Светлана
Проект «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
- Закрепить знание цветового спектра у детей.
- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Участники проекта: Дети ясельной группы "Мальки», родители воспитанников, воспитатели группы.
Формы и методы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
- Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).
- Cловесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы).
-Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).
- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).
- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.
Предполагаемый результат:
для детей- получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. для родителей- активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.
Итоговое мероприятие:
Выставка работ детского творчества, совместная работа с детьми плакат.
Этапы работы:
Подготовительный этап
1. Определение проблемы и актуальности проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Определение форм и методов работы.
4. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
5. Подбор аудио записей сказок, шума моря.
6. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми.
7. Подбор художественной литературы.
8. Подбор методического и дидактического материала.
9. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
• Понедельник — день красного цвета.
• Вторник –день зелёного цвета.
• Среда – день синего цвета.
• Четверг –день жёлтого или оранжевого цвета.
• Пятница – разноцветный день.
В работе с детьми мы используем такие методы, как:
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.
3. Словесные методы.
Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:
– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)
4. Практические методы.
Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:
а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).
б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.
План разноцветной недели:
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.
1-й день понедельник «Путешествие Неваляшки в Красное королевство»
Понедельник – Красный день
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
- Рассматривание иллюстраций красного цвета.
- Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Найди красный цвет на одежде друга».
- Конструирование «Красная башня». Оборудование: Конструктор красного цвета.
- Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу». Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Оборудование: Красный мяч.
- Собери красные крышки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер. Оборудование: крышки красного цвета
- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница». Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.
- Рисование:«Мячик» .
- Домашнее задание: «Кушаем красное»
2-й день вторник «Путешествие Лягушки в Зеленое королевство»
Вторник – Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
- Рассматривание картинок зеленого цвета.
- Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое», «Посчитай зеленые игрушки»
- Подвижная игра: «Лягушата». Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
- Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
- Аппликация «Ёлочка»
- Домашнее задание: «Поливаем цветочки»
3-й день среда «Путешествие Капельки в Синее королевство»
Среда– Синий
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём.
И гулять с тобой пойдём.
- Дидактическая игра: «Найди и назови все синее».
- Опыты с водой «Плыви кораблик». Оборудование: тазик с водой, бумажные кораблики синего цвета.
- Чтение: А. Барто «Кораблик»
- Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
- Рассматривание картинок синего цвета.
- Прослушивание фонограммы «Шум моря».
- Собери синие палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер. Оборудование: счетные палочки синего цвета.
- Домашнее задание: Фотография около чего-нибудь синего цвета.
4-й день четверг «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»
Четверг –Желтый, оранжевый день
Это самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка,
А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.
-Рассматривание картинок желтого цвета.
- Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на
одежде друга», «Собери желтый цветочек».
- Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений. Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.
- Рисование «Солнышко добра».
- Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. Оборудование: маленькие зеркальца.
- Домашнее задание: Раскрасить цыплёнка.
5-й день пятница «Путешествие Петуха в Разноцветное королевство»
- Дидактические игры: «Подбери по форме и цвету», «Чудесный мешочек с предметами разных цветов».
- Игра «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.
- Чтение художественной литературы «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.
- Рисование «Разноцветные шары».
- Подвижные игры: «Разноцветная карусель». Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в разные цвета).Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь красного, зелёного, синего, желтого, оранжевого цвета. Цель: формирование познавательной активности.