МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Путешествие в страну звуков» для детей старшей группы с ОНР (7 фото)

Алла Солодкова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Путешествие в страну звуков» для детей старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы с общим недоразвитием речи

Воспитатель: Солодкова А. Н.

Цель: дифференциация звуков с, з, ж, ш.

Задачи: Обучающая: Закрепить правильное произношение звуков С, З, Ж, Ш. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении. Отчётливо и внятно проговаривать слова и фразы, насыщенные звуками С, Р, Л, Ж, З. Развивающая: Развивать фонематический слух, находя звуки в словах. Тренировать детей в узнавании знакомого звука в загадках. Создать у детей радостное настроение, атмосферу праздника. Совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание, развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать желание активно участвовать в занятии.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Путешествие в страну звуков“ для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах

Оборудование: лепестки со звуками С, З, Ж, Ш.

Цветок с лепестками.

Летняя полянка. Палочка.

Костюмы для детей : Жук. Лиса.

Картинки или игрушки: зайца, комара.

Ширма. Ватные диски.

Музыкальные инструменты: колокольчик, металлофон, барабан, бубен, дудочка, погремушка.

Ход занятия.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Какие сегодня вы красивые, нарядные. А какой сегодня чудесный день за окном!

-Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла в детский сад, то встретила по дороге Фею звуков, она очень сильно плакала. Она собралась прийти к нам в гости, подарить нам цветок, но по дороге у неё случилась беда. Налетел сильный ветер и сорвал с ее чудесного цветка четыре лепестка. Лепесточки разлетелись и Фея не смогла их

найти. Она отдала мне цветочек и сказала, что если мы найдем четыре лепестка, то она подарит этот цветочек нам. Ребята, вы готовы собрать лепесточки цветка.

Дети: -Да!

Воспитатель: -Тогда в путь. Для этого нам с вами нужно вернуться в лето и оказаться на волшебной звуковой полянке.

Давайте скажем дружно волшебные слова:

Вокруг себя покружусь, На полянке окажусь!

Дети и воспитатель оказываются на летней луговой полянке.

Воспитатель: Вот полянка! Красота!

А в лесу пошла молва:

Сегодня солнце золотое в небе водит хоровод.

И на волшебную полянку гостей к себе зовёт!

(З) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (ЗАЯЦ)

-Ой, ребята, смотрите, а вот и первый гость - зайчик! (зайчик - игрушка)

-Ребята, какой первый звук в слове «Зайчик»? (З)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите под пенёк, там волшебный лепесток.

(Первый лепесток.)

-Ребята, какой это звук? «З». Давайте все произнесём этот звук. Это наш первый лепесток.

-Ребята, здесь что- то написано. Это нам Фея звуков задачку загадала.

-Нам нужно с вами показать гимнастику для язычка Улыбочка, Заборчик, Трубочка, Лопаточка,Часики, Вкусное варенье.

Воспитатель: -Молодцы! Вытрите ротик ватным диском.

-Давайте вместе с зайкой выполним зарядку.

Прыг –скок, прыг –скок. Зайка прыгнул на пенёк. Прыжки.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Трем ладошки.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Руки вверх – вниз.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки. Приседания.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз. Прыжки.

Воспитатель: -Смотрите, а вот и комарик на полянке.

-Давайте все вместе выпустим своих комариков и споем: «З – З – З».

-А сейчас послушаем, как поют песню комариков - мальчики.

-А теперь комарики – девочки.

-Теперь следите за моей палочкой. Когда я подниму палочку высоко - вы запоете песенку комара звонко, громко, когда опущу – запоете тихо.

А сейчас поиграем в игру «Злой комар».

Тихо, тихо, Зоя спит.

А вот злой комар летит.

Зою будет он кусать.

Зое он не даст поспать.

Мы прогоним комара:

«Улетай ты со двора!»

Злой комар от нас летит,

И гудит, гудит, гудит.

З – З – З….

Воспитатель: -Молодцы! А сейчас давайте произнесем чистоговорки

со звуком «З».

За – за – за –вот идет коза.

Зу – зу – зу –я песок везу.

Зы – зы – зы –у меня тазы.

Зя – зя – зя –нам шалить нельзя.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

(Ж) -Ребята, смотрите, а к нам еще гость прилетел на нашу волшебную полянку. Кто же это?

Вылетает жук.

Жук: Я жук, я жук, я тут живу.

Воспитатель: Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься, скажи?

Жук: Жу-жу-жу, я на листике сижу.

Воспитатель: Жук, жук, пожужжи, надо мною покружи.

Жук: Жу-жу-жу, я летаю и жужжу.

Воспитатель: Ты летаешь жук везде, помоги нашей беде. Полетай, пожужжи, лепесток нам покажи.

Жук достаёт лепесток (со звуком «Ж»)

Воспитатель: -Ребята, Какой это звук? Ж-ж-ж.

И здесь нам волшебница звуков задала задачку.

Нужно составить предложение из набора слов.

(Лес, живут, животные, дикие. Поляна, летают, на, жуки. На, жаба, зелёная, болото, сидит.)

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Вот, молодцы! У нас уже два волшебных лепестка. А сейчас давайте отдохнем, и поиграем с массажными шариками.

-Все движения и слова повторяем за мной.

Идет ежик по дорожке

К своему дружку ужу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

К своему дружку ужу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

День рожденье у ужа.

Уж позвал к себе на ужин

Жабу, ежика, стрижа.

Жи-ижи-жи, жи-жи-жи

Ежик весело бежит.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Пирожок несет ужу.

Пирожок с черникой

И свежей ежевикой.

(С) Воспитатель: -А к нам опять кто- то пожаловал в гости.

-Кто же это? Лиса!

Лиса: Са-са-са- вот пришла лиса.

Су-су-су вы увидели лису.

Сы-сы-сы не боитесь вы лисы?

Дети хором: Са-са-са –убегай скорей лиса,

Сы-сы-сы не боимся мы лисы.

Лиса: Я не буду вас кусать, буду с вами я играть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с лисой.

Гимнастика для глаз «Лиса».

Са-са-са вот идет лиса. Движения глазами вправо-влево.

Су-су-су видим мы лису. Движения глазами вверх-вниз.

Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы. Движения глазами вправо-влево.

За-за-за закрывай глаза. Закрыть глаза.

Ся-ся-ся вот и сказка вся. Поморгать глазками.

Лиса: Вы все делали красиво,

вам огромное спасибо.

И за это вам, друзья,

лепесток вручаю я.

Воспитатель: -Молодцы, это у нас третий лепесток.

-Ребята, какой это звук? С-с-с.

-И здесь нам волшебница звуков задала задачку : «Игра на музыкальных инструментах».

-Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны будете угадать, какой инструмент звучит.

Дети играют, угадывают.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Мы знаем много звуков и даже звук ветра, то есть песенку ветра.

Пластический этюд «Холодная погода»

1.-Представьте, что стало холодно. (дети ежатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос, притоптывают ногами)

2.-Подул холодный, порывистый ветер. (дети отворачиваются от воображаемого ветра)

3. Дети выполняют движения с проговариванием текста.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: А вот и последний лепесток. Какой это звук? Ш Молодцы, ребята! Я вижу вы отлично справились со всеми задачами. Собрали все волшебные лепестки, и вот какой красивый получился цветок! Этот цветок подарок нам от Феи звуков.

Итог занятия :

-Ребята, чем мы сегодня занимались, что делали?

Искали лепестки со звуками : З, С, Ш, Ж, проговаривали их, делали зарядку для язычка, пели песенку комара, угадывали звук музыкальных инструментов, делали гимнастику для глаз, массаж для пальчиков и ладошек, составляли предложения из слов.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Путешествие в страну звуков» для детей старшей группы с ОНР
Фото «Путешествие в страну звуков»
Конспект занятия по звуковой культуре речи  для детей старшей группы с ОНР - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Воспитатель Солодкова А Цель дифференциация звуков с з ж ш Задачи Обучающая Закрепить правильное произношение звуков С З Ж Ш
Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Куб для дифференциации звуковКуб для дифференциации звуков Куб для дифференциации звуков на занятии по развитию речи. После того, как звук автоматизирован, обязательно нужно поработать над дифференциацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Путешествие в страну звуков» для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 15:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Путешествие в страну звуков» для детей старшей группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Алла Солодкова (УИ 119304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД