Лучший педагог года

Мероприятие «Путешествие в страну профессий»

Екатерина Дозорова
Мероприятие «Путешествие в страну профессий»

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о профессиях взрослых.

Задачи:

- обобщать знания детей о профессиях;

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Мероприятие „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях, профессии родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;

3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

6. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку».

Оборудование и материалы: магнитофон и диск с песней «Мы в автобусе сидим…», руль,картонный автобус,кукла Маша,кукла строитель,кукла повар, кукла врач. Муляжи продуктов : лук,морковь,картофель,курица,капуста,помидор,перец,свекла,яблоко,лимон,апельсин,груша. Чемоданчик с медицинскими инструментами,разноцветные кубики.

Методика проведения:

(воспитатель зовет детей к себе)

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся! (все здороваются с гостями).

Здравствуй,солнышко,дружок!

Здравствуй,носик,здравствуй,рот!

Губками «почмокали» ,зубками «пощелкали»,

Ручки вверх подняли и ими помахали!

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» сказали!

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. А кем бы вы хотели стать когда вырастите (ответы детей).

Воспитатель: Какие хорошие профессии вы выбрали! Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессий» и получше узнать о них! Поедем! (раздается стук в дверь).

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу Машу.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Маша. Поздороваемся с ней (дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Зовут меня Машенька. Я тоже, как и вы, хочу отправиться в путешествие по стране Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть когда я вырасту.

Воспитатель: Машенька, а мы как раз собираемся с ребятками в путешествие, и предлагаем тебе присоединиться!Ребята,возьмем Машу с собой (ответы детей).

Воспитатель: А как же мы в эту страну попадем?

Дети : На автобусе!

Воспитатель: Правильно, на автобусе! Предлагаю вам занять наши места в автобусе!

(Садимся все в автобус).

Дети садятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы в автобусе сидим…» начинают двигаться.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в страну «Профессий».У нас первая остановка! Давайте я вам загадаю загадку,а вы внимательно ее послушайте и попробуете отгадать!

Загадка:

Ходит в белом колпаке,с поварешкою в руке,

Он готовит нам обед :кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Машенька,ты догадалась кто это?А вы ребята?

Дети : Это повар!

Воспитатель: Правильно,это повар!Первая остановка у нас это город поваров.

Воспитатель: Подойдите, ребята сюда (дети подходят к столу, где сидит кукла повар и разложены продукты).

Воспитатель : Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»

Воспитатель ставит на стол два подноса и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

Воспитатель : Вот два подноса. В один мы отберем продукты для компота, а в другой отберем продукты для щей. Вика, выбери из корзины любой продукт.

Воспитатель : Что это? (ответы детей).

Воспитатель : Яблоко мы положим в компот или в щи? (ответы детей).

Так по очереди разобрать все продукты по подносам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправиться в следующий город (воспитатель подводит детей к столу,где сидит кукла врач и стоит медицинский чемоданчик).

Воспитатель : Ребята,как вы думаете какая у нас остановка? и кто нас встречает?

Загадка:

Кто халат белый надел,градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,и рецепт оставил?

Дети : Это врач!

Воспитатель : Все верно!

Воспитатель : А как вы поняли,что это остановка врачей? (ответы детей).

Воспитатель : Ребята,нашему врачу нужна ваша помощь!У него перепутались все инструменты в чемоданчике,с которыми он работает! Давайте поможем ему разобраться! (дети разбирают чемоданчик и смотрят для чего нужен тот или иной инструмент и находят лишние предметы молоток и гаечный ключ).

Воспитатель : Ребята,скажите,а эти предметы нужны врачу? (ответы детей)

Воспитатель : Все правильно,этими предметами врач не пользуется!

Воспитатель : Молодцы,ребята!Давайте теперь поможем врачу собрать чемоданчик с нужными предметами!

Воспитатель : Машенька,ты запомнила,какие предметы нужны врачу?

Воспитатель: Давайте немного с вами разомнемся,а то наверное вы уже подустали!

Физ минутка:

Если хочешь стать маляром – делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей,то делай так (шьют руками,

Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами,

Если будешь ты столяр – делай так (хлопают в ладоши,

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают).

Хватит в профессии играть,пора путешествие продолжать!

Воспитатель : Ребята,мне очень интересно где мы еще с вами остановимся (воспитатель проводит детей к следующему столу,на котором сидит кукла строитель и разбросаны кубики).

Загадка :

Кирпичи кладет он в ряд,строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,дом нам выстроит….

Дети : Строитель!

Воспитатель : Все верно!Мы остановились у строителей!

Воспитатель : А как вы поняли,что здесь живут строители? (ответы детей).

Воспитатель : Ребята,когда мы с вами были в городе врачей,то нашли в чемоданчике лишние предметы!Это молоток и гаечный ключ! Как вы думаете пригодятся ли строителю эти предметы? (ответы детей).

Воспитатель : Давайте мы отдадим строителю молоток и гаечный ключ, он ему пригодится!

Воспитатель : Наш строитель просит помочь ему построить детскую площадку! Поможем ему? (ответы детей).

Воспитатель : Скажите,что у нас есть на детской площадке? (ответы детей).

Воспитатель : Ребята,давайте все дружно построим детскую площадку (дети начинают строить из кубиков).

Воспитатель : Наш строитель благодарит вас за помощь! Ему очень понравилась детская площадка!

Воспитатель : А нам пришло время возвращаться обратно,в детский сад!

Дети садятся на стульчики,играет музыка и они едут обратно в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель : Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Воспитатель : С какими профессиями вы познакомились поближе и больше узнали о них? (ответы детей).Для чего нужна та или иная профессия? (ответы детей).

Воспитатель : Правильно. Мы узнали многое о профессии врача, строителя, повара, и выяснили, что все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель : Машенька,тебе понравилось путешествовать с ребятами?

Мы предлагаем тебе остаться у нас погостить,и научим тебя еще многому интересному!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗОбщешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну»Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в Цветочную.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Фотоотчет о проекте «Путешествие в мир профессий»Фотоотчет о проекте «Путешествие в мир профессий» В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 19:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД