Приложение МААМ

«Путешествие в волшебную страну»

Людмила Панова
«Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к удивительному миру искусства.

Программные задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

2. Развивать детское творчество, умение продумывать композиционное построение изображения.

3. Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения; использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

5. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Публикация «„Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Материал и оборудование: плотная тонированная бумага, 3 набора пластилина, дощечки, ракушки, маленькие камешки, стеки, салфетки для рук, клеёнки, костюм мышки, магнитофон с аудиозаписями: «Полёт на облаке», «Шум моря», «Бал рыбок», газовые платочки для танца.

Предшествующая работа: беседа «Знакомство с подводным миром», рассматривание иллюстраций с обитателями морей и океанов, лепка «Разные рыбки», аппликация «Аквариум».

Методы и приё мы: игровой, художественное слово, совместная творческая деятельность, проблемная ситуация.

Ход деятельности.

Воспитатель:

«Встаньте, дети, встаньте в круг Ты мой друг и я твой друг, Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебное сказочное путешествие? Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? А мы с вами полетим на облаке. «Облако, облако покажись! В путешествие с нами пустись!» (Дети садятся на «облако» и отправляются в путь, звучит спокойная музыка) «Наше облако помчится, что же с нами приключится?» Приземляемся! «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, милый мой дружок!».

(Встречает грустная мышка)

Воспитатель: Мышонок, ты почему такой грустный? Что с тобой случилось?

Мышка: Одним прекрасным солнечным утром я выбралась из своей норки и отправилась погулять по волшебной сказочной стране. Все жители страны были заняты своими делами, вдруг мне послышался странный звук (звучит аудиозапись «Шум моря»). Что же это за шум? Вы знаете?

Воспитатель: Давайте подскажем мышке, откуда может доноситься такой шум?

Дети: Это шум воды, шум моря, море плещется.

Мышка: Правильно. Когда я подошла поближе, то увидела удивительное голубое море. Мне очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря. Я сунула нос прямо в воду. Вода попала мне в нос, я очень испугалась. Когда разошлись круги по воде, то я увидела удивительный подводный мир.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?

Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Мышка: Правильно. Я загрустила, что больше никогда не смогу их увидеть, я не умею плавать и нырять.

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь Мышке? (ответы детей). Поможем мышке и сделаем ей подводное царство.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но прежде, рассмотрим морских обитателей. А спрятались они вот в этих пазлах (Каждый выбирает себе понравившиеся разрезные картинки. Дети пробуют их собрать, узнать морского жителя и рассказать о нём).

Воспитатель: Я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами, а для этого нам необходимо подводное снаряжение, какое?

Дети: акваланг, маска, ласты ( дети имитируют движения: надевание акваланга на плечи, маски на лицо, надевают на ноги ласты и т. д.).

Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.

Физкультминутка «Морское путешествие».

Волны. Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть. «Ходят волны на просторе, вы узнали? Это море».

Рыбки. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразующие движения. Пальцы слегка раздвинуть: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя обе ладошки. «Рыбки весело резвятся в чистой тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке».

Водоросли. Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли – это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой. Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевеливать пальцами. «Растут в воде на самом дне и манят рыб: «Плыви ко мне!»

Рак. Прижать кулачки друг к другу (большие пальцы находятся сверху, а указательные и средние вытянуты вперёд – это клешни). Показать, как действуют клешни: пальцы двигаются, словно лезвия ножниц. «На дне лежит среди камней, но трогать ты его не смей! Лишь только издали взгляни на две огромные клешни».

Кораллы. Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуть веером. «А под водой подводные замки стоят. Это кораллы. Вы их узнали?»

Осьминог. Соединить ладошки вместе, подогнуть большие пальцы обеих рук внутрь ладошек, пошевелить остальными пальчиками – щупальцами осьминога.

Воспитатель: Пора возвращаться назад, наше морское путешествие закончилось.

Воспитатель: Вот такие морские жители живут в море.

Мы сделаем для Мышки композицию в технике пластилинография. Каждый будет делать того морского жителя, про которого больше знает. Мышка тоже может нам помочь сделать морское дно, если хочет. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как это всё можно изобразить при помощи пластилина.

Этапы выполнения работы:

1. Оформление дна водоёма. Жёлтый пластилин размазываем тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок (всё рассказывают сами дети).

Воспитатель: Как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Дети: Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: Что нужно рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и питания?

Дети: Им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина. Чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получаются подводные растения (дети делятся мнениями по поводу того, из чего и как можно сделать различные детали для композиции).

3. Морская звезда. Кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.

4. Морская черепаха. Из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.

5. Осьминог. Сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем.

6. Рыбки. Туловище рыбки похоже на овал, с одной стороны делаем глаз, с другой – хвост, по бокам плавники. Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.

Дети садятся за столы и под спокойную музыку приступают к выполнению морских жителей из пластилина. Затем собирают поделки в одну композицию.

Воспитатель: Какое красивое подводное царство у нас получилось!

«Ныряли в море первооткрыватели

И без дыханья достигали дна. А после всем подводным обитателям Привычные давали имена. Вот кот морской, Вот, пообедав вкусно, У камня дремлет рыба – звездочёт. Морской бычок морскую ест капусту, Как будто он забрался в огород. Вот рыба – меч, Она как меч без ножен, Мечу такому ножны не нужны. Морской петух напуган и встревожен. Забился в тень, одни глаза видны. У многих рыб обычные названия, Земные и привычные вполне. Названия, известные нам ранее. Хоть мы и не бывали в глубине».

И мы с вами превратимся в рыб.

Танец «Бал рыбок»

(дети берут «газовые» платочки и выполняют свободные импровизированные движения под музыку).

Воспитатель: Вот и закончилось наше волшебное сказочное путешествие. Мышка, полетели с нами в детский сад, у нас всегда так много интересного.

«Дружно за руки возьмёмся, в детский сад сейчас вернёмся».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Я приглашаю вас в уголок книги, где вы можете рассмотреть иллюстрации в книгах и энциклопедии про подводный мир. Самостоятельная деятельность детей в уголке книги.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение) Февраль, мартКомплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 16:07
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Панова (УИ 26959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД