Юлия Школьная
Конспект открытого занятия по развитию речи «Работа с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу«
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи.
Воспитатель: Школьная Юлия Юрьевна
Программа «Предшкола нового поколения»
тема: «Работа с картиной Алексея Саврасова «Избушка в лесу»
Цель: Определить время года, изображенное на картине Алексея Соврасова «Избушка в лесу», с помощью предметов-помощников.
Задачи:
1 Образовательная:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Работа с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова „Избушка в лесу„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Умение рассуждать над содержанием картины переходя к обобщению на основе выявленных деталей. Продолжать совершенствовать диалоговую речь, формируя коммуникативные навыки.
2 Развивающая :
Продолжить формировать умение делать анализ целого, разбивая его на части и синтез (из частей собирать целое).
3 Воспитательная:
Привлекать личный социальный опыт ребенка для обострения восприятия живописного образа.
4 Интеграционная:
Формировать эстетические суждения, учить аргументированно и развернуто оценивать изображение.
Оборудование: ПК, репродукция картины Алексея Саврасова «Избушка в лесу.», инструменты (Зоркое око, Волшебная рамка, стрелочка-указатель). Разрезные картинки (репродукции ранее рассмотренных картин).
Ход занятия:
Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам.
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро, утро длится до вечера!
Ребята, вчера к моему сыну Захару в гости приходила Василиса, я приготовила для вас репродукцию картины Алексея Саврасова «Избушка в лесу», ребята увидели ее, и начали спорить.
Они спорили, что же на этой репродукции изобразил художник зиму или весну?
Василиса утверждала, что на картине весна, а Захар говорил, что зима.
А вы хотите, узнать кто же из них прав?
Чем тогда сегодня займемся?
Что нам для того потребуется что бы узнать зима или весна изображена на картине Алексея Саврасова «Избушка в лесу»?
(Картина)
Где мы можем взять эту картину?
(В музее)
Все верно в музеях хранится множество картин, нам достаточно репродукции этой картины. А кто, знает что такое репродукция картины?
(это фотография картины)
Совершенно верно. А где можно найти репродукции картин?
(В альбомах, книгах, в интернете)
Я для вас приготовила репродукцию картины А. Саврасова «Избушка в лесу».
(показ репродукции).
Скажите, как вы думаете, что же здесь изобразил художник, Зиму или весну?
(Спор детей)
Вот видите вы тоже спорите…. Предлагаю разгадать секрет картины и узнать замысел художника, и тогда поймем, что действительно изобразил художник.
Тогда приступим к детальному рассматриванию репродукции картины Алексея Саврасова.
Вспомним правила работы с картиной?
(Дети) : Сначала ищем вход в картину,
Внутри картины ходим не спеша,
дружно, не ссоримся, чтобы не спугнуть тех, кто находится внутри картины. Выход их картины.
А что нам поможет? (помощники-инструменты).
А какие это инструменты- помощники? (Стрелочка-указатель, рамка и зоркое око).
Правильно. Чтобы мы могли с вами разобраться, что же изображено весна или зима, нам надо войти в картину.
Я предлагаю для начала вам размяться:
Мы не будем торопиться:
Разминая поясницу;
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
(повороты туловища в стороны)
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Не закружилась голова?
(вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
(приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
(ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж пора на место сесть.
Предлагаю вам занять свои места. Перед вами лежат репродукции картины Алексея Саврасова и конверт с инструментами.
Назовите эти инструменты…
(Стрелочка-указатель, рамка, зоркое око).
Отвечать прошу вас полными ответами.
Для чего мы будем рассматривать репродукцию картины А. Саврасова «Избушка в лесу».
(Рассматривать картину и разгадывать какое время года изображено на ней художник).
Что мы с вами сначала должны сделать?
(Найти вход)
При помощи какого инструмента мы указываем вход в картину?
(при помощи стрелочки указателя)
Что может быть входом?
(это может быть тропинка, дорожка или упавшее дерево).
А как вы думаете, где будет вход в эту картину?
(правый нижний угол, или слева по середине)
Укажите стрелочкой-указателем. (показывают)
Вот мы с вами и вошли в картину, что мы видим перед собой? (избушка)
Как вы думаете в избушке есть, кто-то? Найдите доказательство того что в избушке кто-то живет. (Указывают на дым или курочек)
Ребята посмотрите внимательно, а где стоит наша избушка? (в лесу)
А как вы догадались? Возьмите волшебную рамку найдите доказательство того, что избушка стоит в лесу. (показывают деревья).
Рассмотрим деревья поближе. Какого цвета кора на деревьях?
(с белыми точками) выделите волшебной рамкой ту часть деревьев, где кора белее, светлее. (справа, слева, по середине или ближе к верхушке дерева).
Ребята, что еще вы заметили на деревьях? (гнезда)
Возьмите зоркое око выделите эти гнезда. (выделяют)
Как вы думаете чьи это гнезда? Что это за птицы
Почему вы думаете, что это грачи?
Найдите доказательства при помощи зоркого ока. (выделяют)
А каких птиц вы еще видите на это картине? (ворону)
А чем она отличается от грача? (Серые крылья)
Что делает ворона? Где она находится?
Выделите лужу и ворону при помощи рамки.
Что еще кроме луж вы заметили? (проталины)
В какое время года мы можем увидеть: проталины, лужи, грачей?
(Весной)
Какой вывод можно сделать, что изобразил художник на картине, зиму или весну?
Ребята посмотрите кто радуется приходу весны на картине?
(дети и курочки) Выделите в рамку детей, что они делают?
(катаются на санках) Ребята а дети грустные или веселые?
Чему они радуются? (наступило тепло, радостно что пришла весна).
Ребята мы с вами узнали, что на картине все-таки весна!
Чтобы выйти из картины нам надо было разгадать ее секрет, т. е замысел.
Как вы думаете, каков замысел картины Алексея Саврасова «Избушка в лесу». (Птицы, дети все радуются приходу весны).
Ребята мы с вами такие молодцы.
Кто все-таки был прав Василиса или Захар?
(Василиса)
А как мы с вами это узнали?
(рассматривали картину)
При помощи чего мы ее рассматривали?
(при помощи инструментов-помощников)
Какие это инструменты?
Как называлась репродукция, которую мы рассмотрели?
Ребята, я хотела в нашей группе тоже устроить музей, знакомых нам картин,
Но случилась беда, кто-то пошалил и разрезал наши картины.
Помогите мне их собрать, у вас на столах лежат картины, поделённые на 6 частей, вам необходимо собрать ее.
Кто справился скажите название вашей картины, а если кто-то помнит назовите художника.
(самостоятельная работа).
Ребята нам удалось определить время года на картине А. Саврасова
На память об этом занятии я хочу подарить вам птичек.
Если вам было интересно, и вы с легкостью нашли все доказательства, у вас все получилось – берем разноцветную волшебную птичку.
Если были трудности, но вы справились выбираем ворону.
А если вообще ничего не получилось, выло очень трудно, и вы не справились, можете забрать черного грача.
Но я думаю, что вы все молодцы и отлично справились с заданиями и отгадали секрет картины.
Поэтому пусть грачи и вороны остаются жить в картине Алексея Саврасова «Избушка в лесу»
Вам Понравилось наше занятие сегодня?
На этом наше занятие закончи я предлагаю, на следующем занятии я предлагаю проанализировать еще одну картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели», при помощи инструментов-помощников.