Получи документы

«Путешествие за музыкальным поездом» — сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы

Елена Иванова
«Путешествие за музыкальным поездом» — сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы

Задачи:

• закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях;

• доставлять детям радость, создавать веселое настроение;

• развивать инициативу в проявлении находчивости, сообразительности и самостоятельности, художественный вкус ребенка и его психомоторные способности;

• воспитывать дружелюбие и взаимовыручку.

Ход развлечения:

======== Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Публикация «„Путешествие за музыкальным поездом“ — сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Муз. рук. : (обращает внимание детей на присутствующих гостей) – Давайте,

покажем нашим гостям, какие песни мы умеем петь, в какие игры мы

играем.

======Дети исполняют песню «Подснежник», слова Т. Коломиец, музыка Г. Петрицкого (Ж-л «Дошкольное воспитание» № 2, 2001 г.)

Муз. рук. : -А теперь составим поезд на котором путешествует наша песенка по

стране под названием «Музыка».

======Достает конверт с музыкально-дидактической игрой «Музыкальный поезд» (Приложение 1). Открывает его.

Муз. рук. : - А где же игра? Конверт пустой! (Переворачивает конверт, из него

выпадает записка на обратной стороне которой – карта. Читает

записку.)

«Чтоб играть и веселиться,

Надо, детки, потрудиться.

Вы на карту посмотрите

И по ней вперед идите.

Коли трудный путь пройдете,

То игру свою найдете.

До свидания! Пока!

Жду вас всех.

Баба Яга».

Опять проделки Бабы Яги. Кто же нам поможет? Ребята, кто к нам всегда

приходит на помощь?

======Дети называют несколько сказочных персонажей. Музыкальный руководитель заостряет их внимание на образе Солдата. Звучит марш, в зал входит русский Солдат.

Солдат: - Здравия желаю! Что за шум, а драки нет? Что случилось?

======Дети здороваются и объясняют сложившуюся ситуацию.

Солдат: - Так, значит, Баба Яга нас в путешествие отправляет. Ну, кто со мной? А

трудности нам нипочем, когда идем к плечу плечо!

======Звучит «Марш» Д. Б. Кабалевского. Дети идут за Солдатом «змейкой» по залу с речевкой (Приложение 2).

Подходят к «Полосе препятствий». Следом за Солдатом проходят ее (надо перебраться «через болото» по нарисованным на полу «кочкам», «переправиться через реку по бревну-скамейке», пройти через «пещеру» - тканевую трубу).

Солдат: - И куда же мы пришли? Давайте, посмотрим на карту.

Перешли мы через поле,

Поплывем сейчас по морю,

Прямо к острову Буяну –

В царство Славного Гвидона!

А вот и лодка. (Обращает внимание детей на спортивные маты, которые

лежат друг за другом в длину). Садитесь, отправляемся в плавание!

====== Музыкально-подвижная игра «Ускоряй – замедляй» (Приложение 3).

Солдат: - Нашу лодку волны несут на берег. Приготовьтесь к удару о песок.

====== Звук удара (фонограмма). Дети «падают».

Солдат: - Все, приплыли! Лодка разбилась, но главное, мы целы! Все здоровы? А

вот и местный правитель – царь Гвидон.

====== Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Выходит царь Гвидон.

Гвидон: - Ой, вы, гости - господа!

Что вас привело сюда?

====== Дети объясняют «цель визита».

Солдат: - Здесь Яга не пролетала?

Ничего не оставляла?

Гвидон: - Да, была старушка здесь

И оставила вам весть.

Велела вам конверт отдать,

Если сумеете загадки мои отгадать!

А загадки не простые,

Музыкальные – вот какие!

Послушайте и ответьте сами,

Какие есть чудеса на Буяне?

====== Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная шкатулка». Звучат отрывки «Белка», «Царевна-лебедь», «Богатыри» из музыки Н. А. Римского – Корсакова. Дети угадывают названия произведений, достают из большой шкатулки соответствующие иллюстрации и выполняют задания Гвидона.

1.«Белка».

Гвидон: - Мальчики и девочки,

Потанцуйте с Белочкой!

Царь Гвидон предлагает всем потанцевать с его Белочкой, роль которой исполняет девочка.

=======Танец «Белочка», муз. В. Шаинского (Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000.)

2. «Богатыри».

Гвидон: - Что ж, ума у вас палата!

Ну а сила есть, ребята?

Гвидон предлагает показать свою силу. Игра «Перетягивание каната». После игры царь предлагает детям остаться у него для охраны острова. Солдат и ребята отказываются, т. к. дома тоже есть кого защищать.

3. «Царевна – лебедь». Звучит музыка, дети узнают и называют «чудо».

Гвидон: - Да, царевна величава,

Выступает, будто пава.

Любит очень танцевать,

Да с подружками играть!

Солдат: - А наши дети тоже любят танцевать и играть.

Гвидон: - Можно я с вами тоже потанцую и поиграю, пока никто не видит. А то все

говорят: «Не царское это дело плясать да играть!»

====== Хоровод «Уж как по мосту, мосточку», русская народная песня в обр. И. Арсеева; игра «Селезень и утка», русская народная игра в обр. И. Арсеева (Федорова Г. П. Пой, пляши, играй от души!» - Вып. 1. – СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.)

Гвидон: - Да, царя повеселили,

Но и сильно удивили.

Про чудеса вы как узнали,

Или ветры подсказали?

====== Дети отвечают, что не ветры, а музыка.

Гвидон: (обращаясь к ребенку) – Коли правду ты сказал,

Ответь, кто музыку писал?

====== Дети называют имя композитора.

Гвидон: - Мне понравился ответ –

Отдаю я вам конверт.

За игру благодарю.

Вместо лодки волшебную бочку дарю.

Осторожно! Волна ее может перевернуть.

До свидания! В добрый путь!

====== Солдат предлагает детям сесть «в бочку» - сесть на маты «по-турецки» друг за другом.

======= Игра на равновесие «Наоборот» (Приложение 4). По окончании игры дети «высаживаются на берег».

Звучит музыка Д. Б. Кабалевского «Клоуны», в зал вбегают два клоуна.

Клоун 1: - Здравствуйте, ребята!

Здесь Бабуся пролетела,

Вас встречать нам повелела!

Клоун 2: - С вами дружно поиграем,

А потом конверт подарим!

Клоун 1: - Вместе поиграем, да!

Скажем дружно: «Лавата»!

======Танец «Лавата», польская народная мелодия. (Ж-л «Дошкольное воспитание» № 3, 2001 г.)

Клоун 2: - Ой, какие вы веселые! Давайте, сфотографируемся на память.

====== Все присаживаются и фотографируются.

Клоун 2: - Я очень люблю фотографировать. У меня много фотографий. Хотите посмотреть? (Достает «фотографии» - портреты композиторов, картинки.) Вот! Это когда мы в цирке выступали. А вот фотографии композиторов. Это мой любимый композитор! (Показывает портрет Д. Б. Кабалевского.)

Клоун 1: - Ребята, как вы думаете, почему он любит этого композитора?

====== Дети отвечают.

Клоун 1: (обращаясь к Клоуну 1) – Только этого и композитора и знаешь.

Клоун 2: - Неправда! Я многих знаю. Вот! (Показывает портрет Н. А. Римского –

Корсакова.) Композитор Бетховен!

Клоун 1: - Неправильно! Ребята, кто это?

====== Дети отвечают. Солдат напоминает, что музыку этого композитора они слушали на острове Буяне.

Клоун 2: - Подумаешь! Может быть, вы и этого знаете? (Показывает портрет

П. И. Чайковского.) И сможете ли назвать его произведения? Чей он

композитор – японский или немецкий?

====== Дети дают правильные ответы.

Клоуны: - Это правильный ответ!

Вот, ребята, вам конверт.

====== Слышится шум из-за ширмы в противоположной стороне зала.

Солдат: - Что за шум? По-моему, что-то там происходит. Может кому-нибудь

помощь нужна?

====== Дети прощаются с Клоунами и подходят к ширме. Из-за ширмы выходит Баба Яга.

Баба Яга: - Здравствуйте, заждалась я вас!

Знаю, знаю, долго шли.

Испытания мои прошли.

Я конверт отдам вам третий,

Но сначала мне ответьте:

Кто сказать мне готов –

Как зовут трех китов?

На них стоит страна дальняя,

Страна – музыкальная! («Песня», «Танец», «Марш».)

А теперь вместе с вами

Поиграем мы с китами.

Солдат: - А чтоб было веселей

Подыграйте нам скорей!

Будет бубен марш играть,

А ребята все шагать.

Коль играет треугольник,

Под песню двигаемся произвольно.

Ну а плавный вальс «Бостон»

Сыграет нам металлофон. (Раздает трем детям инструменты.)

====== Перестроение в три шеренги.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные змейки». (Приложение 5.)

Баба Яга: - Заслужили вы конверт!

До свидания! Привет!

Солдат: - Ну что ж, собрали мы с вами все три конверта. Пора домой!

За мной дружно все шагайте,

Песню запевайте!

======Под песню «У похода есть начало…» (муз. В. Шаинского) дети «возвращаются в детский сад». Их встречает музыкальный руководитель, все вместе заканчивают игру «Музыкальный поезд» начатую в начале праздника.

Музыкальный руководитель благодарит детей за смелость, ловкость и находчивость. Каждого награждает медалью «Знаток музыки». Дети прощаются со всеми и покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее путешествие бременских музыкантов» Новогоднее путешествие Бременских музыкантов. Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы. Под музыку «Джингл Белз» в зал.

Путешествие к Деду морозу (Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы) Дети под музыку заходят в зал, встают вокруг елки, танцуют 1Вед: Дорогие гости, дети! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Путешествие в страну «Неболейка»» для детей старшего возраста. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Ведущ:.

Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы с участием педагогов Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы. с участием педагогов дошкольного учреждения.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее кругосветное путешествие с Дедом Морозом» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Новогоднее кругосветное путешествие с Дедом Морозом Действующие лица: Дед Мороз,.

Сценарий музыкального Новогоднего праздника для ясельной группы НОВЫЙ ГОД (Ясли) Герои: Медведь Лисичка Ведущая Снегурочка Под музыку дети заходят в музыкальный зал. Ведущая: Посмотрите малыши, как.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осеннее путешествие»Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осеннее путешествие» Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осеннее путешествие»Действующие лица: Ведущая Непогодица Ёжик Лягушата Овощи Реквизит:.

Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков» составила: Осина Олеся Александровна,.

«Будем в армии служить». Сценарий спортивно-музыкального праздника к Дню защитника Отечества для детей старшей группы Цель: создание социальной ситуации для демонстрации своих физических способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни,проявления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие за музыкальным поездом» — сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 января 2018 в 03:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД