Велиханова Тамила
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»
.
Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.
Задачи: Развивать чувства ритма, темп, воображение и фантазию детей.
Развивать память, внимание, работоспособность, интерес к познанию.
Оборудование:
Экран, проектор, ноутбук.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну Ритмопластика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Музыкальный центр, флэшка.
Атрибуты:
Музыкальные инструменты: ложки, маракасы, бубны.
Репертуар:
Песня «Улыбка» (фонограмма -)
Песня «Паровозик» (фонограмма+)
Стихотворение: «Садик золотая рыбка»
Игра «Веселая логоритмика» (ф-мма)
Песня «Зимушка-зима» (фортепиано)
Танец с Бабой Ягой (ф-мма)
«Шарманка»- игра на детских муз. Инструментах (бубен, маракасы, ложки и фортепиано.)
Дыхательная гимнастика (фонограмма -)
Ход занятия:
Дети под веселую музыку заходят в зал и выстраиваются парами в шахматном порядке и поют песню.
Песня «Улыбка
М. Р. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Дети здороваются (поклон)
М. Р. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную страну под сказочным названием «Ритмопластика». Вы готовы? Ответы детей___ Тогда в путь! А поедем мы туда на волшебном паровозике.
1 ,2 слайд (паровоз)- звучит песня про паровоз. Дети имитируют движения паровоза по кругу.
Станция «Читательская» 3 (слайд)
М. Р. Ребята, как вы думаете, почему эта станция так называется, что значит «Читательская»
Ответы детей….
Ребенок: Дружно сказочки читаем, дружно песенки поем,
Вместе нам совсем не скучно, всех мы в гости к нам зовем.
Здесь царит всегда веселье, воздух дышит волшебством,
Вот за это мы наш садик, рыбкой золотой зовем.
М. Р. Молодцы, путешествие продолжается. Звучит музыка, дети едут дальше.
4,5 (слайд)
Станция «Веселая логоритмика».
М. Р. Ребятки, как вы думаете, что такое логоритмика?
Ответы детей….
М. Р. Молодцы, почти угадали. Логоритмика- это объединение музыки, движения и речи.
Сейчас мы с вами попробуем объединить музыку, движение и речь.
Веселая логоритмика:
Мы пойдем сначала вправо (раз,два, три)
А потом пойдем налево….
А потом все соберемся…
А потом все разойдемся…
А потом мы все присядем…
А потом мы все привстанем….
А потом мы все станцуем…
М. Р. ребятки вам понравилась эта станция? Ответы детей…. тогда отправляемся дальше….
Станция «Вокально-хоровая» (слайд 6)
М. Р. Дети, скажите пожалуйста какое время года сейчас? Дети: Зимааа.
Значит, споем песню про Зимушку.
Песня-игра «Зимушка-зима».
М. Р. Молодцы ребятки, как хорошо спели. Отправляемся дальше….
Станция «Квест с Бабой-Ягой»(слайд 7,8)
Появляется Баба-Яга: злится и не пускает, жалуется, плачет:
Нет никого у Бабы Яги, нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги,только метла и палка.
Нету подружек, нету друзей, нету знакомых и близких людей,
Вам меня не жалко?
Бабе Яге не весело жить- всех ненавидеть, всех изводить,
И никого никогда не любить!
М. Р. Бабусенька,Ягусенька не злись на нас? Ребятки станцуем с бабушкой Ягой? Становитесь в хоровод.
Танец с Бабой-Ягой.
М. Р. Ну, что Бабушка Яга, тебе понравился танец? Как настроение, отпустишь нас?
Б. Я. Молодцы детишки, спасибо вам, подняли мне настроение, отпущу я вас, счастливого пути вам, до свидания….
М. Р. До свидания Баба-Яга. Дети нам пора, отправляемся дальше.
Станция» Ритм» (слайд 9,10)
М. Р. Ребята, что вы видите на этой станции? Ответы детей… Правильно музыкальные инструменты, значит нам надо с вами изобразить ритмический рисунок с помощью музыкальных инструментов.
М. р. раздает детям ложки, маракасы, бубны и аккомпанирует детям на фортепианно.
Звучит «Шарманка»дети импровизируют на музыкальных инструментах.
М. Р. молодцы ребята, хороший ритмический рисунок у вас получился. Отправляемся дальше…
Станция «Релаксация» (слайд 11)
Звучит спокойная музыка.
Дети садятся на коврик, скрестив ноги (дыхательная гимнастика)
Руки на животе (вдох)
Вытягивают правую руку вперед, ладошкой вверх (на выдохе сдувают снежинку)
Опустили правую руку на пояс.
Левая рука на животе (вдох)
Вытягивают левую руку вперед, ладошкой вверх (выдох, сдувают снежинку
М. Р. Ну что Ребятки, на этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилась наша сказочная страна «Ритмопластика»? Ответы детей…. Тогда садимся в наш волшебный паровоз и отправляемся в детский сад «Золотая рыбка» в нашу группу «Улыбка».