МААМ-картинки

«Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Татьяна Ершова
«Рассматривание картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26

«Ласточка»

Конспект организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

«Рассматривание картины “ Коза с козлятами”»

Воспитатель:

Т. Н. Ершова

г. Выкса

2014

Цель: Формирование интереса к рассматриванию картины

Развитие умения вести диалог с воспитателями: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитание доброжелательного отношения к животным.

Публикация «„Рассматривание картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах

Способы: Вопросы, беседа, игровая мотивация, гимнастика для глаз с показом на экране, использование слайд - презентации, использование ТСО, физкультминутка под музыку, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Средства: Экран, мультимедийная установка, картина, музыкальная шкатулка, колокольчик, средство ТСО, экран, мультимедийная установка, ноутбук, колонки, конфетная ветка.

Воспитатель обращает внимание на коробочку, лежащую на столе:

Что это такое, ребятки?

Ой, да это музыкальная шкатулка пришла к нам в гости!» (включает мелодию).

Да она волшебная! Посмотрите, какая красивая бабочка выпорхнула из неё!

(прикрепляет бабочку на экран)

Ребятки, бабочка приглашает ваши глазки поиграть.

Давайте встанем поудобнее, голова наша неподвижна, а глазки будут наблюдать за полётом бабочки.

(проводится зарядка для глаз)

Воспитатель:

Вот, как хорошо мы поиграли глазками, теперь они будут здоровыми и внимательными.

(звучит мелодия музыкальной шкатулки)

Воспитатель:

Что-то ещё нам приготовила музыкальная шкатулка:

(звучит звукозапись с голосом козы «ме-ме-ме»)

Воспитатель:

Что за животное такое,

Что любит травку пожевать

И молочком нас баловать,

А иногда и забодать?

Кто это?

Дети:

Коза!

Воспитатель:

А как вы догадались?

Дети:

Потому, что она кричит «ме-ме»!

Воспитатель:

А я думала, что это корова.

Дети: Нет, это коза.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Она кричит «Ме», а корова -- «Му»

Ребятки, а как вы думаете, коза – это домашнее или дикое животное? Почему?

Дети:

Домашнее, потому что живёт во дворе.

(на экране появляется коза)

Воспитатель:

Вот кто подавал нам свой голос! Коза!

Ребятки, мне кажется, что коза – грустная, может быть, случилось что-то? Может быть, у неё потерялись козлятки? Мы сейчас порадуем маму-козу, превратимся в козляток и поиграем. Покружились, покружились и в козляток превратились!

(проводится физ. культ. минутка)

Воспитатель читает:

Вышли козлики гулять,

Свои ножки поразмять.

Они ножками стучат,

По- козлиному кричат.

(дети имитируют движение козлят)

Воспитатель:

А сейчас – покружились, покружились и в ребяток превратились!

А где мама-коза?

(на экране исчезает изображение козы)

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Коза с козлятами»

Да вот она со своими козлятами!

предлагает детям сесть поудобнее на стульчики и рассмотреть картину.

Вопросы к детям:

Какая коза на картине?

Что у неё на голове?

Какая шерсть у козы?

Что висит у коза на шее?

А как вы думаете, зачем ей повесили на шею колокольчик?

А кто гуляет рядом с мамой-козой?

Какие козлята?

А рожки у них есть?

А какая у них шёрстка?

Какие ножки?

Что делают козлята?

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

А теперь послушайте мой рассказ :

У бородатой мамы-козы большие рога, длинная шерсть, на шее висит колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток.

Рядом с ней козлятки. У них густая пушистая шерсть и забавные весёлые мордочки. Козлятки играют, как будто бодаются, только рожки у них ещё не выросли.

Ребятки, а теперь вы будете мне помогать рассказывать про козу и козлят.

При повторном рассказывании дети проговаривают отдельные слова.

(звенит колокольчик)

Воспитатель:

Ребятки, колокольчик мамы-козы приглашает вас поиграть.

(проводится игра с элементами пальчиковой гимнастики)

Коза- хлопота

(показывают рожки указательными пальцами, шевеля ими)

Ей травы нащипать

(руками рвут траву)

Ей на речку бежать

(имитируют бег на месте)

Ей козлят стеречь

(сложить руки на груди, слегка покачивать туловищем)

Малых деток беречь

(гладит кисти рук)

Чтобы волк не украл

(имитация движений волка)

Чтобы медведь не задрал

(имитация движений медведя)

Чтобы лисонька-лиса

(изображают лису)

Их с собой не унесла

(погрозить пальчиком)

Звенит колокольчик

Воспитатель:

Ребятки, снова колокольчик звенит и мне на ушко говорит – ему очень понравилось, как вы играли. А чем вы ещё занимались?

Дети:

Рассматривали картину «Коза с козлятами».

Вопрос от колокольчика:

С кем вы играли? В какую игру?

Ответы детей:

Играли с бабочкой, были козликами, изображали маму-козу.

Воспитатель дополняет ответы детей:

Колокольчик, а ещё наши дети узнали, что коза тоже оберегает, заботится и защищает своих козлят, как и мамочки заботятся о своих детках.

(раздается мелодия музыкальной шкатулки)

Воспитатель:

Ребятки, слышите знакомую мелодию волшебной шкатулки?

Нас ожидает ещё один сюрприз!

Давайте поищем его!

(дети ходят по группе, находят в корзиночке угощенье)

Воспитатель:

Вот какую необыкновенную веточку подарила нам козочка – веточку конфетную!

(дети благодарят за угощенье, идут угощаться)

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Опубликовано: 22 января 2015 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассматривание картины «Коза с козлятами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ершова (УИ 251344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД