Получи документы

«Путешествие в страну Витамины». Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе

Елена Рябова
«Путешествие в страну Витамины». Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", какую роль играют для здоровья человека; дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

Публикация «„Путешествие в страну Витамины“, Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе» размещена в разделах

- укреплять физическое здоровье детей;

- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;

развивать любознательность, ловкость,координацию движений;

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести

здоровый образ жизни.

План проведения :

1. 07.50 – 08.10 Утро. Психогимнастика «Здравствуй!». Беседа о проведении в группе Дня здоровья. Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

2. 09.00 – 09.15 НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» - «Витамины всем нужны и полезны и важны».

3. 09.25– 09.40 НОД. Образовательная область «Физическая культура»

4. 09.50 -10. 10 Настольно-печатные игры: лото «Фрукты- овощи», «Составь цепочку»

5. 10.20 – 11.20 Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).

6. 15.00 – 15.10 Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам «Здоровья».

7. 15.50 – 16.20 Развлечение. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

8. Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи.

Ход праздника:

Утро Воспитатель встречает детей в группе детского сада : Здравствуйте,

ребята, я вас всех приветствую!Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом,улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Психогимнастика «Здравствуй!».

Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное! Здравствуй, мир вокруг!

Мы крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

От улыбки нашей солнышко проснется, Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам,что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей).Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать,прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье,никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витамины». Знаете, ребята, кто в ней живет? В этой стране живут самые полезные, вкусные –фрукты, овощи.

А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в страну «Витаминов»? (ответы детей).Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз.

Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).

Загудел паровоз.

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы в стране «Витамины» нам пора делать утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика «Зайчик».

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза).Построение в звенья.

Утром зайка встал на лапки (потянулись, руки вверх – вдох-выдох,

Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью,

Поглядел он влево, вправо (повороты туловища влево - вправо,

Поглядел он прямо, вниз (поворот туловища вперед, наклон вниз,

И спустился на карниз. (приседания).

По траве чуть пробежал (бег на месте,

И на обе лапки встал (остановились).

Носиком почистил пух (наклоны головы влево – вправо,

И скорее в воду плюх! (присели)

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

НОД.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Программное содержание:

Обучающие задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи»и «фрукты».

Развивающие задачи: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи: побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Предварительная работа: беседа о здоровой пище ;чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах.

Д/и «Что растёт у нас в саду?», д/и «Угадай на вкус» создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин»,разучивание физ. минутки «Садовник».

Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки,апельсин, мандарины, банан;

Методы и приё мы :

Наглядный - рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов. Словесный - худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и

индивидуальные ответы детей.

Практический – пальчиковая игра «Апельсин», дидактические игры.

Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны? Дети: Да.

Воспитатель: Витамины- это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем,но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины -делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на

ветках и на грядках.

Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все (помидор)

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?»,вы будете доставать из волшебного мешочка

фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.

Физ. минутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)

Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор, (имитируют удары молотком)

Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один

Ты скажи, садовник наш, ребенок, ведут диалог, на каждое название

Что ты нам в награду дашь? фруктов загибают по одному пальцу

Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших)

Груш медовых самых крупных

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ну вот, ребята садовник нам в награду дал много фруктов. А мы

сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус»,с закрытыми глазами будем пробовать фрукты на вкус и называть какой это фрукт. Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:

Ешьте дети фрукты

И тогда простуда злая

Каждый день и круглый год

Стороной вас обойдёт.

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу?

Что такое витамины?

Где они содержатся?

Как защитить свой организм от болезней?

Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровыми.

НОД.

Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Физическая культура»

Материалы и оборудование: мяч, 2 обруча, маски фруктов и овощей.

Ход: дети под музыку входят в зал. Приветствие. Ходьба по кругу, разминка.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе

«Ловкие, смелые». Вы готовы? Тогда начинаем.

1 конкурс «Перенеси мандарин»

Воспитатель: вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами.

(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к старту).

2 конкурс «Собери картинку»

Воспитатель: Во втором конкурсе вам нужно собрать из кусочков бумаги целую картинку, кто первый справится,тот и победитель. (Команды собирают целую картинку из шести кусочков бумаги, на картинке изображен пингвин).

3 конкурс «Собери овощи»

Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Собери овощи».

(Участники команд по одному подбегают к столу на котором лежат овощи и фрукты,

берут по одному овощу и возвращаются к команде).

Подводим итоги конкурса. Побеждает дружба.

Прогулка.

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;

уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Ход прогулки

Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют,зачем они надели теплые куртки, сапожки, варежки. Воспитатель конкретизирует:

холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей.

На улице детей встречает холодный зимнийветер. Все быстро перебегают по дорожкам на веранду и начинают наблюдать. Воспитатель предлагает перечислить предметы, которые стали сырыми от снега.

Воспитатель спрашивает: «Что значит "хмурый день"?» и побуждает детей высказываться,

весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые кусты, которые раскачивает ветер.

Дети прислушиваются к завыванию холодного ветра, вторят ему :«В-в-в!» воспитатель уточняет:«Сердитый ветер воет.

Художественное слово.

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Подвижные игры.

«Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе,в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга,

на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается,пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

«С кочки на кочку»

Описание: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.

Пройди – не задень

Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.

Сюжетно –ролевая игра.

«Больница».

Цель: продолжать учить детей развивать сюжетно-ролевые игры, поощрять к импровизации,смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей,воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обед.

«Чистота рук – залог здоровья».

Гимнастика пробуждения

(начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроваток)

Ребята проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

На ножки дружно встали,

Ручки размяли.

Раз – водой они умылись,

Два – изящно поклонились.

Три -руками помахали,

Четыре – спинку выгнули,

Пять – на ножки прыгнули.

Хождения по дорожке «Здоровья»

Развлечение.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Самостоятельные игры детей. Предложить

Публикации по теме:

Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Развлечения, досуги, проводимые в детском саду, преследуют несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект проведения режимных.

План проведения Недели здоровья во второй младшей группе ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 «Почемучки» «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь.

Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группыПроект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы .

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Краткосрочный проект во второй младшей группе по здоровьесбережению «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе Дата проведения:28.01.19.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе Дата проведения:28.01.19.

Сценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группеСценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группе День здоровья (7 ноября 2018 г) во второй младшей группе № 3 «Колобок» Сценарий проведения. Подготовлен воспитателями группы Бородиновой.

Сценарий проведения праздника «День здоровья» во второй младшей группе Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну «Витамины» Спирина Е. Ю. Цель: пропаганда здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Витамины». Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД