«Путешествие в страну музыкального ритма»

Галина Макарова
«Путешествие в страну музыкального ритма»

Ритм - основа музыки, ее пульс, ее стержень. Именно с развития ритмического слуха я начинаю обучение ребятишек на своих занятиях. И, конечно же, делаю это исключительно в игровой форме. Предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну "Музыкальный ритм".

На чем мы будем путешествовать? На удивительном паровозе! Он умеет гудеть длинными (та) и короткими (ти) звуками.

«Путешествие в страну музыкального ритма»

Эти гудки складываются в слова и предложения. Так паровозик с нами разговаривает. Например:

(Из дидактических карточек "та" и "ти" дети самостоятельно выкладывают различные ритмические рисунки,с удовольствием их "читают" и проигрывают на ударных инструментах. Со временем в ритмические рисунки добавляются шестнадцатые (ту-ру-ту-ру) и паузы (восьмая - "эс" и четвертная - "мо").

Мы подъехали к домику трех медведей. Слышите, они идут к нам. У папы шаги тяжелые, ровные: та-та-та, мамы полегче: та-та-ти-ти-та, а малыш очень любит бегать: ти-ти-ти. Давайте походим, как эти медведи. Простучим их походку деревянными ложками.

Отгадайте, кто сейчас идет. (.)

Наш поезд отправляется, займите свои места в вагонах (дети становятся друг за другом и идут, передавая своими шагами ритмические рисунки, заданные "машинистом")

А вот еще терем-теремок, кто в тереме живет?

Поучимся слышать ритмические рисунки слов, фраз. Например, нужно выбрать карточки с ритмическим рисунком слов: "мышка" (та-ти, лягушка (ти-та-ти, лиса (ти-та) и т. д. Для этого мы сначала "прохлопываем" слово, "проигрываем" его на ударных инструментах. Со временем ребята самостоятельно выкладывают из карточек ритмические рисунки любых фраз. Например: "Добрый день, Таня" (ти-ти-та та-ти).

Умение детей с легкостью "считывать" ритмические рисунки значительно упрощает работу с детским оркестром. Вот как мы играем с насекомыми на лугу во время проигрышей песни "Как у наших, у ворот" (большие цветы - четверти "та", маленькие - восьмые "ти")

Буду рада, если этот материал поможет вам в работе. Желаю творческих успехов в нашем нелегком, но удивительно интересном деле!

Публикации по теме:

Доминантное занятие «В гостях у Незнайки» Сценарий Доминантное занятие Тема: Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста Цель:.

Музыкальное занятие в детском садуМузыкальное занятие в детском саду Музыкальный ритм Музыка складывается из трёх составляющих: звука, ритма и движения. Существует миф, согласно которому, верховный бог Зевс.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Путешествие в страну музыкального ритма»
Опубликовано: 17 августа 2012 в 23:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»
"Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды, в нашем случае это привыкание детей к детскому саду. С...
Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2...
МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина Елена Ивановна...
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание. Расширять...
Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло...
Конспект внеурочного занятия ( Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома » ( Рабочая программа внеурочной деятельности по...
Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека»
Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный театр....