабочие дни в неделе. А выходные?

- И так, мы знаем, что сегодня 20 февраля, четверг. Можно отправляться в путь. Но мы с вами не можем управлять трамвайчиком, Тралли и Вали нас сейчас научат. Давайте рассмотрим трамвайчик, из каких деталей он состоит? (корпус, колеса, которые стучат когда он едет, изобразите ногами как едет трамвайчик; есть окна, фары, двери, которые открываются -наклон вправо, и закрываются - наклон влево. В салоне есть панель управления, педаль скорости - нажимаем правой ногой и конечно есть колокольчик, который сообщает, что трамвайчик тронулся и что он останавливается.

2 Часть.

- А сейчас встаньте парами. Никто не остался без пары? Можно сказать, что мальчиков столько же, сколько девочек, а девочек столько же, сколько мальчиков. Как можно сказать по-другому о мальчиках и девочках? (поровну, одинаковое количество).

- Займите места в трамвайчике. Закрываем двери-наклон влево, колокольчик, нажимаем на педаль правой ногой, поехали (стучат ногами). Остановка. Колокольчик, педаль тормоза левой ногой, открываем двери- наклон вправо. Выходим. Читаю «Страна Математика» - Кто здесь живет? (числа, цифры, геометрические фигуры, интересные задачи, загадки). Тралли и Валли приготовили разные задания. Посмотрите, что у них в конвертах. (Достаю плоский мяч). Игра «Не ошибись». Правило: я бросаю кому-нибудь

мяч из вас и называю число. Кто поймет мяч, бросая его обратно называет число на единицу больше.

- В конверте ещё что-то есть. Яблоки. Валли предлагает игру с яблоками. На полу лежат круги, в них цифры. На «подносе» - яблоки двух цветов. Какие яблоки? (красные - большие, желтые - маленькие). Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под звон колокольчика, как только он замолчит, вы возьмёте по одному яблоку, в яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек. Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание? Возле какой цифры стоишь и почему?

- Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Сегодня мы приглашены в страну «Математика». Здесь много интересного и загадочного. Попробуем отгадать задачи-загадки, которые приготовили Тралли и Валли:

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом ещё один Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

- Покажите с помощью кружочков, сколько грибов нашёл Вадим сначала? Сколько он нашёл потом? Положите синий кружок. Сколько всего он нашёл грибов? (7).

Про кого следующая загадка:

Маленький мальчишка В сером армячишке.

Крохи собирает По полям кочует- Коноплю ворует.

- Кто знает. Как называют этого воришку? (воробей).

- Часто так и говорили: «Вора-бей!»

Вот однажды воробей залетел на обед в зоопарк. Послушайте и постарайтесь запомнить, у кого обедал воробей. Посчитайте этих зверей, а чтобы не сбиться со счета, каждый раз кладите на стол по одному кружочку.

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде У мохнатого медведя А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.

- Каких животных в зоопарке посетил воробей? Сколько их было? Это летом воробью хорошо, а вот зимой животных в зоопарке помещают в закрытые вальеры, воробей туда попасть не может. Воробью и всем птицам зимой холодно и голодно: надо на прогулке их кормить. Что мы и делаем ежедневно.

У вас на столе в бокальчике крупа. Каждая птичка может склевать вот столько крупы (показываю ложечку).

Интересно, сколько птичек сможете вы накормить? Как узнать? (нужно измерить). Чтобы не ошибиться при счете, насыпали одну ложечку, отложите фишку и т. д. Приступайте к выполнению задания. Какое число у вас получилось? (5). Почему? В каждом бокале по 5 ложечек крупы. У нас мерки (ложки) были равные, поэтому и число получилось одинаковое.

- Игра «Чудесный мешочек». Вспомним название геометрических фигур. Нужно найти в «Чудесном мешочке» определенную фигуру на ощупь, (ребенок на ощупь находит и достает фигуру и рассказывает о ней).

Возвращение в детский сад.

Итог занятия : Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Тема: Счет до 5. Цели: Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 10:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД