Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы (15 фото)

Екатерина Друзина
Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы

Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге;

-закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта, сигналах светофора, знаках дорожного движения, правилах безопасного перехода по дороге;

-развивать умение детей ориентироваться на дороге.

Материалы: кукла Незнайки, картинки с изображением транспортных средств, плакат с изображением неба, земли и моря; картинки со знаками дорожного движения, светофор настенный, шаблоны красного, желтого, зеленого цвета; руль игрушечный, «пешеходный переход» - 2 шт, палки гимнастические – 6 шт, обручи – 3 шт, конусы – 6 шт, кочки – 4 шт, машины – 3 шт, светофор напольный, картинки с сюжетам и поведения во время движения и поведения на дороге, карандаши, листочки А5.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Безопасное путешествие по городу с Незнайкой“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Фото «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой»
Конспект занятия по ПДД  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Публикация Конспект занятия по ПДД Безопасное путешествие по городу с Незнайкой для детей старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты ПДД светофор

Раздаемся стук в дверь. Появляется Незнайка.

Фото №3 Конспекты занятий ПДД

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Куда это я попал? Я совсем потерялся, и меня чуть не сбила машина!

Дети: Ты в нашем саду «Мозаика».

Воспитатель: Ой, детки, Незнайка, наверное, не знает нашего города и правил дорожного движения, поэтому он чуть не попал в беду. Давайте мы его познакомим с нашим городом и дорогой.

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала, расскажите мне в каком городе мы живем?

Дети: В Брянске.

Воспитатель: А что мы можем увидеть, выходя из дома?

Дети: Улицу, дома, дорогу, светофор, магазины, машины и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте вспомнить различные виды транспортных средств, которые мы можем увидеть на улице. Для этого нужно отгадать загадки:

Дети выходят к доске и вешают нужную картинку.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Троллейбус

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?

Паровоз

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

Ракета

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Самолёт

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Корабль

Это что за зверь такой?

Пробежал по мостовой,

На ногах его – резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?

Автомобиль

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык

Наш трудяга.

Грузовик

На одной ноге стоишь,

А другой толкаешься,

Никуда ты не спешишь,

Просто ты катаешься.

Руль, доска, два колеса,

Только где же тормоза.

Что за чудо-агрегат?

Это транспорт — … .

Самокат

Фото №4 Правила дорожного движения для детей Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, мы Незнайке рассказали о видах транспортных средств. Давайте теперь подумаем на какие виды транспорта мы можем их разделить? Где они перемещаются?

Дети: На земле, в воде, в воздухе.

Воспитатель: Правильно, значит, какие виды транспорта бывают?

Дети: Водный, наземный, воздушный.

Воспитатель: Все верно, Ева попробуй распределить все виды транспорта на нужные места!

Индивидуальная работа ребенка у доски. Она распределяем картинками с изображением транспорта в небе, на воде и на земле и проговаривает свой выбор.

Фото №5 Раздаемся стук в дверь

Воспитатель: Детки, посмотрите, правильно ли выполнила Ева задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно! Вот, Незнайка, посмотри, какие виды транспорта бывают и запомни.

Незнайка: Спасибо, ребята, я запомнил.

Воспитатель: Давайте далее поможем узнать Незнайке полезную информацию о дороге. Когда мы отправляемся на улицу, что за главный предмет на дороге, который регулирует движение?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Действительно, светофор. Незнайка, а знаешь ли ты, какие цвета есть у светофора и что они означают?

Незнайка: К сожалению, я не знаю цвета, я их путаю.

Воспитатель: Ну, тогда давайте ребята расскажем Незнайке сколько цветов у светофора?

Дети: Три.

Воспитатель: Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Давайте вспомним, что каждый из этих цветов означает. Незнайка, слушай внимательно! Давайте посмотрим на нашего друга светофора и вспомним стихотворение о его цветах.

Фото №6 Появляется Незнайка

Если красный свет горит,

Это значит путь закрыт!

Желтый – подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит путь открыт!

Несколько детей повторяют стихотворение, совершая индивидуальную работу.

Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте закрепим наши знания в игре «Светофор». Напоминаю, что на зеленый сигнал светофора мы перемещаемся в различных направлениях, на желтый - мы замираем, а на красный – садимся на корточки. Все помнят правила игры?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем.

Проводится подвижная игра «Светофор».

Фото №7 Воспитатель Ой ребята кто это к нам пришел Дети Незнайка Незнайка Здравствуйте ребята

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и здесь, совсем не запутались. Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?

Незнайка: Да!

Воспитатель: А теперь ребята, приглашаю вас с Незнайкой в путешествие по нашему городу для знакомства с основными знаками.

Воспитатель с детьми перемещается по группе, останавливаясь в местах, где развешаны картинки со знаками. Воспитатель объясняет значение знаков и зачитывает стихотворения на данные знаки.

Фото №8 Куда это я попал Я совсем потерялся и меня чуть не сбила машина Дети Ты в нашем саду Мозаика

Воспитатель: Как здорово мы попутешествовали. А теперь ребята, давайте вспомним на какой сигнал светофора мы можем перемещаться?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Все верно, только перед тем, как совершать движение по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, нужно убедиться, что машины остановились и можно переходить дорогу, сначала посмотрев налево, затем направо. Для того, чтобы лучше запомнить и показать Незнайке как переходить дорогу, давайте совершим небольшую прогулку с препятствиями и на нужный сигнал светофора перейдем дорогу.

Дети выполняют игровое упражнение на полосе препятствий.

Фото №9 Воспитатель Ой детки Незнайка наверное не знает нашего города и правил дорожного движения поэтому он чуть не попал в беду Фото №10 Давайте мы его познакомим с нашим городом и дорогой Фото №11 Воспитатель Для начала расскажите мне в каком городе мы живем Дети В Брянске

Воспитатель: Детки, а теперь давайте посмотрим на картинки с сюжетами и скажем как нужно правильно вести себя на дороге.

Фото №12 Воспитатель А что мы можем увидеть выходя из дома Дети Улицу дома дорогу светофор магазины машины и т

Индивидуальные ответы детей с целью описания действий на картинках.

Воспитатель: Из этих картинок следует, что:

1. При подходе к проезжей части нужно остановиться, повернуть голову сначала налево, потом направо, убедиться, что нет машин и только после этого переходить дорогу.

2. Переходить улицу по пешеходному переходу.

3. Обходить автобус сзади, а трамвай спереди.

4. Ходить по тротуару.

5. Взрослый должен двигаться с ребенком по тротуару, находясь со стороны проезжей части.

6. Двигаясь в автобусе, вести себя спокойно, сидя в кресле.

7. ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

8. Выходить из транспорта вслед за взрослыми.

9. Ехать в автомобиле в специальном детском кресле, пристегнутом ремнями безопасности.

Воспитатель: Незнайка, вот, сколько правил предосторожности мы должны соблюдать, чтобы безопасно перемещаться по городу. Теперь ты все запомнил?

Незнайка: Да, спасибо, ребята.

Воспитатель: Ну, а чтобы Незнайка не перепутал сигналы светофора, давайте нарисуем светофор и рисунки подарим Незнайке на память.

Дети рисуют светофор. Незнайка: Ребята, если бы не вы, я бы никогда не узнал о таких важных и нужных друзьях на дороге как светофор, знаки дорожного движения, виды транспорта, виды транспортных средств и пешеходный переход. Спасибо вам большое за помощь и подарки. До свидания, до скорых безопасных встреч.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как много нового мы узнали и сколько всего повторили.

Скажите, что было для вас сегодня в новинку?

Что вам было уже знакомо?

Что было самым интересным на занятии?

А были ли у вас сложности на занятии?

Дети отвечают на вопросы рефлексии.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 21:29
+326Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД