Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Расскажем Маше про курочку Рябу»

Чолак Марина
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Расскажем Маше про курочку Рябу»

Конспект

Открытого занятия

по развитию речи с элементами театрализации

«Расскажем Маше про курочку Рябу»

для детей группы раннего возраста

Воспитатель:

Чолак Марина Владимировна

Фронтальное занятие для детей раннего возраста

«Расскажем Маше про курочку Рябу»

Цель: развитие устной речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „Расскажем Маше про курочку Рябу“» размещена в разделах

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте;

- учить детей принимать участие в постановке, называя персонажей сказки;

- продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- продолжать закреплять знание основных цветов;

- продолжать учить отгадывать загадки, выполнять определенные действия по образцу.

Развивающие:

- развивать внимание и память детей;

- развивать инициативу детей;

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать интерес к русской народной сказке.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба»; чтение стихотворения «Вышла курочка гулять»; чтение пословиц и поговорок, загадок, рассказов о домашних птицах; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением курицы, цыплят, петуха; повторение основных цветов посредством дидактических игр.

Материалы и оборудование: фланелеграф; кукла Маша; коробка, в которой лежит яичко; плоскостной театр из картона по сказке «Курочка Ряба»; зернышки из картона, для крепления на фланелеграф, четырех основных цветов,яичко.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель приветствует детей и сообщает, что пришла не одна, что с ней пришла в гости Маша.

Воспитатель показывает детям куклу Машу, дает время рассмотреть ее.

Воспитатель обращается к кукле и спрашивает зачем Маша пришла в детский сад?

Кукла напоминает, что ее зовут Маша и принесла для детей подарочек.

Воспитатель обращается к Маше, спрашивает, где ее подарочек?

Воспитатель обращается к детям и спрашивает у них, видят ли они машин подарок?

Дети отвечают, что не видят.

Маша обращается к детям и показывает коробку и просит угадать, что она принесла. Загадывает детям загадку.

Оно очень полезное и хрупкое оно.

По цвету оно белое, куриное… (яйцо)

Если дети не сразу называют отгадку, Маша или воспитатель достает яйцо, показывает его детям, чтобы они быстрее догадались и могли самостоятельно назвать подарок.

Воспитатель обращается к детям и просит вспомнить в какой сказке встречалось яйцо, в какой сказке видели такое яичко?

Дети отгадывают: Курочка Ряба.

Маша просит детей, чтобы они рассказали ей сказку, а то она ее не знает.

Воспитатель обращается к детям, чтобы они помогли рассказать и показать Маше сказку.

Дети соглашаются.

Воспитатель просит детей помогать называть сказочного героя, который будет появляться в сказке.

Дети соглашаются.

Воспитатель демонстрирует сказку «Курочка Ряба» с помощью плоскостного театра.

Воспитатель рассказывает : Жили - были (показывает фигурку деда)

Дети: Дед

Воспитатель (показывает фигурку бабы) : и

Дети: Баба.

Воспитатель: И была у них (показывает фигурку курочки)

Дети: курочка Ряба.

Воспитатель: Снесла курочка (показывает яйцо)

Дети: Яичко!

Воспитатель: Да не простое,

Дети: А золотое.

Воспитатель: Дед бил-бил…

Дети: Не разбил.

Воспитатель: Баба била-била…

Дети: Не разбила.

Воспитатель показывает фигурку появившейся мышки, спрашивает детей, кто это?

Дети отвечают, что Мышка.

Воспитатель говорит, что мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!»

Воспитатель спрашивает у Маши, понравилась ли ей сказка, которую рассказали ребята.

Маша отвечает, что очень понравилась. Только она не всех персонажей сказки запомнила, а так хочется ей рассказать сказку, про курочку Рябу своим подружкам! Просит повторить всех героев этой сказки, назвать их.

Воспитатель просит детей повторить еще раз, кого встретили в этой сказке.

Воспитатель демонстрирует плоскостные фигурки, а дети называют их.

(Дед, баба, курочка Ряба, яичко, мышка)

Воспитатель хвалит детей и просит немножко поиграть.

Воспитатель предлагает представить детей, что они все цыплятки, желтые ребятки, а воспитатель будет курочка-наседка, их мама.

Воспитатель предлагает выполнять движения за ней, чтобы дети повторяли.

Физкультминутка с элементами игры «Вышла Курочка гулять»

- Вышла Курочка гулять (воспитатель ходит, высоко поднимая колени, дети повторяют движения)

- Вкусной травки пощипать (воспитатель присаживается на корточки и щиплет пальчиками травку, дети повторяют движения)

- А за ней ребятки, желтые цыплятки (воспитатель продолжает ходить по свободному пространству группы, высоко поднимая колени)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (продолжает ходить, грозит цыплятам пальчиком)

- Лапками гребите, зернышки ищите («гребет» ногами, наклоняется туловищем, высматривая зернышки)

- Съели толстого жука (гладят себя двумя руками по животику)

- Дождевого червяка (разводят руки в стороны, показывая, какой длинный был червяк)

- Выпили водицы полное копытце (подносят к лицу две сведенные вместе ладошки, как будто пьют воду).

- Куд-куда, куд-куда, ну-ка быстро все сюда (воспитатель машет руками-крыльями, подзывая всех ребяток-цыпляток)

- Залезайте под крыло, здесь и сухо, и тепло (воспитатель-курочка обнимает своих ребяток-цыпляток).

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и просит сказать, кто остался у них в группе в гостях (курочка). Показывает на курочку на фланелеграфе.

Дети отвечают, что это Курочка.

Воспитатель сообщает, что курочка тоже хочет поклевать зернышек, но не может их достать. И нужно помочь курочке.

Дети отвечают, что помогут.

Воспитатель показывает на стол, там лежат разноцветные зернышки.

Воспитатель просит назвать цвета зернышек. (Красные, желтые, зеленые, синие)

Воспитатель говорит, что Курочка хочет поклевать зернышки зеленого цвета. Нужно взять всем по одному зеленому зернышку (следит, чтобы все дети правильно выполнили это задание) и положить их курочке на полянку.

Дети по очереди, не толкаясь, крепят зернышки зеленого цвета к фланелеграфу в свободном порядке.

Воспитатель хвалит детей, говорит, что дети накормили курочку.

Теперь Маша просит детей, чтобы они накормили курочку зернышками другого цвета. Предлагает двум детям угостить курочку зернышками красного цвета (дети берут по зернышку красного цвета и крепят их к фланелеграфу, отходят). Еще несколько детей, угощают курочку зернышками синего цвета (дети берут по зернышку синего цвета и крепят их к фланелеграфу, отходят). Следующие несколько детей, угосщают курочку зернышками желтого цвета (дети берут по зернышку желтого цвета и крепят их к фланелеграфу, отходят).

3. Заключительная часть. Релаксация

Воспитатель обращается к детям, чтобы они посмотрели на зернышки, которыми они накормили Курочку, дает понимание того, что они поухаживали за курочкой и она очень довольна и теперь снесет деду и бабе еще много яичек!

Воспитатель уточняет, понравилась ли детям сказка, про что была сказка.

Воспитатель вспоминает с детьми в какую игру они поиграли, кем была воспитатель, кем были дети.

Воспитатель хвалит детей. Напоминает, что Маше сказку рассказали и показали. В курочку и цыплят поиграли, и даже покормить разноцветными зернышками Рябу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителейСценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителей Цель: Создание радостного настроения у всех участников праздника. Вызвать интерес к кукольному представлению. Задачи: - Учить правилам.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Расскажем Маше про курочку Рябу»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 12:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД