Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

ТАТЬЯНА ГОРЯЧЕВА
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

6. совершинствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Демонстрационный материал:

карточки с изображением цифры 1,2,3,4,5; схема-развертки моста, полоски разной длины и цвета, предметные картинки, игровой материал.

Раздаточный материал:

3 цветных полосок: зеленая, голубая, желтая;

Предварительная работа:

дидактические игры: «Составление геометрических фигур из

счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число»(от 1до5)

Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. (Сундучок с сюрпризом)

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

- Уверены в своих силах и знаниях?

- Тогда отправляемся в математическую страну!

Но на чем мы отправимся в путешествии для этого нужно отгадать загадку!

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)

Воспитатель: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (три)

-Какие цвета у вагончиков? (зеленый, желтый, голубой)

-Какой по счету вагон первый, третий и второй?

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю цифру(1).

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, как вы справились заданиями.

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)

Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Игра-веселый круг»

На этой станции должны быть внимательными.

Дидактическая игра «Веселый круг».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик.

(впереди, сзади, слева, справа, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.

Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю цифру… (2).

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)

Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами загадки:

-Сколько у котенка лап?

-Сколько у звезды лучиков?

-Сколько у подушки углов?.

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю цифру… (3).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Воспитатель: Правильно, из геометрических модулей, ваша задача построить мост по схеме - чертежа.

(Дети выполняют задание).

Мы починили мост, за это я вам дарю цифру(4, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, разомнемся:

(физминутка)

1,2,3,4,5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках,

Столько, сколько пальцев

На руке у нас!

1,2,3,4,5.

1,2,3,4,5.

Топаем ногами.

1,2,3,4,5,

Хлопаем руками.

Дети выполняют движения по тексту.

Вот и следующая станция! (присаживаемся за столы у детей карточки с изображением цифры от 1 до 5)

Поиграем в игру: «Покажи нужную цифру».

- Я буду называть вам цифру, а вы, взяв нужную карточку с цифрой показываете мне! Так мы узнаем, все ли знают цифры!

Замечательно, вы справились с этим заданиям. За ваше внимание, я дарю вам цифру… (5).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

-Но чтобы нам вернуться надо посчитать (обратный отсчет) (музыка)

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? (дети стоят полукругом/ в кругу)

-Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? (небольшие подарки)

Публикации по теме:

НОД «Путешествие в страну математики» Тема: Путешествие в страну математику. Задачи: 1. Образовательные: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета до 10.

Путешествие в страну математики Программное содержание: - Продолжать учить правильно определять и писать математические знаки + - = <>. - Продолжать учить записывать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 18:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...