Лариса Любушина
Консультация «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Методическая разработка
«Разговор о правильном питании»
с детьми раннего возраста (2-3года)
при взаимодействии с семьей.
Автор: Любушина Лариса Владимировна
Воспитатель 1 категории
г. Балахна 2022 г.
Актуальность :
Публикация «Консультация „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Консультации для родителей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Таким образом проблема здорового образа жизни и правил питания очень актуальна в настоящее время.
Цель:
- Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма.
- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
- Обогащение представлений у детей о здоровом питании.
- Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Задача:
- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
- Прививать потребность к здоровой еде.
- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.
- Закреплять навыки личной гигиены.
- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
- Формировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
- Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
- Познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.
- Создание условий для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий;
Методы реализации :
- Наблюдение
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игровые методы
- Творческая деятельность детей
- Рассматривание картинок
Планируемые результаты:
Дети осознают и понимают понятие "правильное питание", получают первичные знания о здоровом питании. Повысить заинтересованность родителей к взаимоотношению с детским садом. Пополнить знание родителей о правильном питании и обратить внимание на организацию правильного питания в детском саду.
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный
- Выявление знаний детей о здоровом питании.
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
- Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий
- Подбор игр
- Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение создания фотовыставки.
II этап – основной:
Организация питания :
- "Правильно моем ручки",
- "Аккуратно кушаем",
- "Учимся держать правильно ложку",
Дидактические, пальчиковые игры и физкультурные минутки:
- "Полезные и вредные продукты "
- "Режим дня"
- разрезные картинки "Овощи и фрукты"
-«Собери урожай»
-«Сварим обед»
Сюжетно-ролевые и подвижные игры:
"В магазин за витаминами",
"Варим суп",
"Разбери по корзинкам",
"Накроем стол для кукол",
"Съедобно - не съедобное".
Стихи с движениями из книги "Что я выращу в саду. " О. Александровой
Использование ИКТ и художественного слова:
Просмотр мультфильмов:
"Жила-была Царевна - Про еду",
"Азбука здоровья - Нездоровый рекорд. Смешарики",
"Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка".
Чтение художественной литературы:
Стихи про овощи и фрукты. Загадки.
Непосредственные образовательные ситуации:
Беседы:
"Витамины с грядки",
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,
«Полезные продукты»,
«О пользе каши»,
«Польза овощей и фруктов».
Наблюдения:
"Как растет лук",
Рассматривание фотографий «Семейный обед», изучение состава блюд (каша, суп, компот и т. д.).
Творческая деятельность:
Лепка: "Морковки для зайчат".
Рисование: "Виноград"
Аппликация: "Здоровое питание - здоровые дети!".
III этап – заключительный:
- Создание стенгазеты "Малыши - за правильное питание!",
- Подведение итогов методической разработке,
- Создание презентации.
-Видеофильм
II. Результат
В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу - "правильное питание - залог здоровья". Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанными с темой проекта. Дети учатся культуре питания.
Важным, в данной методической работе, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания и активно помогают прививать навыки культуры детям. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОУ с родителями данной группы.
Дети частично осознают и понимают понятие "правильное питание", получили первичные знания о здоровом питании. Пополнились знания родителей о правильном питании и обратили внимание на организацию правильного питания в детском саду.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи
Беседа с детьми на тему: «Полезная и вредная еда». Дидактическая игра по теме.
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.
2. Познакомить детей с понятием «витамины».
3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная).
Ход беседы.
Воспитатель :
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)
- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
- Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).
- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.
Конспект образовательной деятельности по лепке
для детей второй группы раннего возраста №1
«Морковка для зайчат»
Цели: создать условия для развития творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи, учить выстраивать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми.
2. Развивающие: развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, речь.
3. Образовательные: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.
Предварительная работа: рассматривание картинок диких животных.
Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).
Материал: овощи- морковка, пластилин, салфетки влажные, доски и подносы по количеству детей, музыка.
Ход: Дети играют с воспитателем или самостоятельно, входят гости.
Воспитатель : Ребята, посмотрите сегодня в нашу группу пришли гости. .Давайте поздороваемся с гостями. Скажем «Здравствуйте» и предложим им присесть. Гости дорогие, присаживайтесь, удобно располагайтесь (проговаривает вместе с детьми).
Дети: Здороваются.
Начало занятия.
Организационный этап (0,5мин).
Давайте покажем гостям, какие вы выросли большие (вот какие- поднимают руки, встают на носочки).
Раздается стук в дверь
Воспитатель : Кто-то еще к нам в гости пришел, пойдемте посмотрим!
Мотивационно- ориентировачный этап(2 мин).
Входит грустный Заяц.
Воспитатель : Ребятки, кто это? (ответы детей).
Дети: Зайчик.
Воспитатель : Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель : Посмотрите, внимательно, на Зайку- мне кажется, он грустный. Покажите,как Зайка грустит.
Дети показывают.
Воспитатель : Попробуем зайку развеселить! Как развеселим? (ответы детей). Давайте улыбнемся Зайке (артикуляционное упражнение «Улыбка»).Зайка опять грустный. Давайте ребятки посадим Зайку на стульчик, он устал с дороги (проходят на ковер, садятся на ковер (поза по желанию, Заяц и воспитатель на стулья) и спросим: «Что случилось у тебя,зайка, почему ты грустный?»(дети вместе с воспитателем спрашивают)
Зайка: Ребята, меня дома ждут детки, мои зайчата. Они любят грызть морковку, но на огороде и с полей уже все овощи убрали и морковку тоже, моим маленьким зайчатам нечего кушать, они- голодные. Помогите, ребятки, пожалуйста!
Поисковый этап (1 мин).
Воспитатель : Ребятки, поможем Зайке?.Где же нам взять морковку для зайчат? (ответы детей).Давайте подумаем! У нас в группе есть морковка? (можно положить на видное место одну).
Воспитатель : Сколько морковок?
Дети: Одна
Воспитатель : А зайчат?
Дети: Много.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, посмотри, Зайка, у нас в группе есть волшебный пластилин, а у наших ребяток есть умные пальчики (покажите свои пальчики- шевелят пальчиками, умные головки (погладили себя по головке- самомассаж) и мы сможем слепить морковки для зайчат, а ты Зайка и гости, нам помогайте(1-2 чел).
Практический этап(4,5мин)
(Проходят к столам для продуктивной деятельности)
Дети сели (проверить осанку)
Воспитатель : Ребятки, посмотрите, внимательно, какая должна быть морковка- ровная, вкусная, сочная вот такая- показать, дети рассматривают.
Давайте вместе постараемся (и Зайка, и гости тоже) слепим такие же морковки. Возьмите пластилин, положите между ладошек (вот –так –показать) и начинаем катать ладошками (прямыми движениями) и приговариваем «вверх-вниз» (посмотрите вот- так). Лепим аккуратно, не пачкаем стол, не роняем на пол. (хвалит, (у кого не получилось- помочь- индивидуальная работа, воспитатель садится рядом на стул).
Рефлексивно-оценочный этап (1,5мин).
Какие хорошие получились морковки, кладите на поднос. Ребятки для кого мы сделали морковки?
Дети: Для зайчат.
Воспитатель : Теперь зайчата будут сыты. Зайка, тебе нравятся морковки? Давайте,Зайке морковку положим в мешочек.
Заяц: Спасибо! Очень нравятся, мои зайчата будут очень рады. Мне очень у вас понравилось, вы очень добрые ребятки. Теперь я –веселый (улыбается) и у меня есть немного времени, чтобы с вами поиграть.
Проводиться подвижная игра «Зайка серенький сидит». (1 раз)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал-
Зайка прыг и ускакал.
(Дети повторяют движения вслед за воспитателем и зайчиком, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а воспитатель имитирует лису надевает шапочку, и догоняет детей и зайчика).
Воспитатель : Ребята,вам понравилось играть с зайчиком?
Дети: Да.
Заяц: Спасибо, я к вам приду на праздник на Новый год, до свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель : А вам, гости, понравилось у нас? Гости хвалят детей.