МААМ-картинки

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ (8 фото)

Лилия Зырянова
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Публикация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

О ранней профориентации воспитанников дошкольных организаций говорится в целом ряде нормативных документов. Одним из значимых векторов работы, указанных во ФГОС ДО, является «социально-коммуникативное развитие», нацеленное на то, чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к труду. В соответствии с целевыми ориентирами ранняя профориентация дошкольников – важная задача профессионального воспитания на этапе завершения дошкольного детства.

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В этом случае углубленное изучение профессий через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также уметь ориентироваться в многообразии современных профессий, «попробовать» себя в них через игровую деятельность, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Для организации профориентационной деятельности я использовала следующие формы работы: – информационная работа (рассказ и чтение художественной литературы на соответствующую тему); экскурсии, встречи и знакомства с представителями разных профессий, которые являются одним из наиболее эффективных способов помощи в профориентации, так как помогают наглядно, а не на словах, ознакомиться с трудовой деятельностью; виртуальные экскурсии и мультимедийные презентации на выбранную тему; – подготовка наглядного материала: фото людей разных профессий, газет и рисунков;

– игровая форма – сюжетно-ролевые игры, имитирующие профессиональный мир. – румбокс Важно помнить, что в работе с дошкольниками наиболее эффективны те формы, которые сочетают в себе разные виды деятельности, а также соответствуют их возрастным особенностям.

При разработке проекта я решила познакомить детей с профессиями, которые находятся в учреждении ДОУ. С первого кого мы начали – это профессия «повар».

Задачей этого знакомства было: понять значимость профессии повар, узнать особенности труда, познакомиться с орудиями труда, профессионально важными качествами повара, оказать помощь в самоопределении. Но перед тем как начать знакомство с профессией повар мы поговорили о том, как попадают продукты на кухню. И сами поучаствовали в копке картошки для нашей кухни

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

и принесли ее туда.

Фото №1 Дошкольное образование является первой ступенью общего образования что закреплено в законе Об образовании Российской Федерации

Я пригласила детей на экскурсию на кухню там мы узнали : для чего нужна посуда, зачем кастрюли такие большие,

Фото №2 У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе

какие предметы помогают повару в работе, что было приготовлено на обед,

Фото №3 Публикация Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ размещена в разделах Младшая группа Профессии

как составляют меню. Узнали о рабочем дне, во сколько работа начинается, какие обязанности, во сколько заканчивается. Какие ещё обязанности есть у повара.

Фото №4 Все материалы про труд взрослых и профессии Ранняя профориентация дошкольников Темочки О ранней профориентации воспитанников дошкольных организаций говорится в целом ряде нормативных документов

Какими качествами должен обладать повар.

Фото №5 Одним из значимых векторов работы указанных во ФГОС ДО является социально коммуникативное развитие нацеленное на то чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к труду

После экскурсии мы поднялись в группу и «превратились» в маленьких поваров. Я заранее приготовила для детей соленое тесто, скалки, стеки, досточки, формочки и предложила детям постряпать печенье, булочки и т. д.

Фото №6 В соответствии с целевыми ориентирами

Дети с удовольствием взялись за дело.

Фото №7 Ранняя профориентация дошкольников ранняя профориентация дошкольников важная задача профессионального воспитания на этапе завершения дошкольного детства

Дети с большим интересом участвовали в проекте. Пополнили свои знания о профессии «Повар», ответили на ряд вопросов по данной теме: какими качествами должен обладать человек данной профессии, какие учебные заведения нужно окончить, чтобы стать поваром; историей кулинарного дела. При подведении итогов некоторые дети высказали мнение о том, что в будущем хотят стать поваром и открыть свой ресторан.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 12 октября 2020 в 18:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Зырянова (УИ 417037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД