Лучший педагог года

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в Волшебную страну»

Инна Заипутская
Конспект интегрированной ОД «Путешествие в Волшебную страну»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Цель: развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной ОД „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: ладошкой, по - сырому, восковой свечой, с их выразительными возможностями.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках.

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения.

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материал и оборудование. Воздушный шарик с цветными ленточками по количеству детей; плакат с изображением Двери; изображение яблони; поднос. На каждого ребё нка: силуэты яблок белого цвета, краски гуашь, кисти, кусочки поролона, флакончики с цветной жидкой краской желтого, красного цвета, салфетки для рук, листы белого цвета. Звукозаписи музыкальных мелодий, игрушка-гном.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте! Рада видеть вас! У вас хорошее настроение? Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца нашего занятия.

Давайте порадуем своей улыбкой тех, кто рядом!

Коммуникативная игра – приветствие.

С добрым утром! С новым днём!

С ярким солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай! (взялись за руки)

Ребята, а вы хотите отправиться в удивительно интересное путешествие - Волшебную страну! Там нас ждут интересные задания. (Да).

- А на чем можно отправиться путешествовать? (Ответы детей)

А мы отправимся на воздушном шарике! (гелевый шарик).

- Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Крепко за ленточку шарик держи!

В страну "Волшебную" с нами лети!

Вот мы и прилетели.

— Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись

(музыка) «Где водятся волшебники»

(Дети закрывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки). И себе тоже.

Воспитатель: Открывайте глаза, Вот мы превратились в волшебников.

(Перед детьми нарисованная дверь).

Воспитатель: — Чтобы попасть в волшебную страну, надо открыть дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные руки.

Давайте нанесем краску на руки и предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук. Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну.

(Звук дождя)

Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»

Воспитатель: — Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь и мы продолжаем наше путешествие под зонтом. (открываю зонт). Идите скорее все сюда!

- Ребята, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Его капли падают и образовывают лужи. Какие? (красные, синие, зелёные….) (Показ).

- Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого). А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? (зелёного).

- Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).

Воспитатель:- Дождь, покапал и прошел, солнце засияло. Отправляемся дальше в путь. посмотрите, кто нас встречает? Это добрый Гном. Как вы думаете, как можно определить, добрый он или злой? Чем добрый отличается от злого? (ответы детей).

- Посмотрите, ребята - перед нами дерево. Как оно называется? (Яблоня). Но что то, наверно, случилось, яблоки на нем белые. А какого цвета бывают яблоки? (жёлтого, красного, зелёного). Верно.

Рисование по «мокрому» фону.

- Я предлагаю сделать яблоки жёлтого цвета с красным бочком. Согласны? (Да)

- Рисовать мы будем по мокрому слою бумаги.

Возьмите вот эти белые яблоки, намочите их кусочком поролона, потом капните желтой краской на яблоко – капелька растечется, теперь – красной… (потом проведём по нему кистью с краской жёлтого цвета, затем капнем из флакончика краской красного цвета. Капелька растеклась и …. скучное, белое яблоко стало…. Каким? (Ярким, разноцветным, румяным)

(Раздаю детям силуэты яблок и предлагаю сделать тоже самое). Садятся за столы.

-Ну, что вы убедились, что способны творить чудеса? Какого цвета у вас получились яблоки? Какого цвета краску мы использовали? Как мы рисовали?

Воспитатель: — Добрый Гном сказал мне самый главный секрет. Улыбайтесь друг другу, как можно чаще и делайте друг другу подарки.

Ну, а нам пора дальше в путь по волшебной стране

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал

Рисование фона на листе бумаги.

Скажите ребята, а вы хотите узнать, кто живет в волшебной стране?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Жители волшебной страны заколдованы, но вы можете их расколдовать. Нужно намочить кусок поролона краской и покрыть весь лист – появятся рисунки нарисованные свечой. (Показываю, как это сделать). Садитесь за столы. Берите листы бумаги.

- Прежде чем начнёте рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, дружно рисовать

Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось.

Какого волшебного героя ты расколдовал? Какого цвета краску ты использовал?

Как ты думаешь, твой герой добрый или злой?

-А какое дело мы сейчас сделали для наших героев-хорошее или плохое?

-Значит, мы какие волшебники, добрые или злые?

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие в страну. Вы многому научились. Вам понравилось? Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

(Топ – топ, хлоп – хлоп,

вокруг себя повернись

и в детишек превратись). (Сняли колпачки.)

- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

На шарике этом в группу лети!

- До свидания, волшебная страна!

Итог

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Какое у вас настроение?

- А вот и сюрприз от жителей волшебной страны. Давайте посмотрим, что там находится.

(В мешке лежат конфеты на каждого ребёнка).

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД