Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград» на тему «Звук [ш]»

Светлана Щербак
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград» на тему «Звук [ш]»

Нижегородская область город Выкса

Цели:

1. Учить детей выполнять звуковой анализ слова.

2. Автоматизировать звук «ш» в слогах, словах, фразах.

3. Развивать навыки различения и чёткого произношения звука «ш» в слогах, словах, фразах.

4. Развивать слуховое внимание, зрительную память.

Материал к занятию : карта схема, магнитная доска, магниты, фишки, «шипящие картинки», карточки-загадки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в Звукоград“ на тему „Звук [ш]“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованные буквы», дидактические игры по грамоте «Угадай звук», «Поймай звук», «Звук заблудился», «Загадывание загадок», «Артикуляционная гимнастика», «Работа с моделями», «Фишки».

Воспитатель: Дети вы хотите отправиться на экскурсию (дети стоят в круге?

Буковка и Слыш приглашают нас в «Звукоград», но попадёт только тот, кто назовёт слово со звуком «ш».

(Дети называют слова со звуком «ш», проходят за столы). Воспитатель: Мы находимся на шоссе «Согласных».

Произнесите звук «ш». Дайте характеристику звуку «ш» (согласный, твёрдый, не голосовой, обозначается, синим цветом). Воспитатель: Замечательно!

Воспитатель: Мы перешли на улицу «Внимания».

Д/И «Хлопните в ладоши, когда услышите звук «ш» в слове (шапка, шахматы, лапша, снег, сумка, шина, машина, масло, шар, шум, карандаш, лягушка, машинист, и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательные дети.

Воспитатель: Переходим в «Звуковой переулок»

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Летом дома отдыхаю,

зимой с хозяином гуляю,

я пушиста и мягка,

в мороз тебя согрею я. (Шуба)

Произнесём слово «шуба». Выложите модель слова «шуба». Сколько звуков в слове шуба? Сколько гласных? (назовите их) Сколько согласных? (назовите их) Назовите первый звук. Какой он? Назовите второй звук. Какой он? Назовите третий звук. Какой он? Назовите четвёртый звук. Какой он?

Выложите модель слова шуба (дети выкладывают модель слова магнитными фишками).

Воспитатель: Вы у меня самые смышленые дети!

Воспитатель: Мы находимся в «Парке отдыха».

Любопытная Варвара - поднимают и опускают плечи.

Смотрит влево - поворачиваются влево.

Смотрит вправо - поворачиваются вправо.

Смотрит вверх - поднимает голову вверх.

Смотрит вниз - опускают голову.

Чуть присела па карниз - выполняют лёгкие присяды.

А с него свалилась вниз - садятся на стульчики.

Воспитатель: на улице «Шипящих картинок» предлагаю найти картинки со звуком «ш» и сложить в чемодан (дети находят картинки, выкладывают на магнитную доску).

Воспитатель: в «Чистом переулке» будем чётко произносить звук «ш».

Шу-шу-шу- Маша кушает лапшу.

Ши-ши-ши- кашу ели малыши.

Ше-ше-ше- шепчет Паша в шалаше.

Шо-шо-шо- Шура пишет хорошо.

Воспитатель: Молодцы! Чисто произносили скороговорку.

Воспитатель: Шли мы долго, не спеша и пришли на «Озеро Угадайка». Отгадайте слово по первым звукам названий картинок (шарф).

Воспитатель: Молодцы, замечательно!

Буковка и Слыш рады что вы побывали у них в гостях в «Звукограде», но нам нужно возвращаться в детский сад. Предлагаю построиться в круг.

Итог: Где были? С каком звуком работали? Что понравилось? Что запомнилось? Какие трудности возникли?

Воспитатель: Спасибо, молодцы!

Ещё по данной теме:

Логопедический праздник. Тема: "День рождения Бабушки-Яги"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Ловкий грамотей»

НОД в форме интерактивной игры по обучению грамоте и развитию речи у детей старшей группы с общим недоразвитием речи

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Игра "Что? Где? Когда?". Тема «Зима»

Конспект логопедического занятия - праздника "Путешествие по зимнему городу". Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград» на тему «Звук [ш]»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 09:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград» на тему «Звук [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД