МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»

Виктория Ушакова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Программное содержание:

- Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня.

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Вызвать сочувствия и взаимопомощь к героям занятия (гномам). Создать радостное настроение.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие» :

Задачи:

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

- Формирование самостоятельности, целенаправленности и самоорганизации собственных действий.

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания через игру.

- Формирование готовности к совместной деятельности.

«Познавательное развитие» :

Задачи:

- Формирование первичных представлений о влиянии на здоровье соблюдения правил личной гигиены, закаливающих процедур, придерживаться режима дня.

- Развитие воображения и творческой активности.

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие» :

Задачи:

-Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

- Активизирование в речи новых слов и словосочетаний.

«Физическое развитие» :

Задачи:

- Формирование правильной осанки в различных видах деятельности.

- Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

«Художественно - эстетическое развитие» :

Задачи:

- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

- Развитие потребности в самовыражении, потенциальных возможностей детей.

Предварительная работа с детьми: сюжетно-ролевые игры: «На прогулке», «Овощной магазин», «Стоматологическая поликлиника». Беседы на темы: «Полезные и вредные продукты», «Основные правила здоровья», «Мы со спортом дружим», «Для чего нужно закаляться». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила Мойдодыра», «Дерево здоровья», «Одень куклу на прогулку», «Режим дня». Рассматривание детских энциклопедий. Чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», С. Михалков «Прививка», К. И Чуковский «Мойдодыр» и «Айболит»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?».

Методические приемы: игровые методы и приемы: дидактические игры «Дерево здоровья», «Полезные и вредные продукты питания», «Волшебные часы – режима дня»; игра – инсценировка «Гномы заболели». Сюрпризный момент «Видео письмо Тетушки совы». Художественное слово «Стихи из серии «Сохрани свое здоровье». Составление рассказа по слайдам «Как одеться на прогулку». Использование наглядного материала: сюжетные картинки, игровые модули магазин, продукты питания. Применение информационно-коммуникационных технологий. Использование словесных методов: вопрос – ответ, пояснение к тому, что видят дети, просьба – предложение. Создание проблемной ситуации «Как помочь гномам». Физминутка «Зарядка».

Словарная работа: развивать связную речь: диалогическая речь – умение вести диалог, монологическая речь – умение составлять рассказ. Активизировать в речи новые слова и словосочетания – режим дня, организм, укреплять свое здоровье, иммунитет, калории, правила личной гигиены. Закрепить умение образовывать новые слова: зима – зимний, весна – весенний, лето – летний, осень – осенний.

Материал к занятию : костюмы гномов; видео ролик «Видео письмо от Тетушки совы»; презентация «Как правильно одеваться на прогулку»; сюжетные картинки: правила личной гигиены, прогулки, закаливание, виды спорта, режим дня; игровые модули магазин, продукты питания; дерево «Здоровья»; часы «Режим дня».

Ход мероприятия:

Педагог:

-Кто меня видит – топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

Ребята, а вы любите сюрпризы? На днях я получила видео письмо от нашей старой знакомой тетушки совы. Давайте вместе его просмотрим и узнаем, что произошло в её сказочном лесу. (Детям предлагается видео материал)

Тё тушка сова: - Здравствуйте, дорогие ребята, мои гномы совсем расшалились, перестали меня слушаться. И из-за своего непослушания совсем разболелись, вот пусть они сами вам все и расскажут.

(Выходят три гнома-дети)

Первый гном Тимошка: Разболелось что-то тело,

Голова слегка вспотела.

Справедливо полагаю:

Вроде я недомогаю.

Я гулял вчера без куртки.

Ел мороженое. Сутки

Вот поэтому охрип.

У меня, наверно, грипп?

Второй гном Шпулька: Съел я булку и рожок,

И с начинкой пирожок,

И пюре с котлетою,

И компот с конфетами.

Съел за папу с мамой

Миску каши манной,

Что же так живот болит,

Пропадает аппетит?

Больше есть я не хочу,

Мне пора идти к врачу.

Третий гном Татошка: Зубы чистить - неохота,

Умываться не люблю,

У меня одна забота-

Кожу берегу свою.

Утром, глазки я промою,

Нежно, пальчиком одним,

Я вполне хорош собою.

Грязь местами? Это грим.

Педагог: - Ребята, как вы думаете, почему заболели гномы?

Дети: - Они не соблюдали правила, которые помогают сохранить здоровье.

Тетушка сова: - Ребята, а вы все правила знаете? Помогите моим гномам. В моем волшебном лесу растет дерево здоровья, на котором росли листочки с этими правилами, но сильный ветер сорвал их с дерева и разбросал по лесу. Помогите их найти.

Педагог: - Ребята, вы видите, листочки? Давайте посмотрим, что на них изображено и вспомним правила, которые нужно соблюдать для того чтобы не болеть.

(Дети собирают листья, называют правила и развешивают листочки на дереве. Правила: соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня.)

Тетушка сова: - Молодцы, детишки, все правила знаете. А вы случайно не догадались, почему гном Тимошка простудился? Почему же у него разболелось горло и поднялась температура?

Ответы детей: - Потому что он гулял раздетый, съел много мороженого.

Педагог: - Ребята, расскажите, как нужно правильно одеваться на прогулку? (Дети рассматривают слайды-схемы «Одевайся по погоде» и объясняют, в какое время года и как нужно одеваться).

Тетушка сова: - Спасибо, ребятишки! Я надеюсь, что мои озорники запомнят эти правила, станут их соблюдать и не будут болеть. Как вы думаете, а почему разболелся гном Шпулька, что же нам с ним делать, как лечить?

Ответы детей: Нельзя переедать. Нужно правильно питаться. Есть нужно полезную пищу.

Педагог: - Ребята, помогите гномам разобраться, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредные.

Дети на слайдах называют продукты, отмечая, что полезно, а что вредно для здоровья.

1. Молочные продукты богаты кальцием, который укрепляет наши кости и зубы. Чипсы могут вызвать аллергию.

2. Соки содержат много витаминов, которые помогают укрепить наш иммунитет. Кока – кола вредит нашему желудку.

3. Рыба и мясо богаты фосфором. Фосфор полезен для нашего скелета. Гамбургеры вызывают проблему с желудком.

4. Фрукты богаты витаминами. Витамины помогают сохранить зрение и укрепить иммунитет. Конфеты и сладкое портят наши зубы.

Тетушка сова: - Какие же вы молодцы ребята, как много знаете о пользе и вреде продуктов. Мне кажется вы немного устали, утомились и вам пора немного размяться.

Педагог: - Ребята, а как же мы можем отдохнуть и размяться? Что для этого нужно сделать?

Ответ детей: - Нужно сделать зарядку.

Педагог: Тимошка, Шпулька, Татошка, присоединяйтесь.

Тетушка сова:- Какие вы молодцы, так задорно отдохнули, мне очень понравилась ваша зарядка. Но вот еще одна незадача, мои непоседы гномы играли с волшебными часами, которые помогали жителям нашего леса соблюдать режим дня. Они перепутали на них все картинки. Помогите, пожалуйста, отремонтируйте наши часы.

Педагог: - Ну что ребята, поможем? Давайте найдем на часах ошибки и исправим их.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещает: «Это…Утро!»

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Ничего не видно стало,

Будто кто то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

(Дети раскладывают картинки, поясняя свои ответы).

Педагог: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! А тетушка сова приготовила вам еще одну игру. Она хочет проверить какие вы старательные и внимательные. Приготовьте свои ушки, слушайте внимательно. Вы готовы?

Тетушка сова: «Игра на внимание».

Тетушка сова: - Какие вы умницы, а знаете ли вы для чего нужно мыться? Расскажите, пожалуйста, моим непослушным гномам, когда и для чего нужно умываться и мыть руки.

Педагог: - Ребята, а давайте мы наши советы о гигиене, превратим в цветы и соберем их в красивый букет.

Продуктивная деятельность с детьми.

1 ребенок: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

2 ребенок: Руки мойте непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

3 ребенок: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться,

Плескаться, купаться,

Нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане –

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Тетушка сова: - Спасибо ребята, сколько нового и интересного я и мои гномы сегодня узнали от вас. Я надеюсь, что Тимошка, Шпулька и Татошка получили хороший урок. Теперь они тоже будут соблюдать правила и заботиться о своем здоровье. А теперь пришло время прощаться. До новых встреч, дорогие мои ребятишки!

Педагог:- Вот, ребята и подошло к концу наше занятие. Вспомните, с кем мы сегодня встретились, и в какие игры играли на занятии. (Ответы детей).

А теперь пришло время прощаться, давайте скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 17:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ушакова (УИ 383059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД