Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Широчкина Наталья
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Цель: закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях, с использованием элементы игрового набора «Дары Фрёбеля».

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картины «заячьи следы», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Зимний лес», «Дикие животные зимой», игровые наборы «ДарыФрёбеля», воздушный шарик, картинки с изображением диких животных.

Ход НОД:

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте

Воспитатель: ой, ребята посмотрите, что-то летит! Это воздушный шар. Посмотрите, здесь что-то есть!

- Это приглашение-загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо её отгадать:

Город этот не простой,

он дремучий и густой.

-Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

Зайцы, лисы, волки, птицы

Все найдут приют в нём!

Дети: лес.

Воспитатель: правильно это Лес!

-Нас приглашают в путешествие по лесу! Хотите в лес!

Дети: да!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: что можно сказать о зиме, какая она?

Дети:холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая.

Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой.

Воспитатель: а снег зимой, какой?

Дети:белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.

Воспитатель: снег что делает?

Дети:лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится.

Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?

Дети: да!

Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.

Дети: не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Воспитатель: ребята, мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети: паровоз.

Воспитатель:Правильно, мы поедем на волшебном паровозике.

Ребята, посмотрите паровозик стоит, а вагончиков нет, куда мы сядем. Что нам делать, как нам быть? Что мы будем делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: у вас на столе лежат в тарелочке геометрические фигуры, давайте с вами построим вагончики. Каждый из вас сделайте себе вагончик и мы отправимся в путешествие

Дети:собирают вагончики по картинке из игрового набора «Дары Фрёбеля». Воспитатель:Все собрали?Готовы путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: ну а теперь поехали! (гул паровоза).

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Воспитатель: ну, вот и мы приехали в зимний лес.

Послушайте ребята, какая кругом тишина.

Посмотрите как красиво (презентация иллюстраций зимнего леса).

Воспитатель: что вы видите вокруг?

Дети:белый снег, деревья стоят все в снегу.

Воспитатель: ребята, помните нам прислали шарик с приглашением в лес. А чтобы узнать кто нас сюда пригласил отгадайте загадку.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый.

Дети: Снеговик!

Воспитатель: ой, ребята, снеговика нашего кто-то сломал, что нам делать? Из чего можем сделать, как мы поможем ему?

Дети: можем слепить. А из чего?

Воспитатель: давайте мы поможем и соберём из колечек (Дары Фрёбеля) снеговика.

Дети: давайте поможем (дети делают снеговика из колечек, палочек, фишек).

Воспитатель:ой, посмотрите, он ожил. Ребята, давайте спросим, что с ним случилось.

Снеговик: здравствуйте ребята, спасибо вам. Меня сломала лисичка сестричка. Она в лесу перепутала все следы зверей. Когда я отправил вам приглашение, чтобы вы помогли распутать следы зверей, она рассердилась и меня сломала.

Воспитатель: ребята, давайте поможем зверям распутать следы.

Дети: давайте!

Воспитатель:смотрите следы на снегу. Кто мог их оставить?

Дети: заяц (заячьи следы).

Воспитатель: А как выглядит заяц?

Дети: белый, пушистый, у него длинные ушки и быстрые лапы.

Воспитатель: а где живет зайчик?

Дети: под кустом.

Воспитатель: А от кого он там прячется?

Дети: от лисы и волка.

Воспитатель: здравствуй зайчик! Что случилось?

Заяц: здравствуйте ребята, у меня беда, лиса навела путаницу в лесу, и я не могу найти свой домик. Для того чтобы его отыскать, нужно выполнить задание, один я не справлюсь, поможете мне?

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: да.

Дидактическая игра «Чей хвост?

Воспитатель: Ребята за снежными комочками спрятались лесные жители, виден остался лишь один хвост, нам нужно будет определить кому он принадлежит.

Дети:дети определяют чей хвост (у каждого на столе картинки животными без хвоста, надо каждому животному найти свой хвост).

Воспитатель: молодцы ребята! берем зайца с собой и двигаемся дальше.

Ой, опять чьи-то следы! Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?

Дети: Медведю! (Медвежьи следы)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Здравствуй медведь, что случилось, ты почему не спишь?

Медведь: здравствуйте ребята, у меня беда, лиса путаницу навела в лесу, и я не могу найти свой домик, а так спать хочется! Чтобы его отыскать, нужно выполнить задание. Поможете мне? Без вас мне не справиться.

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: да.

Воспитатель: А почему медведю хочется спать,

Дети:ответы детей.

Воспитатель: правильно, потому что медведи впадают зимой в спячку.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель:я буду называть животных обитателей леса, если животное живет в лесу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если животное в лесу не живет,топать ножками. Договорились?

Дети: да.

Воспитатель:Ну вот ребята мы и помогли медведю. Берем его с собой и отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, а чьи следы ведут к елке?

Дети: лисьи следы.

Воспитатель: правильно ребята, это следы лисы.

Воспитатель: здравствуй лиса, что случилось?

Лиса: здравствуйте дети, да это я навела путаницу в лесу и теперь сама не могу найти свой домик. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: поможете мне?

Дети: да.

Воспитатель: ребята давайте поможем лисе и всем лесным жителям.

Дидактическая игра «Чей домик?».

Воспитатель: для этого вам нужно будет пройти к столам, на которых приготовлены карточки с изображением животных жителей леса, и фломастером провести дорожку от животного к его домику. Задание все выполнили, молодцы.

Пора возвращаться в наш детский сад, занимайте свои места. Поехали!

Каждый из вас сядет в свой вагончик.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, кого мы встретили в зимнем лесу?

Дети: в зимнем лесу встретили снеговика, животных: лису, зайца, медведя, волка.

Воспитатель: А как мы помогли им?

Дети: снеговика мы собирали из колечек, фишек, палочек. Животным помогли выполнить задания (описывали зайца, играли в игру «Чей хвост», играли в игру «Четвёртый лишний», каждому животному нашли свой домик).

Воспитатель:ребята вы молодцы, все вы меня порадовали сегодня своими знаниями.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 6 января 2022 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД