Папки-передвижки

Развитие дополнительного образования детей дошкольного возраста в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка»

Альфинур Козлова Хидиятовна
Развитие дополнительного образования детей дошкольного возраста в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка»

Выступление на педагогическом совете ДОУ для коллег (февраль 2020)

«Развитие дополнительного образования детей дошкольного возраста

в рамках реализации регионального проекта

«Успех каждого ребенка»

с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 8 лет

Художественная студия «Карапуз» (бисероплетение)

Дополнительная общеобразовательная программа «Карапуз» (бисероплетение)

Организована и ведется с 2016 года

В 2015-2016 учебном году посещало 17 детей,

Публикация «Развитие дополнительного образования детей дошкольного возраста в рамках регионального проекта „Успех каждого ребенка“» размещена в разделах

В 2016-2017 учебном году посещало 21 детей,

В 2017-2018 учебном году посещало 34 детей,

В 2018-2019 учебном году посещало 50 детей,

В 2019-2020 учебном году посещает 36 детей.

Направление программы Дополнительная общеобразовательная программа «Карапуз» (бисероплетение) реализуется в рамках художественно-эстетического развития дошкольников и направлена на художественно-эстетическое развитие детей.

Новизна программы Дополнительная общеобразовательная программа «Карапуз» (бисероплетение) предоставляет детям возможность овладеть традиционной техникой и основными приемами бисероплетения, даёт возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир.

Дополнительное образование дошкольников ведется в изостудии на 3 этаже.

Актупльность. Уровень развития мелкой МОТОРИКИ - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому для детей тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Для развития мелкой моторики необходимо чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ремёсел.

Детей привлекают изделия из бисера, вызывают восхищение яркие, контрастные по цвету брошки, браслеты, подвески. С большим желанием они их используют в играх, как украшение для себя и кукол. Поэтому предложение самим научиться плести из бисера вызывает у детей восторг. Родители с воодушевлением поддерживают работу с детьми по бисероплетению.

Программа по дополнительному образованию «Карапуз» (бисероплетение) предоставляет детям возможность овладеть традиционной техникой, основными приемами бисероплетения, даёт возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир.

Программа разработана по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого - к сложному».

Цель программы: Целью программы является создание условий для развития творческого потенциала детей, расширение знаний и приобретение практических навыков в области бисероплетения, развитие художественно-эстетических способностей детей в декоративно - прикладном творчестве.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

1. Учить детей азам плетения из бисера, ознакомление с техникой плетения, знакомить с материалами и инструментами;

2. Научить практическим приё мам низания на проволоку: параллельное плетение;

3. Научить детей плести, пользуясь схемой.

4. Формировать умение организовывать свое рабочее место;

5. Развивать внимание, усидчивость, целенаправленность, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями.

6. Развивать, мышление, память.

7. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца, умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;

8. Развивать творческую и трудовую активность детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

9. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, взаимопомощь, заботливое отношение к близким людям и т. д.)

10. Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание.

11. Воспитывать и развивать художественный вкус.

В работе с бисером:

1. Формируются произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук.

2. Формируются практические умения и навыки.

3. Дети обучаются различным навыкам работы с бисером (бусами)

4. Развивать умения производить точные движения пальцами рук;

5. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

6. Развивается произвольное внимание, логическое мышление, творческая активность, фантазия, развитие художественного вкуса.

7. Воспитываются нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества)

8. Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность;

Учебно-тематический план обучения детей 5-8 лет.

Учебный план рассчитан на 96 занятий.

Режим занятий - два раза в неделю (вторая половина дня) :

старшая группа - 25 минут,

подготовительная к школе группа - 30 минут.

Бисероплетение для ребенка не просто забава, а радостный, вдохновенный труд, возможность выразить себя, порадовать своим изделие педагога и родителей, сделать самому себе игрушку, своими руками сделать подарок, который нигде не купишь.

В работе с бисером у детей совершенствуется математический счет, закрепляются основные цвета и оттенки. Кроме того, учитываю применение в работе опасных для здоровья детей предметов : острая проволока, ножницы, мелкий бисер и бусины. Проговариваем с детьми технику безопасности.

Для успешной реализации задач в своей работе руководствуюсь принципами:

• видеть в каждом ребенке личность и формировать ее.

• учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда.

Материально-техническое обеспечение Программы

Материалы для работы:

• Бусины и бисер (различных форм и размеров)

• Салфетки 40-40 см.

• Леска и резинка для бисера.

• Проволока медная или металлическая толщиной от 0,2 до 1 мм в диаметре

• Клей ПВA.

• Ножницы.

• Нитки капроновые (разных цветов).

• Цветные карандаши или фломастеры.

Материалы приобретаются регулярно нашим образовательным учреждением.

Хотелось бы расширить работу, пополнить дополнительными материалами для работы с бисером, упор на более профессиональное развитие детей в данном направлении

• Замочки для бус,

• Резинка для бисера,

Дополнительные аксессуары,

• Тетради в клетку (для схем, моделирования).

Заключение

Дополнительная общеобразовательная программа «Карапуз» (бисероплетение) являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение дошкольниками основных приемов бисероплетения. Обучение технике низания из бисера по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного развития, развития познавательной активности и творческой самореализации дошкольников.

Дошкольники : показывают не только техническое мастерство, но и свои творческие способности, богатую фантазию, изобретательность, художественный вкус, бережное отношение к народным традициям.

Организуются итоговые выставки по бисероплетению, и текущие. Выставки являются достижениями в овладении техникой, умениями в данном направлении.

Информация о работе «Карапуз» на сайте ДОУ.

Работа с родителями: взаимодействие с родителями, родители заинтересованы в развитии своих детей, принимают участии в совместных мероприятиях.

Принимаем участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах, детям торжественно вручаем дипломы.

Достижения: от УО и МП благодарность ДОУ и мне за работу по ДОП образованию,

в декабре 2019, Диплом Победителя I степени участия дополнительной общеобразовательной программы «Карапуз» в номинации: «Развитие творческих способностей детей в условиях дополнительного образования», это дистанционный конкурс.

Перспектива: Продолжать работу. Пополнить для работы по бисеру материалами.

Дополнительная общеобразовательная программа «Карапуз» (бисероплетение) рекомендована на участие в региональном конкурсе лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры». Проведением конкурса обеспечит «Сургутский государственный университет»

Воспитатель Козловой Альфинур Хидиятовна

Публикации по теме:

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие дополнительного образования детей дошкольного возраста в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 15:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД