Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Ольга Чернышова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в волшебный мир театра»

Подготовил: Чернышова О. П.

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: обучить правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Развивающие: развить познавательный интерес и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: воспитать эмоционально-положительные отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию :

Коробочка с куклами, ширма настольная, большая напольная ширма, деревянные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, шапочки кошек и мышек, лисы, зайцев.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкальный зал.

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: ТЕАТР!

Педагог: А знаете ли вы, как зовут людей, которые показывают сказки?

Дети: артисты.

Педагог: да, ребята. Вы правильно сказали. (Ответы детей)

Педагог: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Педагог: у меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три — вокруг себя повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, подписано: «От сказочника».

Педагог: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

(Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.)

1. Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поднял ее кто-то. Кто, распростившейся с зеленой кожей, сделался мигом красивый, пригожий. (Царевна лягушка)

2. Убежали от грязнули - чашки, ложки кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федорино горе)

3. Рыбка не простая чешуей сверкает, плавает, ныряет, желанья исполняет (сказка о рыбаке и рыбке)

4. Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка не больше ноготка, кто читал такую книжку - знает девочку малышку (дюймовочка)

5. Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сочком,

а поймал он их бочком (бычок смоляной бочок)

6. Что за странный человечек деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)

Педагог: Молодцы, ребята, продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная Ширма (малая, а рядом лежит перчаточная кукла Дед и ещё одна расписная коробочка.

Педагог: Ребята, предлагаю нам всем присесть.

(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то

Что уж знаете давно.

Педагог: поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Дети: (Да).

Педагог: А как надо говорить скороговорки? Быстро, чтобы было понятно.

(Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть коробочку.)

Сеня в лесу встретил лесу

На рынке Кирилл кружку купил

Педагог: что же дед хранит в расписной коробочке?

Дети: Театральные ложки.

Педагог: А сможете вы их оживить?

Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

Педагог: Я буду громко проговаривать потешку, а вы постарайтесь в такт моим фразам стучать ложками.

(Педагог показывает, как нужно стучать ложками)

Педагог: Молодцы! Положим театральные ложки в расписную коробочку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Большая Ширма).

Педагог: Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? Это Куклы на гапите.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Надо научить ее говорить.

Педагог: А чему еще мы учим кукол?

Дети: Учим двигаться.

Педагог: Вспомните потешку «Маленькая девочка, скажи, где ты была?.».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

Педагог: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

Педагог: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

(Выходит Королева-Зеркальце. Можно привлечь ученика из старшей группы театра на роль зеркальца)

Педагог: Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам ид

Зеркальце (голос) :

Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите:

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

- Всё вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

(Дети прощаются с королевой зеркал)

Педагог: Какие вы молодцы. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех они нас ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

Педагог: В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

Петушок: Я тут! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Педагог: уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

Педагог: Молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок одевает перчаточную куклу Зайчика и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а Зайка в домике, выглядывает в окошко.

Лиса: Славный домик, милый Зайка!

Только слишком узкий вход.

Зайка: Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек. (4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

Педагог: А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку

(Звучит музыка «Найди пару»)

Кот: Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Сцена изображает лесную полянку.

Педагог: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.

Драматизация сказки «Дядя Миша» (Сутеева)

Сцена 1. Лес

На авансцене декорация огорода (левая часть музыкального зала, из первой кулисы появляется Заяц с лопатой на плече, поет “Песню Зайца” (фонограмма 1). Из второй кулисы выходит Медведь, идет по лесу, поворачивает к Зайцу.

Медведь: Как дела, Косой?

Заяц: Здравствуй, дядя Миша!

Медведь: Чем занимаешься?

Заяц: Да вот, морковку дергаю.

Медведь: А хороша морковка-то?

Заяц: Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.

Медведь: Это хорошее дело! Мне, пожалуй, тоже морковки нужно. В запас на зиму.

Заяц: На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь!

Звучит фонограмма 2, Медведь и Заяц дергают морковь. Медведь разбрасывает ее в разные стороны. Из-за кулис появляется Ёж, ищет грибы, пробегает мимо огорода. Морковь попадает в Ежа.

Ё ж: Безобразие какое! Что это тут делается?

Медведь: Морковку дергаем! А ты куда собрался, Колючая голова?

Ё ж: В лес иду. За груздями, за белыми грибами!

Медведь: Вот грибы - это дело! (радостно) Мне на зиму запас нужен. Идем за груздями, за белыми грибами!

Заяц: Дядя Миша, а как же морковка?

Медведь: Морковка, морковка. (сердито) Сам ее кушай, а я грибы больше люблю!

Идут по лесу, Ёж заглядывает под кусты, Медведь идет за Ежом.

Ё ж: Нашел! (кладет в корзину гриб)

Медведь: Где?

Ё ж: Еще грибок!

Медведь: Куда?

Ё ж: Ага, попался!

Медведь: Да где же?

Ё ж: Ты, дядя Миша, больше топчешь, чем находишь!

Медведь: Да как их собирать-то?

Ё ж: Наклоняешься, траву раздвигаешь, находишь и берёшь!

Звучит фонограмма 3, Медведь собирает грибы, уходят с Ежом за кулисы. Появляется Белка, танцует (фонограмма 4, бежит к дереву.

Белка: Ух ты, сколько орехов! Вот это находка! (собирает орехи на дереве. Замечает Медведя, кричит) : Что это ты, дядя Миша, всё кланяешься?

Медведь: Да вот, грибы собираю - себе запас на зиму делаю.

Белка: Ну что твои грибы, ты лучше орешков попробуй! (Бросает Медведю)

Медведь: (пробует) О! Вот это дело! Я их сразу, одним махом соберу, вот так! (Хватает куст, дергает и вытаскивает с корнями)

Белка: Дядя Миша, а во что ты орехи собирать будешь?

Медведь: А прямо в рот! Вот так! Ам! Ам! (садится под дерево, щелкает орехи) Вкусно!

Педагог: Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все в кружок. Закрыли все глазки

Раз, два, три

Вокруг себя повернись,

волшебная палочка, верни, ребяток в детский сад.

Открываем глазки. Вот ребята мы с вами и вернулись в детский сад.

Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие.

,– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Ведь всем артистам за хорошую игру дарят цветы.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 15:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернышова (УИ 268507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД