Елена Иванова
«Путешествие за музыкальным поездом» — сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях;
• доставлять детям радость, создавать веселое настроение;
• развивать инициативу в проявлении находчивости, сообразительности и самостоятельности, художественный вкус ребенка и его психомоторные способности;
• воспитывать дружелюбие и взаимовыручку.
Ход развлечения:
======== Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Публикация «„Путешествие за музыкальным поездом“ — сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Муз. рук. : (обращает внимание детей на присутствующих гостей) – Давайте,
покажем нашим гостям, какие песни мы умеем петь, в какие игры мы
играем.
======Дети исполняют песню «Подснежник», слова Т. Коломиец, музыка Г. Петрицкого (Ж-л «Дошкольное воспитание» № 2, 2001 г.)
Муз. рук. : -А теперь составим поезд на котором путешествует наша песенка по
стране под названием «Музыка».
======Достает конверт с музыкально-дидактической игрой «Музыкальный поезд» (Приложение 1). Открывает его.
Муз. рук. : - А где же игра? Конверт пустой! (Переворачивает конверт, из него
выпадает записка на обратной стороне которой – карта. Читает
записку.)
«Чтоб играть и веселиться,
Надо, детки, потрудиться.
Вы на карту посмотрите
И по ней вперед идите.
Коли трудный путь пройдете,
То игру свою найдете.
До свидания! Пока!
Жду вас всех.
Баба Яга».
Опять проделки Бабы Яги. Кто же нам поможет? Ребята, кто к нам всегда
приходит на помощь?
======Дети называют несколько сказочных персонажей. Музыкальный руководитель заостряет их внимание на образе Солдата. Звучит марш, в зал входит русский Солдат.
Солдат: - Здравия желаю! Что за шум, а драки нет? Что случилось?
======Дети здороваются и объясняют сложившуюся ситуацию.
Солдат: - Так, значит, Баба Яга нас в путешествие отправляет. Ну, кто со мной? А
трудности нам нипочем, когда идем к плечу плечо!
======Звучит «Марш» Д. Б. Кабалевского. Дети идут за Солдатом «змейкой» по залу с речевкой (Приложение 2).
Подходят к «Полосе препятствий». Следом за Солдатом проходят ее (надо перебраться «через болото» по нарисованным на полу «кочкам», «переправиться через реку по бревну-скамейке», пройти через «пещеру» - тканевую трубу).
Солдат: - И куда же мы пришли? Давайте, посмотрим на карту.
Перешли мы через поле,
Поплывем сейчас по морю,
Прямо к острову Буяну –
В царство Славного Гвидона!
А вот и лодка. (Обращает внимание детей на спортивные маты, которые
лежат друг за другом в длину). Садитесь, отправляемся в плавание!
====== Музыкально-подвижная игра «Ускоряй – замедляй» (Приложение 3).
Солдат: - Нашу лодку волны несут на берег. Приготовьтесь к удару о песок.
====== Звук удара (фонограмма). Дети «падают».
Солдат: - Все, приплыли! Лодка разбилась, но главное, мы целы! Все здоровы? А
вот и местный правитель – царь Гвидон.
====== Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Выходит царь Гвидон.
Гвидон: - Ой, вы, гости - господа!
Что вас привело сюда?
====== Дети объясняют «цель визита».
Солдат: - Здесь Яга не пролетала?
Ничего не оставляла?
Гвидон: - Да, была старушка здесь
И оставила вам весть.
Велела вам конверт отдать,
Если сумеете загадки мои отгадать!
А загадки не простые,
Музыкальные – вот какие!
Послушайте и ответьте сами,
Какие есть чудеса на Буяне?
====== Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная шкатулка». Звучат отрывки «Белка», «Царевна-лебедь», «Богатыри» из музыки Н. А. Римского – Корсакова. Дети угадывают названия произведений, достают из большой шкатулки соответствующие иллюстрации и выполняют задания Гвидона.
1.«Белка».
Гвидон: - Мальчики и девочки,
Потанцуйте с Белочкой!
Царь Гвидон предлагает всем потанцевать с его Белочкой, роль которой исполняет девочка.
=======Танец «Белочка», муз. В. Шаинского (Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000.)
2. «Богатыри».
Гвидон: - Что ж, ума у вас палата!
Ну а сила есть, ребята?
Гвидон предлагает показать свою силу. Игра «Перетягивание каната». После игры царь предлагает детям остаться у него для охраны острова. Солдат и ребята отказываются, т. к. дома тоже есть кого защищать.
3. «Царевна – лебедь». Звучит музыка, дети узнают и называют «чудо».
Гвидон: - Да, царевна величава,
Выступает, будто пава.
Любит очень танцевать,
Да с подружками играть!
Солдат: - А наши дети тоже любят танцевать и играть.
Гвидон: - Можно я с вами тоже потанцую и поиграю, пока никто не видит. А то все
говорят: «Не царское это дело плясать да играть!»
====== Хоровод «Уж как по мосту, мосточку», русская народная песня в обр. И. Арсеева; игра «Селезень и утка», русская народная игра в обр. И. Арсеева (Федорова Г. П. Пой, пляши, играй от души!» - Вып. 1. – СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.)
Гвидон: - Да, царя повеселили,
Но и сильно удивили.
Про чудеса вы как узнали,
Или ветры подсказали?
====== Дети отвечают, что не ветры, а музыка.
Гвидон: (обращаясь к ребенку) – Коли правду ты сказал,
Ответь, кто музыку писал?
====== Дети называют имя композитора.
Гвидон: - Мне понравился ответ –
Отдаю я вам конверт.
За игру благодарю.
Вместо лодки волшебную бочку дарю.
Осторожно! Волна ее может перевернуть.
До свидания! В добрый путь!
====== Солдат предлагает детям сесть «в бочку» - сесть на маты «по-турецки» друг за другом.
======= Игра на равновесие «Наоборот» (Приложение 4). По окончании игры дети «высаживаются на берег».
Звучит музыка Д. Б. Кабалевского «Клоуны», в зал вбегают два клоуна.
Клоун 1: - Здравствуйте, ребята!
Здесь Бабуся пролетела,
Вас встречать нам повелела!
Клоун 2: - С вами дружно поиграем,
А потом конверт подарим!
Клоун 1: - Вместе поиграем, да!
Скажем дружно: «Лавата»!
======Танец «Лавата», польская народная мелодия. (Ж-л «Дошкольное воспитание» № 3, 2001 г.)
Клоун 2: - Ой, какие вы веселые! Давайте, сфотографируемся на память.
====== Все присаживаются и фотографируются.
Клоун 2: - Я очень люблю фотографировать. У меня много фотографий. Хотите посмотреть? (Достает «фотографии» - портреты композиторов, картинки.) Вот! Это когда мы в цирке выступали. А вот фотографии композиторов. Это мой любимый композитор! (Показывает портрет Д. Б. Кабалевского.)
Клоун 1: - Ребята, как вы думаете, почему он любит этого композитора?
====== Дети отвечают.
Клоун 1: (обращаясь к Клоуну 1) – Только этого и композитора и знаешь.
Клоун 2: - Неправда! Я многих знаю. Вот! (Показывает портрет Н. А. Римского –
Корсакова.) Композитор Бетховен!
Клоун 1: - Неправильно! Ребята, кто это?
====== Дети отвечают. Солдат напоминает, что музыку этого композитора они слушали на острове Буяне.
Клоун 2: - Подумаешь! Может быть, вы и этого знаете? (Показывает портрет
П. И. Чайковского.) И сможете ли назвать его произведения? Чей он
композитор – японский или немецкий?
====== Дети дают правильные ответы.
Клоуны: - Это правильный ответ!
Вот, ребята, вам конверт.
====== Слышится шум из-за ширмы в противоположной стороне зала.
Солдат: - Что за шум? По-моему, что-то там происходит. Может кому-нибудь
помощь нужна?
====== Дети прощаются с Клоунами и подходят к ширме. Из-за ширмы выходит Баба Яга.
Баба Яга: - Здравствуйте, заждалась я вас!
Знаю, знаю, долго шли.
Испытания мои прошли.
Я конверт отдам вам третий,
Но сначала мне ответьте:
Кто сказать мне готов –
Как зовут трех китов?
На них стоит страна дальняя,
Страна – музыкальная! («Песня», «Танец», «Марш».)
А теперь вместе с вами
Поиграем мы с китами.
Солдат: - А чтоб было веселей
Подыграйте нам скорей!
Будет бубен марш играть,
А ребята все шагать.
Коль играет треугольник,
Под песню двигаемся произвольно.
Ну а плавный вальс «Бостон»
Сыграет нам металлофон. (Раздает трем детям инструменты.)
====== Перестроение в три шеренги.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные змейки». (Приложение 5.)
Баба Яга: - Заслужили вы конверт!
До свидания! Привет!
Солдат: - Ну что ж, собрали мы с вами все три конверта. Пора домой!
За мной дружно все шагайте,
Песню запевайте!
======Под песню «У похода есть начало…» (муз. В. Шаинского) дети «возвращаются в детский сад». Их встречает музыкальный руководитель, все вместе заканчивают игру «Музыкальный поезд» начатую в начале праздника.
Музыкальный руководитель благодарит детей за смелость, ловкость и находчивость. Каждого награждает медалью «Знаток музыки». Дети прощаются со всеми и покидают музыкальный зал.