МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

людмила сидякова
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Подготовила: Сидякова Людмила Константиновна- воспитатель МА ДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка» Чувашская Республика город Козловка

Задачи:

- Формировать у детей навыки здорового образа жизни;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- Поддерживать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

- Побуждать проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь;

- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;

- Развивать уверенность в своих силах.

Ход мероприятия: (Дети приветствуют гостей)

Воспитатель:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать?

И сегодня мы должны выяснить, как здоровым стать.

Конечно, и взрослые, и дети должны заботиться о своём здоровье.

И сегодня мы все отправимся в путешествие по стране Здоровья. Хотите? А что же помогает путешественникам в дальней дороге?

Дети: Помогают дружба, смекалка, ловкость, крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно! А ещё нам поможет карта. Наше путешествие начинается. Его девиз «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Дети хором повторят: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Воспитатель: У нас есть карта и она нам покажет, на какие острова мы попадём.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют предметы личной гигиены. Почему они так называются? Расскажите, какие вы знаете предметы личной гигиены. (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка) Нам надо собрать в дорогу переметы личной гигиены.

Воспитатель: Что мы собрали в дорогу? Для чего нужны эти предметы?

Молодцы! – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

Вы хотели бы на этот остров отправиться на поезде?

(звучит песня «Едет, едет Паровозик»)

Воспитатель: Отправляемся на остров. На этом острове нас ждет Тётушка Сова

ОСТРОВ Чистюля

Воспитатель: Мы попали на остров «Чистюля". На этом острове очень любят читать. И Тётушка Сова хочет с вами поиграть. Она приготовила вам вопросы по этим произведениям. Послушайте, какие вопросы.

Воспитатель: В каком произведении К. И. Чуковского есть такие слова,

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!»? («Мойдодыр»). Вот эта книжка.

Воспитатель: Почему от мальчика убежали его вещи? (он не умывался по утрам и вечерам и был грязнулей) Какие вы знаете предметы по уходу за своим телом?

(мыло, мочалка, расчёска и т. д.) (воспитатель достает из портфеля книгу «Мойдодыр», зачитывает последние строчки этого произведения).

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Воспитатель: Тетушка сова мне сказала, что вы правильно всё ответили, и она дарит нам эту книгу.

Воспитатель: Спасибо тетушка сова. А мы перед дорожкой немножко разомнемся. Какие части тела нам нужно держать в чистоте? (ответ детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять! - шагать на месте.

Тело будем изучать!

Вот спина, а вот животик – показать руками спину, а затем живот.

Ножки – потопать ногами.

Ручки – вытянуть руки вперёд, повращать кистями.

Глазки – указательными пальцами обеих рук показать на глаза.

Ротик – указательным пальцем правой руки показать на рот.

Носик – указательным пальцем левой руки показать на нос.

Ушки – указательными пальцами обеих рук показать на уши.

Голова – положить руки на голову.

Показать успел едва – покачать головой из стороны в сторону.

Шея крутит головой – обхватить шею руками.

Ох, устала! Ой-ой ой!

Воспитатель: Давайте на этот остров полетим на самолёте.

(звучит музыка «Лётчики на аэродром»

Остров «Витаминка».

Воспитатель: Мы попали на остров «Витаминка». Дети, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. А что, это значит, кто может ответить? (Ответы детей).

Воспитатель. Что вы любите есть больше всего? Дети ответы

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Воспитатель: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Задание: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам даю задание. Посмотрите на слайд и скажите, какой продукты полезный, а какой нужно выбросить в ведро.

Игра «Назови продукты: полезные и вредные»

Воспитатель: Вы меня обрадовали. «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Воспитатель: Отправляемся на следующий остров по карте у нас

«ОСТРОВ СПОРТИВНЫЙ»

Давайте на этот остров поедем на лошадке!

(Звучат музыкаЛошадка_Е. Тиличеевой)

Воспитатель: Нас встречает на острове олимпийский мишка

«Спасибо зарядке, здоровье в порядке»

Спорт – это здоровье. Занятия спортом очень полезны для человека.

Существуют индивидуальные виды спорта. Я вам покажу часть из них, который приготовил нам олимпийский мишка. (воспитатель показывает картинки с видами спорта).

Игра «Назовите вид спорта?»

Воспитатель: Еще Олимпийский мишка приготовил вам задание.

Игра «Подбери спортивный инвентарь для каждого спортсмена».

Воспитатель: Объясните свой выбор. Молодцы

Воспитатель: Внимание, посмотрите, что, дальше по карте? Правильно, это мы должны возвратиться снова в детский сад. Давайте в садик отправимся на машине.

(под музыку «Машина» Ю. Слонова)

Воспитатель: Вот мы и в садике. Давайте все вместе вспомним как можно стать здоровым.

1 – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2 – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека

3 – «Чистая кожа – верный помощник нашего здоровья».

4 – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Воспитатель: Здорово поиграли! Вам понравилось? Молодцы! В нашем путешествии мы много узнали о здоровье и о том, как его беречь и сохранять.

Воспитатель: Я хочу подарить вам корзину, полную витаминов, чтобы вы были всегда здоровы и красивы! (В корзине яблоки для детей)

Товарищи, точно известно

Хотите верьте, хотите нет

Что спорт до сих пор повсеместно

Приносит пользу, а не вред. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 17:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила сидякова (УИ 118458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД