Получи документы

«Путешествуем по городу Минску». Конспект музыкального занятия для детей 4–6 лет (1 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
«Путешествуем по городу Минску». Конспект музыкального занятия для детей 4–6 лет

Каждый год во вторые выходные сентября белорусская столица, город Минск, празднует свой День рождения. В этом году любимому городу исполняется 956 лет.

«Путешествуем по городу Минску». Конспект музыкального занятия для детей 4–6 лет

Предлагаю вниманию коллег конспект музыкального занятия-путешествия по г. Минску. Программные задачи: заинтересовать детей игрой, вовлечь в сюжет. Развивать чувство ритма и темпа, зрительно-двигательную и рече-двигательную координацию. Закреплять знания ПДД. Воспитывать чувство любви к родному городу и чувство гордости за него, совершенствовать партнёрские взаимоотношения, умение общаться в коллективе.

Публикация «„Путешествуем по городу Минску“, Конспект музыкального занятия для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийная презентация с изображением достопримечательностей г. Минска, иллюстрации по сказкам, шапочки-маски зверей зоопарка, мягкие игрушки: слон, обезьянка, букварь.

Ход занятия:

Детей встречает клоун Стёпка (кукла, которой управляет муз. руководитель).

М. р: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришёл клоун. Давайте с ним познакомимся.

Песенная импровизация-знакомство

Клоун: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы знаете, в каком городе живёте? А я впервые попал в ваш город, раньше я никогда в Минске не был. Вы можете рассказать мне о нём?

М. р: Конечно, Стёпка, с радостью ребята расскажут тебе про родной город Минск. Мы даже для тебя проведём экскурсию по нашему городу. Занимайте места в нашем автобусе. (дети выстраиваются парами и двигаются по залу под песню «Автобус»).

А сейчас мы выходим из автобуса и нам нужно пройти пешком, но будьте внимательны, соблюдайте правила дорожного движения. А ты, Стёпка, вместе с нами поиграй в «Светофор».

Коммуникативная игра «Светофор» :

Дети выстраиваются на одной стороне зала, ведущий находится посредине. Ведущий даё т указание: «Светофор горит зелёным светом». Все участники должны найти на одежде друг друга (либо своей) зелёный цвет. Он даёт им право на переход. Тот, у кого этого цвета нет, должен пробежать по переходу так, чтобы до него не дотронулся ведущий. Если ведущий дотронулся, то они меняются местами. Цвета можно называть любые.

М. р: Вот мы подходим, ребята, к зданию Национальной библиотеки Беларуси (показывает изображение библиотеки).

Клоун: Ребята, что такое библиотека? Для чего она нужна?

М. р: Правильно, в библиотеке хранятся книги. Любой человек может взять там книгу, почитать её дома, а потом принести обратно. Стёпка, ты любишь читать?

Клоун: Я ещё не умею читать. Хотя мой друг подарил мне одну книгу, сейчас покажу (достаёт букварь).

М. р: Это букварь. По нему дети учатся читать. Стёпка, у нас тоже много очень интересных книг. Особенно ребята любят сказки.

Игра-викторина «Назови сказку по иллюстрации»

М. р: Отправляемся дальше. Вот и следующая остановка. (показывает изображение Центрального детского парка им. Горького). Ребята, может кто узнал это место?. Правильно, это парк. Кто из вас здесь отдыхал? Как вы проводили время? (ответы детей). Сюда дети приходят со своими родителями гулять по аллеям, кататься на качелях, на каруселях.

Клоун: Ой, я тоже хочу покататься на каруселях.

Коммуникативная игра «Мы на карусели сели» :

Дети выбирают себе пару и берутся за руки. Все движения выполняются по тексту.

Мы на карусели сели, закрутились карусели.

Вверх летели, вниз летели,

Вверх летели, вниз летели.

По очереди приседают и встают.

А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём.

Дети садятся на пол, держатся за руки и упираются друг другу ступнями ног.

Ветер по морю гуляет, ветер лодку наклоняет,

Вправо, влево нас качает.

Покачиваются из стороны в сторону.

А теперь с тобой вдвоём быстро к берегу гребём.

К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко. И поскачем по лужайке словно зайки, словно зайки.

Дети имитируют «зайцев» и прыгают врассыпную по залу.

М. р: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка. (показывает детям изображение зоопарка). Правильно, это зоопарк.

Клоун: Ребята, кто из вас был в зоопарке, каких зверей вы там видели? (ответы детей)

Подвижная игра «Весёлые зверята» :

Дети надевают шапочки различных животных. Под весёлую музыку дети поскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки - считалка :

В зоопарке зверям - деткам

Тяжело сидеть по клеткам.

Клетку, музыка, открой,

Веселись, пляши и пой.

После считалки звучит музыкальный фрагмент, и ребенок в шапочке “услышанного” животного изображает его в движении, передвигаясь по кругу.

Клоун: Ребята, посмотрите! (показывает игрушку Обезьянку)

Вышли обезьянки погулять,

Будут обезьянки танцевать!

Хвостиком помашут,

«Зверобику» попляшут!

Танец «Зверобика»

М. р: А вот это, дети, слон (показывает слона)

С хоботом огромным он.

Уши, как большие блюда, складки у него повсюду.

Коммуникативная игра «Слон» :

Дети стоят по кругу, в центре - ведущий.

У всех ноги на ширине плеч, руки спрятаны за спину. Все вместе говорят слова и ритмично переступают с ноги на ногу, «Слон» идет по кругу:

Слон, слон, слон идёт, за собой ребят ведёт.

Раз, два, три-заходи.

На эти слова ведущий останавливается перед выбранным ребёнком, прыжком расставляет широко ноги, а ребёнок пролезает между ног, встаёт позади «слона» и кладёт ему руки на плечи. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в общей веренице. При желании выбирается новый «Слон» и игра повторяется.

М. р: К сожалению наша экскурсия по городу Минску заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад….

Музыкально-подвижная игра «Машины и светофор»

Клоун: Город Минск – замечательный, красивый и уютный. Здесь столько всего интересного. Большое спасибо, ребята, за экскурсию. Обязательно загляну к вам еще. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект прогулки с родителями в лес «Путешествуем и развиваемся» Цель: Привлечь родителей к совместным с детьми прогулкам, походам, к занятиям физической культурой и спортом. Вызвать у родителей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествуем по городу Минску». Конспект музыкального занятия для детей 4–6 лет
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 15:29
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД