Папки-передвижки

Разработка алгоритма деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Наталия Кулебаева
Разработка алгоритма деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Ура, каникулы!»

Цель: Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Понедельник – «Фестиваль народных игр»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию

в группе

• беседа «Как играли наши бабушки» - расширение кругозора

• рассматривание иллюстраций из книг

• выставка совместных работ с родителями «Игры наших бабушек»

• гимнастика после дневного сна

• физкультурные упражнения «Серсо» - ловкость, настойчивость

Публикация «Разработка алгоритма деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• индивидуальная работа – сочетание замаха с броском

• чтение И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»

• подвижная игра малой подвижности «Угадай, кто ушёл?»

• динамические паузы

• корригирующие упражнения

• дидактические игры «Назови правильно» - определение спортивного инвентаря

• обсуждение «Как прошёл наш день»

• артикуляционная гимнастика

• моделирование поведения в различных ситуациях – Г. П. Шалаева «Большая книга правил для воспитанных детей»

в физкультурном зале

• утренняя гимнастика

в музыкальном зале

• занятие по музыкальному воспитанию (по плану музыкального руководителя)

на улице

• подвижная игра средней подвижности «Мы весёлые ребята» (бег) - организованность

• игровые упражнения «Успей выбежать» - выполнять движения быстро и ловко

• народные подвижные игры «Горелки», «Гуси-лебеди»

• индивидуальная работа по физическому развитию – катание на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой

Вторник – «Страна Витаминия»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах

в группе

• беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

• отгадывание загадок

• словесная игра «Полезно – не полезно»

• настольно-печатные игры с правилами «Лото»

• дидактическая игра «Убери лишнее»

• артикуляционная гимнастика

• изобразительная деятельность «Витаминная корзина»

• динамическая пауза

• гимнастика после дневного сна

• коррекционные упражнения

• чтение З. Александрова «Большая ложка», А. Кардашова «За ужином», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

в физкультурном зале

• утренняя гимнастика

• занятие по физическому воспитанию (по плану инструктора по физической культуре)

(Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»)

в музыкальном зале

• досуг-викторина «Приключение Чипполино» (по плану музыкального руководителя)

на улице

• хороводная игра «Есть у нас огород»

• экскурсия на огород - полив и рыхление грядок с овощами на огороде

• наблюдение за изменениями в росте овощей на грядках, уточнение пользы каждого овоща для детского организма

• подвижная игра малой подвижности

• эстафеты «Затейники», «Собери урожай» - быстрота и ловкость

• индивидуальная работа по физическому развитию «Подбрось – поймай» - элементы бадминтона

Среда – «Солнце, воздух и вода!»

в группе

• динамические паузы

• корригирующие упражнения

• дидактические игры «Запрещается – разрешается!»

• гимнастика для глаз

• наблюдения

• обсуждение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?» разучивание пословиц и поговорок о здоровье

• артикуляционная гимнастика

• отгадывание загадок

• настольно-печатные игры с правилами

• гимнастика после дневного сна

• индивидуальная работа

• игровые упражнения

• индивидуальная работа по физическому развитию

• чтение С. Михалков «Про мимозу», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

в физкультурном зале

• утренняя гимнастика

в музыкальном зале

• занятие по музыкальному воспитанию (по плану музыкального руководителя)

на улице

• подвижная игра большой и средней подвижности «Море волнуется»

• занятия по физическому развитию на улице (по плану инструктора по физической культуре)

• спортивные пробежки «Точно обведи» - элементы футбола

• народные подвижные игры «Горелки»

• индивидуальная работа по физическому развитию «Подбей волан» - с ракеткой и воланом

• игры с водой и воздухом

• наблюдения за ветром на метеоплощадке и фиксация в календаре наблюдений

Четверг – «Физкульт–ура!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к занятиям спортом

в группе

• игровые упражнения

• подвижная игра малой подвижности «Затейники»

• динамические паузы

• корригирующие упражнения

• дидактические игры «Убери лишнее»

• гимнастика для глаз

• наблюдения

• артикуляционная гимнастика

• беседа «Летние виды спорта»

• отгадывание загадок на тему «Спорт»

• мультимедийная презентация «Физкульт-ура»

• настольно-печатная игра с правилами «Спортивное лото»

• гимнастика после дневного сна

• чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка»

в физкультурном зале

• утренняя гимнастика

на улице

• подвижная игра «Медведь и пчёлы» - игра с лазаньем

• занятия по физическому развитию на улице (по плану инструктора по физической культуре)

• спортивные пробежки

• эстафета парами

• игровые упражнения с ракеткой и воланом, с малым мячом

• индивидуальная работа – сочетание замаха с броском («Серсо»)

Пятница – «Здоровью скажем – да!»

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

в группе

• динамические паузы

• корригирующие упражнения

• дидактические игры

• работа «Дежурных по чистоте»

• обсуждение «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»

• артикуляционная гимнастика

• моделирование различных ситуаций «Режим дня» - значение культурно-гигиенических процедур, сна, прогулки, питания для нашего здоровья

• настольно-печатные игры с правилами «Вредно – полезно»

• гимнастика после дневного сна

• физкультурные упражнения с малым мячом

• индивидуальная работа в умывальной комнате

• индивидуальная работа по физическому развитию

• чтение И. Залетаева «Скакалочка» Е. Благинина «Прогулка»,

• Выставка работ «Здоровью скажем – да!»

в физкультурном зале

• утренняя гимнастика:

• занятия по физическому воспитанию (по плану инструктора по физической культуре)

в музыкальном зале

• совместное мероприятие с родителями и детьми «Азбука здоровья»!

на улице

• подвижная игра «Охотники и зайцы» - метание

• игровые упражнения «С кочки на кочку» - прыжки

• народные подвижные игры «Горелки», «Гуси-лебеди»

• экскурсия по территории детского сада «Уголки здоровья»

• индивидуальная работа по физическому развитию – катание на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой

Публикации по теме:

Двигательный режим Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста №п/п Виды двигательной активности понедельник вторник среда четверг пятница всего.

Планирование работы по физическому развитию детей с учётом интеграции Планирование работы по физическому развитию детей с учётом интеграции. 1 слайд. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка алгоритма деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2014 в 20:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка алгоритма деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кулебаева (УИ 96838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД