Лучший педагог года

«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы

Евгения Клинкович
«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы

Описание работы: Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к сказкам и развитию любознательности у дошкольников.

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Литературная викторина для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели:

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о разнообразии отечественной литературной сказки, расширять кругозор.

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам

Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение отечественных литературных сказок, знакомство с творчеством писателей Н Носова, В. Катаева, Э Успенского, А. Шарова, рассматривание иллюстраций сказкам, посещение детской библиотеки, ознакомлении с выставками книг.

Методические приё мы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставки книг по темам «Отечественная литературная сказка», «Сказки Николая Носова», «Сказочные герои Эдуарда Успенского», «Сказки Валентина Катаева», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Истории цветочного острова»

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая: игровые ситуации.

1 -й конкурс “Блиц-вопросы”. Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы для первой команды

1. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику в сказке В. Катаева? («Дудочка»).

2. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

3. Каков дом у Чебурашки? (старая телефонная будка)

4. Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)

5. Сколько волшебных лепестков было у Цветика-семицветика в сказке В. Катаева?

6. Где и кем работал Крокодил Гена? (В зоопарке крокодилом)

7. Как Буратино сажал «золотое дерево»(зарыл их на поле чудес и стал ждать, что вырастет дерево)

Вопросы для второй команды

1. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

2. Назовите самое заветное желание Крокодила Гены. (Найти друга)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель)

5. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город в сказке Н Носова (На воздушном шаре.)

7. В Цветочном городе его все уважают,

Уж очень много всего он знает. (Знайка).

2-й конкурс. «Бюро находок»

Нужно определить из каких сказок потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку)

Предметы для первой команды

1. золотой ключик (Золотой ключик, или Приключения Буратино)

2. дудочка (из сказки «Дудочка» В. Катаева)

3. воздушный шар (из сказки «Приключения Незнайки и его друзей»Н. Носова)

Предметы для второй команды

1. цветок (из сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева)

2. апельсины («Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский)

3. клеверный мёд (История Цветочного острова А Шаров)

3-й конкурс. «Чей это портрет?»

Нужно узнать по описанию сказочного персонажа, за каждый правильный ответ команды получают по фишке.

Вопросы для первой команды

1. Коричневый зверек с большими ушами. (Чебурашка)

2. Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин) .

3. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

4. Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите (девочка Женя)

Вопросы для второй команды

1. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. (Пулька)

2. Большая серая крыса. (Лариска)

3. Он угощал гостей клеверным медом, самым вкусным на свете, и рассказывал им клеверные сказки (гном Грэгг)

4. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

4-й конкурс ««Интеллектуальный».

Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете и фишку получает та команда, чей игрок даст полный и наиболее точный ответ.

1. Какие 3 любимые игрушки были у писателя Э. Успенского, когда он был маленьким? (Громадный резиновый крокодил Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя, неуклюжий плюшевый зверек Чебурашка)

2. Какие слова надо было произнести девочке Жене, перед тем как сорвать лепесток?

(Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то и то-то)

3. Какую скороговорку сказала Галя Чебурашке, что тот не смог повторить?

(Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали-

Зубы сразу же сломали.)

4. Какие слова помогали собирать землянику в сказке «Дудочка и кувшинчик»?

Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.

5. Какие три медали знал Чебурашка? («За спасение утопающих», «За храбрость», «За труд»)

6. Чем занималась старуха Шапокляк во время ночного разбоя? (подрисовывала усы на афишах и плакатах, Вытряхивала из урн мусор и изредка стреляла из пугача, чтобы напугать ночных прохожих)

7."Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела".Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В. Катаева"Цветик-Семицветик")

8. Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату. Кто и кого искал в сказке «Живая шляпа»?

(Вовка и Вадик искали котенка Ваську) .

Аукцион талантов

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок» для 2 младшей группы «путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить представления детей о сказках. Задачи: 1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» с детьми старшего дошкольного возраста Добро пожаловать на сказочную викторину! Сегодня.

Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в Литературную страну»Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в Литературную страну» Литературная викторина для детей средней группыТема: Путешествие в Литературную странуЦель: Развитие у детей читательского интереса, эмоциональной.

Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя,.

НОД «Викторина в подготовительной группе «Путешествие мальчика Пети в страну сказок» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщение знаний детей.

План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 3-4 лет (младшая группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно.

«Путешествие в страну сказок». Игра-занятие для детей второй младшей группы, посвященная году литературы . Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, музыка. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

«Путешествие в страну сказок». Занятие для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в страну сказок» (занятие для детей второй младшей группы) Задачи: • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 12:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД