Папки-передвижки

Консультация «Разговор о правильном питании»

Лариса Любушина
Консультация «Разговор о правильном питании»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Методическая разработка

«Разговор о правильном питании»

с детьми раннего возраста (2-3года)

при взаимодействии с семьей.

Автор: Любушина Лариса Владимировна

Воспитатель 1 категории

г. Балахна 2022 г.

Актуальность :

Публикация «Консультация „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Таким образом проблема здорового образа жизни и правил питания очень актуальна в настоящее время.

Цель:

- Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма.

- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

- Обогащение представлений у детей о здоровом питании.

- Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задача:

- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

- Прививать потребность к здоровой еде.

- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

- Закреплять навыки личной гигиены.

- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

- Формировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

- Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

- Познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.

- Создание условий для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий;

Методы реализации :

- Наблюдение

- Беседы

- Чтение художественной литературы

- Игровые методы

- Творческая деятельность детей

- Рассматривание картинок

Планируемые результаты:

Дети осознают и понимают понятие "правильное питание", получают первичные знания о здоровом питании. Повысить заинтересованность родителей к взаимоотношению с детским садом. Пополнить знание родителей о правильном питании и обратить внимание на организацию правильного питания в детском саду.

I. План-график мероприятий

I этап – предварительный

- Выявление знаний детей о здоровом питании.

- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта

- Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий

- Подбор игр

- Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение создания фотовыставки.

II этап – основной:

Организация питания :

- "Правильно моем ручки",

- "Аккуратно кушаем",

- "Учимся держать правильно ложку",

Дидактические, пальчиковые игры и физкультурные минутки:

- "Полезные и вредные продукты "

- "Режим дня"

- разрезные картинки "Овощи и фрукты"

-«Собери урожай»

-«Сварим обед»

Сюжетно-ролевые и подвижные игры:

"В магазин за витаминами",

"Варим суп",

"Разбери по корзинкам",

"Накроем стол для кукол",

"Съедобно - не съедобное".

Стихи с движениями из книги "Что я выращу в саду. " О. Александровой

Использование ИКТ и художественного слова:

Просмотр мультфильмов:

"Жила-была Царевна - Про еду",

"Азбука здоровья - Нездоровый рекорд. Смешарики",

"Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка".

Чтение художественной литературы:

Стихи про овощи и фрукты. Загадки.

Непосредственные образовательные ситуации:

Беседы:

"Витамины с грядки",

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,

«Полезные продукты»,

«О пользе каши»,

«Польза овощей и фруктов».

Наблюдения:

"Как растет лук",

Рассматривание фотографий «Семейный обед», изучение состава блюд (каша, суп, компот и т. д.).

Творческая деятельность:

Лепка: "Морковки для зайчат".

Рисование: "Виноград"

Аппликация: "Здоровое питание - здоровые дети!".

III этап – заключительный:

- Создание стенгазеты "Малыши - за правильное питание!",

- Подведение итогов методической разработке,

- Создание презентации.

-Видеофильм

II. Результат

В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу - "правильное питание - залог здоровья". Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанными с темой проекта. Дети учатся культуре питания.

Важным, в данной методической работе, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания и активно помогают прививать навыки культуры детям. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОУ с родителями данной группы.

Дети частично осознают и понимают понятие "правильное питание", получили первичные знания о здоровом питании. Пополнились знания родителей о правильном питании и обратили внимание на организацию правильного питания в детском саду.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи

Беседа с детьми на тему: «Полезная и вредная еда». Дидактическая игра по теме.

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятием «витамины».

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная).

Ход беседы.

Воспитатель :

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

- Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины.

Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.

Конспект образовательной деятельности по лепке

для детей второй группы раннего возраста №1

«Морковка для зайчат»

Цели: создать условия для развития творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи, учить выстраивать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми.

2. Развивающие: развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, речь.

3. Образовательные: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

Предварительная работа: рассматривание картинок диких животных.

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

Материал: овощи- морковка, пластилин, салфетки влажные, доски и подносы по количеству детей, музыка.

Ход: Дети играют с воспитателем или самостоятельно, входят гости.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сегодня в нашу группу пришли гости. .Давайте поздороваемся с гостями. Скажем «Здравствуйте» и предложим им присесть. Гости дорогие, присаживайтесь, удобно располагайтесь (проговаривает вместе с детьми).

Дети: Здороваются.

Начало занятия.

Организационный этап (0,5мин).

Давайте покажем гостям, какие вы выросли большие (вот какие- поднимают руки, встают на носочки).

Раздается стук в дверь

Воспитатель : Кто-то еще к нам в гости пришел, пойдемте посмотрим!

Мотивационно- ориентировачный этап(2 мин).

Входит грустный Заяц.

Воспитатель : Ребятки, кто это? (ответы детей).

Дети: Зайчик.

Воспитатель : Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель : Посмотрите, внимательно, на Зайку- мне кажется, он грустный. Покажите,как Зайка грустит.

Дети показывают.

Воспитатель : Попробуем зайку развеселить! Как развеселим? (ответы детей). Давайте улыбнемся Зайке (артикуляционное упражнение «Улыбка»).Зайка опять грустный. Давайте ребятки посадим Зайку на стульчик, он устал с дороги (проходят на ковер, садятся на ковер (поза по желанию, Заяц и воспитатель на стулья) и спросим: «Что случилось у тебя,зайка, почему ты грустный?»(дети вместе с воспитателем спрашивают)

Зайка: Ребята, меня дома ждут детки, мои зайчата. Они любят грызть морковку, но на огороде и с полей уже все овощи убрали и морковку тоже, моим маленьким зайчатам нечего кушать, они- голодные. Помогите, ребятки, пожалуйста!

Поисковый этап (1 мин).

Воспитатель : Ребятки, поможем Зайке?.Где же нам взять морковку для зайчат? (ответы детей).Давайте подумаем! У нас в группе есть морковка? (можно положить на видное место одну).

Воспитатель : Сколько морковок?

Дети: Одна

Воспитатель : А зайчат?

Дети: Много.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, посмотри, Зайка, у нас в группе есть волшебный пластилин, а у наших ребяток есть умные пальчики (покажите свои пальчики- шевелят пальчиками, умные головки (погладили себя по головке- самомассаж) и мы сможем слепить морковки для зайчат, а ты Зайка и гости, нам помогайте(1-2 чел).

Практический этап(4,5мин)

(Проходят к столам для продуктивной деятельности)

Дети сели (проверить осанку)

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, внимательно, какая должна быть морковка- ровная, вкусная, сочная вот такая- показать, дети рассматривают.

Давайте вместе постараемся (и Зайка, и гости тоже) слепим такие же морковки. Возьмите пластилин, положите между ладошек (вот –так –показать) и начинаем катать ладошками (прямыми движениями) и приговариваем «вверх-вниз» (посмотрите вот- так). Лепим аккуратно, не пачкаем стол, не роняем на пол. (хвалит, (у кого не получилось- помочь- индивидуальная работа, воспитатель садится рядом на стул).

Рефлексивно-оценочный этап (1,5мин).

Какие хорошие получились морковки, кладите на поднос. Ребятки для кого мы сделали морковки?

Дети: Для зайчат.

Воспитатель : Теперь зайчата будут сыты. Зайка, тебе нравятся морковки? Давайте,Зайке морковку положим в мешочек.

Заяц: Спасибо! Очень нравятся, мои зайчата будут очень рады. Мне очень у вас понравилось, вы очень добрые ребятки. Теперь я –веселый (улыбается) и у меня есть немного времени, чтобы с вами поиграть.

Проводиться подвижная игра «Зайка серенький сидит». (1 раз)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и ускакал.

(Дети повторяют движения вслед за воспитателем и зайчиком, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а воспитатель имитирует лису надевает шапочку, и догоняет детей и зайчика).

Воспитатель : Ребята,вам понравилось играть с зайчиком?

Дети: Да.

Заяц: Спасибо, я к вам приду на праздник на Новый год, до свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель : А вам, гости, понравилось у нас? Гости хвалят детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии о правильном обращении с одеждойФотоотчет о занятии о правильном обращении с одеждой Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства.

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 00:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД