Приложение МААМ

Конспект группового логопедического занятия в средней группе «Разновидности транспорта»

Анна Копанева
Конспект группового логопедического занятия в средней группе «Разновидности транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи для детей с ОНР (средняя группа)

Тема: «Разновидности транспорта»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

согласование числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление и связную речь;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия в средней группе „Разновидности транспорта“» размещена в разделах

закреплять употребление существительных в различных падежах;

закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, картинки с изображением частей транспорта, письмо, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Сегодня мы отправимся в путешествие.

Логопед вручает детям картинки с изображением транспортных средств. Дети рассказывают, что изображено на их картинках.

Дети: У меня на картинке автобус. У меня на картинке троллейбус. У меня на картинке поезд и т. д. (Садятся на места, издавая звук того транспорта, который изображен на их картинке.)

2. Объявление темы

Логопед : Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта и узнаем, на каком транспорте лучше всего путешествовать. Послушайте мой рассказ.

3. Вводная беседа

Транспорт

Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, подземным, водным и воздушным.

Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобилей бывает различным. Люди ездят на машинах в гости или на работу, за покупками или отдыхать. Двигатели автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у автомашин четыре колеса. Рядом на пешеходной дорожке можно увидеть велосипедистов. Машины и велосипеды это наземный транспорт.

По железной дороге движутся поезда. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят людей или грузы. Раньше поезда приводил в движение пар. Современные локомотивы используют электричество или дизельное топливо.

Чтобы плавать по рекам и океанам, люди строят разные корабли и лодки. А в воздухе можно увидеть самолеты и вертолеты. Воздушные лайнеры самый быстрый транспорт на свете. Под землей есть целый город метро. Очень удобно пассажирам ездить подземным транспортом. Быстро ходят поезда. Зимой в метро тепло, а летом прохладно.

Логопед : Ребята, вы послушали рассказ о различных видах транспорта, а давайте выполним дыхательное упражнение.

Стрельниковская дыхательная гимнастика «Вагончики («Погончики»

Логопед (хвалит детей) : А теперь поиграем!

Малоподвижная игра с дыхательными упражнениями «Паровоз с грузом»

Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошел по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин, после чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил… и начинается разгрузка вагонов) – передается мяч по кругу в другую сторону.

4. Развитие лексико-грамматических категорий

Логопед : Прежде чем отправиться в путешествие нужно убедиться в чем? (В том, что наш транспорт в полном порядке.)

Посмотрим сзади и с боков,

Теперь вперед.

Ну, кто готов?

Игровой диалог «Назови части»

Цель: побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; под-держивать содержательный диалог. Расширить словарь детей о частях предметов.

Ход игрового диалога

Инструкция: ребенок называет части транспорта, а другой называет вид транспорта.

Колеса, багажник, фары, руль, кабина.

Легковая машина и т. д.

Колеса, кузов, фары, руль, кабина — грузовая машина. Палуба, якорь, корма, нос, каюта — корабль. Крылья, кабина, хвост, мотор — самолет. Руль, сиденье, два колеса, педали, рама — велосипед. Кабина, хвост, лопасти, мотор — вертолет.

Варианты игрового диалога: дети меняются ролями или поочередно называют существительные.

Логопед : Весь наш транспорт в полном порядке, можно отправляться в путешествие. Выберите себе подходящее средство передвижения и вперед (Дети рассказывают, на чем они отправляются в путешествие.)

Игра «Путешественники»

Цель игры: пополнение словаря по теме. Проводится по картинкам, выданным детям в начале занятия.

Я отправляюсь в путешествие на самолете.

Я отправляюсь в путешествие на корабле.

Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.

Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.

Физминутка «Паровоз кричит»

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Логопед : Ребята! А у меня для вас письмо-загадка. Прислал его главный механик транспортного парка (Объяснение слов «механик» и «транспортный парк».) Он решил устроить нам испытание. Давайте попытаемся его пройти.

Игровой диалог «1, 2,. 5»

Цель: согласование числительных с существительными.

Ход игрового диалога

Инструкция: ребенок называет вид транспорта в единственном числе, а другой во множественном.

Один самолет.

Два самолета, три самолета,, пять самолетов и т. д.

Самокат, трамвай, автобус, троллейбус и др.

Варианты игрового диалога: дети меняются ролями, диалог повторяется.

Игра «Продолжи предложение»

На перекрестке случилась авария, потому что…

Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…

На остановке собралось много народу, потому что…

Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…

У светофора все машины затормозили, потому что…

Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…

Водитель сигналил мальчику, потому что…

Дети долго не могли перейти дорогу, потому что…

Все дети, без исключения, должны знать что?

(Правила дорожного движения.)

Логопед : И с этим задание мы справились. А вы знаете, ребята, что на транспорте работают люди разных профессий. Кто чем управляет?

Игра «Кто чем управляет?»

Цель: пополнение словаря по теме.

Водитель управляет (чем)

Машинист управляет (чем)

Мотоциклист управляет (чем)

Велосипедист управляет (чем)

Космонавт управляет (чем)

Капитан управляет (чем)

5. Итог занятия

Как назвать одним словом автомобиль, самолет, поезд, велосипед? Какие профессии людей связаны с транспортом? Кто прислал нам письмо-загадку? Где он работает? Все дети без исключения должны знать что? (Правила дорожного движения.)

Список литературы

1. Гаркуша Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. М., 2008.

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе. М., 2009.

3. Метельсккая Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М., 2008.

4. Солнцева В. А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей и педагогов. М., 2008.

5. Ткаченко Т. А. Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. М., 2003.

6. Ткаченко Т. А. Лексико-грамматические представления: Формирование и развитие. Методическое руководство для проведения упражнений. М., 2010.

7. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой., М., 2008.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт. Пассажирский транспорт» для детей 4–5 лет Конспект логопедического занятия на тему : «Транспорт». «Пассажирский транспорт» Задачи: обогащение и активизация словаря по теме; формирование.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия в средней группе «Разновидности транспорта»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия в средней группе «Разновидности транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Копанева (УИ 140037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД