Приложение МААМ

Консультация «Разговор о правильном питании»

Лариса Любушина
Консультация «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Методическая разработка

«Разговор о правильном питании»

с детьми раннего возраста (2-3года)

при взаимодействии с семьей.

Автор: Любушина Лариса Владимировна

Воспитатель 1 категории

г. Балахна 2022 г.

Актуальность :

Публикация «Консультация „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Таким образом проблема здорового образа жизни и правил питания очень актуальна в настоящее время.

Цель:

- Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма.

- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

- Обогащение представлений у детей о здоровом питании.

- Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задача:

- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

- Прививать потребность к здоровой еде.

- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

- Закреплять навыки личной гигиены.

- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

- Формировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

- Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

- Познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.

- Создание условий для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий;

Методы реализации :

- Наблюдение

- Беседы

- Чтение художественной литературы

- Игровые методы

- Творческая деятельность детей

- Рассматривание картинок

Планируемые результаты:

Дети осознают и понимают понятие "правильное питание", получают первичные знания о здоровом питании. Повысить заинтересованность родителей к взаимоотношению с детским садом. Пополнить знание родителей о правильном питании и обратить внимание на организацию правильного питания в детском саду.

I. План-график мероприятий

I этап – предварительный

- Выявление знаний детей о здоровом питании.

- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта

- Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий

- Подбор игр

- Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение создания фотовыставки.

II этап – основной:

Организация питания :

- "Правильно моем ручки",

- "Аккуратно кушаем",

- "Учимся держать правильно ложку",

Дидактические, пальчиковые игры и физкультурные минутки:

- "Полезные и вредные продукты "

- "Режим дня"

- разрезные картинки "Овощи и фрукты"

-«Собери урожай»

-«Сварим обед»

Сюжетно-ролевые и подвижные игры:

"В магазин за витаминами",

"Варим суп",

"Разбери по корзинкам",

"Накроем стол для кукол",

"Съедобно - не съедобное".

Стихи с движениями из книги "Что я выращу в саду. " О. Александровой

Использование ИКТ и художественного слова:

Просмотр мультфильмов:

"Жила-была Царевна - Про еду",

"Азбука здоровья - Нездоровый рекорд. Смешарики",

"Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка".

Чтение художественной литературы:

Стихи про овощи и фрукты. Загадки.

Непосредственные образовательные ситуации:

Беседы:

"Витамины с грядки",

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,

«Полезные продукты»,

«О пользе каши»,

«Польза овощей и фруктов».

Наблюдения:

"Как растет лук",

Рассматривание фотографий «Семейный обед», изучение состава блюд (каша, суп, компот и т. д.).

Творческая деятельность:

Лепка: "Морковки для зайчат".

Рисование: "Виноград"

Аппликация: "Здоровое питание - здоровые дети!".

III этап – заключительный:

- Создание стенгазеты "Малыши - за правильное питание!",

- Подведение итогов методической разработке,

- Создание презентации.

-Видеофильм

II. Результат

В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу - "правильное питание - залог здоровья". Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанными с темой проекта. Дети учатся культуре питания.

Важным, в данной методической работе, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания и активно помогают прививать навыки культуры детям. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОУ с родителями данной группы.

Дети частично осознают и понимают понятие "правильное питание", получили первичные знания о здоровом питании. Пополнились знания родителей о правильном питании и обратили внимание на организацию правильного питания в детском саду.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи

Беседа с детьми на тему: «Полезная и вредная еда». Дидактическая игра по теме.

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятием «витамины».

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная).

Ход беседы.

Воспитатель :

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

- Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины.

Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.

Конспект образовательной деятельности по лепке

для детей второй группы раннего возраста №1

«Морковка для зайчат»

Цели: создать условия для развития творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи, учить выстраивать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми.

2. Развивающие: развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, речь.

3. Образовательные: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

Предварительная работа: рассматривание картинок диких животных.

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

Материал: овощи- морковка, пластилин, салфетки влажные, доски и подносы по количеству детей, музыка.

Ход: Дети играют с воспитателем или самостоятельно, входят гости.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сегодня в нашу группу пришли гости. .Давайте поздороваемся с гостями. Скажем «Здравствуйте» и предложим им присесть. Гости дорогие, присаживайтесь, удобно располагайтесь (проговаривает вместе с детьми).

Дети: Здороваются.

Начало занятия.

Организационный этап (0,5мин).

Давайте покажем гостям, какие вы выросли большие (вот какие- поднимают руки, встают на носочки).

Раздается стук в дверь

Воспитатель : Кто-то еще к нам в гости пришел, пойдемте посмотрим!

Мотивационно- ориентировачный этап(2 мин).

Входит грустный Заяц.

Воспитатель : Ребятки, кто это? (ответы детей).

Дети: Зайчик.

Воспитатель : Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель : Посмотрите, внимательно, на Зайку- мне кажется, он грустный. Покажите,как Зайка грустит.

Дети показывают.

Воспитатель : Попробуем зайку развеселить! Как развеселим? (ответы детей). Давайте улыбнемся Зайке (артикуляционное упражнение «Улыбка»).Зайка опять грустный. Давайте ребятки посадим Зайку на стульчик, он устал с дороги (проходят на ковер, садятся на ковер (поза по желанию, Заяц и воспитатель на стулья) и спросим: «Что случилось у тебя,зайка, почему ты грустный?»(дети вместе с воспитателем спрашивают)

Зайка: Ребята, меня дома ждут детки, мои зайчата. Они любят грызть морковку, но на огороде и с полей уже все овощи убрали и морковку тоже, моим маленьким зайчатам нечего кушать, они- голодные. Помогите, ребятки, пожалуйста!

Поисковый этап (1 мин).

Воспитатель : Ребятки, поможем Зайке?.Где же нам взять морковку для зайчат? (ответы детей).Давайте подумаем! У нас в группе есть морковка? (можно положить на видное место одну).

Воспитатель : Сколько морковок?

Дети: Одна

Воспитатель : А зайчат?

Дети: Много.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, посмотри, Зайка, у нас в группе есть волшебный пластилин, а у наших ребяток есть умные пальчики (покажите свои пальчики- шевелят пальчиками, умные головки (погладили себя по головке- самомассаж) и мы сможем слепить морковки для зайчат, а ты Зайка и гости, нам помогайте(1-2 чел).

Практический этап(4,5мин)

(Проходят к столам для продуктивной деятельности)

Дети сели (проверить осанку)

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, внимательно, какая должна быть морковка- ровная, вкусная, сочная вот такая- показать, дети рассматривают.

Давайте вместе постараемся (и Зайка, и гости тоже) слепим такие же морковки. Возьмите пластилин, положите между ладошек (вот –так –показать) и начинаем катать ладошками (прямыми движениями) и приговариваем «вверх-вниз» (посмотрите вот- так). Лепим аккуратно, не пачкаем стол, не роняем на пол. (хвалит, (у кого не получилось- помочь- индивидуальная работа, воспитатель садится рядом на стул).

Рефлексивно-оценочный этап (1,5мин).

Какие хорошие получились морковки, кладите на поднос. Ребятки для кого мы сделали морковки?

Дети: Для зайчат.

Воспитатель : Теперь зайчата будут сыты. Зайка, тебе нравятся морковки? Давайте,Зайке морковку положим в мешочек.

Заяц: Спасибо! Очень нравятся, мои зайчата будут очень рады. Мне очень у вас понравилось, вы очень добрые ребятки. Теперь я –веселый (улыбается) и у меня есть немного времени, чтобы с вами поиграть.

Проводиться подвижная игра «Зайка серенький сидит». (1 раз)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и ускакал.

(Дети повторяют движения вслед за воспитателем и зайчиком, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а воспитатель имитирует лису надевает шапочку, и догоняет детей и зайчика).

Воспитатель : Ребята,вам понравилось играть с зайчиком?

Дети: Да.

Заяц: Спасибо, я к вам приду на праздник на Новый год, до свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель : А вам, гости, понравилось у нас? Гости хвалят детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии о правильном обращении с одеждойФотоотчет о занятии о правильном обращении с одеждой Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства.

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 00:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Разговор о правильном питании»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Любушина (УИ 1257031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД