Папки-передвижки

Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Весёлого Язычка»

Надежда Лазарева
Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Весёлого Язычка»

Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Весёлого Язычка».

Задачи образовательного мероприятия:

- Закреплять коммуникативные навыки детей, умение активно включаться в игру, договариваться;

- Закреплять умение детей пользоваться антонимами;

- Закреплять знание признаков весны;

Публикация «Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Весёлого Язычка“» размещена в разделах

-Развивать фонематический слух, навыки чтения путём сложения и вычитания слогов;

- Закреплять знание детей различных профессий и орудий труда;

- Развивать самостоятельное речевое творчество, используя игровую технологию «Синквейн»;

- Активизировать речевые навыки и познавательный интерес детей.

Ход образовательного мероприятия:

Восп. : Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся глазками, ручками.

Сегодня рано утром я получила телеграмму, но без вас её не читала, прочитаем вместе?

Дети: Да!

Восп. : Ой, ребята! Это телеграмма от Весёлого Язычка!

Зачитывание телеграммы: «Здравствуйте мои хорошие! Я- Весёлый Язычок! И недавно я узнал, что скоро вы пойдёте в школу. Вот я и решил проверить, готовы ли вы к этому важному событию в вашей жизни? Умеете ли вы говорить красиво, полными предложениями, не выкрикивать, слушать взрослого, уметь договариваться со своими товарищами? Именно поэтому я приготовил вам несколько заданий. Если вы их выполните и прочтёте фразу, которую я перепутал, вас непременно будет ждать сюрприз! Для вас я приготовил карту маршрута, она не даст вам заблудиться! Ну что, в путь?

Дети: Да!

Восп. : А чтобы вам было легче выполнять задания, начнём мы с небольшой разминки.

1. «Разминка»

Восп. : Язычок хочет проверить, знаете ли вы противоположные по смыслу слова (антонимы?

Храбрый-трусливый, большой-маленький, полезный-вредный, пасмурный-солнечный, широкий-узкий, крупный-мелкий, смеяться-плакать, говорить-молчать…

А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, признаки весны какие знаете? (ответы детей)

Ну что, размяли свои язычки? Тогда в путь!

2. «Четвёртый лишний» (презентация на проекторе)

Послушайте задание. Вы должны сказать, какая из четырёх картинок лишняя и почему. И не забываем, что всегда отвечаем полным предложением!

3. «Зашифрованное слово» (за столами)

Восп. : Ребята! А теперь я предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки со словами. Над каждой колонкой слов указано, в каких по счёту звуках зашифрованы слова. Обведите слова в кружочек и прочтите их. (дети выполняют задание, читают получившиеся слова).

Восп. : Молодцы ребята! Но нас ждёт впереди уже следующее задание. (дети по карте ищут месторасположение следующего задания).

4. «Грамматические примеры»

Восп. : Ребята! Это примеры, но примеры не простые, вместо цифр в них слоги. С помощью математических знаков вам нужно прочитать пример и назвать слово, которое получится. Будьте внимательны! (дети выполняют задание на ковре, примеры находятся в обручах, дети делятся на группы и читают примеры).

Восп. : Умнички, ребята! Отправляемся дальше!

5. «Все профессии важны!»

Восп. : Ребята, вы в будущем все, наверное, хотите получить любимые професси? Вот Весёлый Язычок и хочет проверить, знаете ли вы профессии и какие орудия труда нужны людям этих профессий. (Дети выполняют задание стоя перед мольбертом, на котором расположены иллюстрации с различными профессиями и орудиями труда)

Дети по очереди: «Воспитателю для работы нужна книга, чтобы читать её детям»…

6. «Составление детских синквейнов»

Восп. : Ну а сейчас я вам предлагаю самим примерить на себя какую-либо профессию. Но рассказать об этой профессии вам нужно будет рассказать с помощью новой игровой технологии «Синквейн», с которой мы с вами познакомились не так давно. (одна подгруппа ребят выбирают необходимые для той или иной профессии, переодеваются и, с помощью модели составления синквейна, составляют свои описательные рассказы второй подгруппе детей).

Восп. : Ребята, посмотрите, тут спрятан ещё один конвертик. Давайте посмотрим, что в нём!

7. «Прочитай зашифрованную фразу»

Восп. : А вот и последнее задание от нашего Язычка. Вам нужно будет разложить перепутанные цифры в обратном порядке от 20-ти до 1-го. И, только если вы их правильно разложите, то сможете прочитать зашифрованную Язычком фразу! (Дети выполняют задание сообща, переворачивают цифры и читают заветную фразу «Страна знаний вас ждёт!»)

Затем ребята замечают волшебную коробочку с сюрпризом, выслушав от воспитателя синквейн об этом сюрпризе и угадав, что внутри, получают подарки и делятся своими впечатлениями от путешествия.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.

Итоговое занятие «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну занимательной математики». Цель: Развитие психических процессов.

«Путешествие в страну Математику». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: - Выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» городского округа Павловский Посад Московской области 142500,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну весёлого настроения» Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в Страну весёлого настроения».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну фольклора» Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, загадок, русских народных игр Задачи: Познакомить с характерными.

Образовательное мероприятие-развлечение «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок Цель образовательной деятельности: закрепить умение ходить в колонне по одному, переступать через предметы,.

Образовательное мероприятие по физическому развитию с детьми старшей группы. Квест-путешествие «В поисках ключа здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 207 Конспект открытого образовательного мероприятия.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Весёлого Язычка»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД