Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Мария Кузьмина
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Программные задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел

Закреплять умение писать графические диктанты.

Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Формировать познавательные интересы.

Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

«Речевое развитие» :

Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву;

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

«Физическое развитие» :

продолжать развивать двигательную активность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний» : в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? (айан)

Давайте с вами вспомним какие виды транспорта существуют.

Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

Если под землёй? … подземный

Если под водой? … подводный

Возьмите листы бумаги. На них нарисованы точки. Соединив их

по порядку, вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.

Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам.

А найти своё место вам помогут билеты. Нужно называть пропущенную цифру и найти такую же на стульчике.

Итак, поезд отправляется.

А пока мы в пути давайте проведём разминку.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Что длится дольше - минута или час?

У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Молодцы, ребята. Ответили правильно на все вопросы.

1 станция

А вот и первая остановка «Весёлая математика».

1 задание

На ковре цветочки из картона, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, решают задачки.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

2 задание

Графический диктант.

Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо, (у а)

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево, (ха ас)

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А нам пора в путь. Занимайте свои места едем дальше. А чтобы ехать было веселее поиграем в игру «Наоборот»

Игра “Наоборот

Сахар сладкий, а соль… (минньигэс, а ыы)

Дорога широкая, а тропинка… (кэтит, синньигэс)

Пластилин мягкий, а камень (сымна ас, кытаанах)

Чай горячий, а мороженое (итии, тымныы)

Кисель густой, а морс… (хойуу, уба ас)

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет (т ргэн, бытаан)

Днем светло, а вечером… (сырдык, хара а)

Звери бывают смелые и … (хорсун, куттас)

Морковь можно есть сырой и (сиикэй, буспут)

Яблоки могут быть мелкими и … (бытархай, б д)

2 станция

А вот и вторая остановка Размышляй-ка

Игра «Таабырынна таай»

Отправляемся дальше в заветную страну. В пути предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний» (презентация)

3 станция

Вот и прибыли мы на третью остановку Грамматейкино

Игра «Вставь букву» (презентация)

Игра «Звук заблудился»

- В каком слове буква - озорница? -На какую букву заменим?

1. Сели в лож (д)ку и айда

По реке туда-сюда.

2. На глазах у детворы

Крыс (ш)у красят маляры.

3. Мы собирали васильки,

На головах у нас щ (в)енки

У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов. (голов)

4. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей! (грачей)

5. Врач напомнил дяде Мите -Не забудьте об одном: Обязательно примите десять цапель перед сном. (цапель - капель).

6. Закричал охотник: "Ой!" Двери гонятся за мной. (Двери - звери)

7. Поэт закончил строчку. В конце поставил бочку. (Бочку- точку)

Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились.

Двигаемся дальше. Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть по пути к следующей станции.

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8) (Баччата ытыспытын та ынабыт

Столько раз ногами топнем (10) – атахпытынан дибдийэбит

Мы подпрыгнем столько раз (3) - ыстанабыт

Мы наклонимся сейчас (7) - т к й б т

Мы присядем ровно столько (4) - чохчойобут

Ай да счёт, игра и только!

4 станция

А вот и четвёртая станция Строительная

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

6. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

5 станция

Пятая станция «Город мастеров»

Игра «Назови профессию» (презентация). По окончании игры педагог с детьми анализирует его результативность.

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 12:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьмина (УИ 967416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД