МААМ-картинки

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год (5 фото)

Ольга Ким
Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год

Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС».

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста

на 2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка.

Направленность программы: социально-педагогическая

1. По содержанию программа является познавательная.

2. По функциональному предназначению - досуговая.

Публикация «Кинокружок „Мир вокруг нас“, Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год» размещена в разделах

3. По форме организации - кружковая, групповая.

4. По времени реализации - годичный (2016 - 2017 учебный год)

Мы говорим на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Актуальность.

Старший дошкольный возраст - это период в жизни ребенка, когда решаются вопросы готовности ребенка к школе.

Исследования показывают (Бабаева Т. И., Смирнова В. В., что многие дошкольники начинают испытывать трудности в учебе. Основная причина, по мнению ученых,- интеллектуальная пассивность детей. Это происходит потому, что многие педагоги под готовностью детей к обучению понимают сформированность у них интеллектуальных умений и знаний и не уделяют время на развитее познавательной активности детей.

К концу дошкольного возраста у детей должен быть сформирован первичный элементарный образ мира. Дети должны понимать, что наш мир огромен, изменчив, многообразен, прекрасен.

Весь образовательный процесс работы с дошкольниками, выстраивается из трех составляющих. Это совместная деятельность детей и воспитателя, самостоятельная деятельность детей и обучающие занятия. Для развития познавательной активности необходима организация содержательной, интересной, мотивированной и развивающей практической деятельности. Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста будет развиваться эффективнее, если будут созданы определенные условия организации познавательной деятельности, поэтому в группе "Дюймовочка" создан кинокружок «Мир вокруг нас». В этих условиях познание носит целенаправленный характер.

Новизна.

Так как мышление у старших дошкольников наглядно - образное, необходимо использовать разные виды наглядности, поэтому создан не просто кружок, а кинокружок (или киноклуб). Кинокружок (Киноклуб) - эффективная форма воспитательной и образовательной работы с детьми. Его деятельностью руководит воспитатель. Программа его способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в детском саду, прибавлялись еще и те, которые по каким-либо причинам не охвачены.

Проведение занятий с детьми в форме кинокружка (киноклуба) даёт ещё и возможность органично ввести кинообразование и киновоспитание в систему учебно-воспитательной работы с учётом возрастных и психологических особенностей дошкольников.

Педагогическая целесообразность.

Кружок "Мир вокруг нас" создаёт благоприятную сферу в решении ряда задач нравственного, интеллектуального и эстетического формирования личности ребёнка.

В методике по познавательному развитию старших дошкольников можно выделить несколько условных содержательных линий.

Первая линия - природа. Здесь предусмотрено формирование положительного отношения к природе через общение детей к важнейшим природоведческим понятиям (природа, живая и неживая природа, мир растений и животных и прочее); знакомство с конкретными природными объектами (солнце, планета Земля, вода, различные виды растений и животных и прочее); постижение доступных пониманию ребенка экологических связей (между живой и неживой природой, между растениями и животными, между различными животными и прочее). Особое место отводится показу ребенку влияние природы на жизнь человека.

Вторая линия – знакомство с жизнью человека. Данное направление подразумевает закрепление и дальнейшее расширение представлений о деятельности человека (профессиональная, бытовая, хобби и увлечения); о результатах этой деятельности (рукотворные предметы, изобретения и открытия). В рамках данного содержательного направления детям показывают зависимость жизни и деятельности человека от природы, влияние людей на природу.

Третья линия - здоровье и правило личной безопасности. Здесь предусмотрено закрепление элементарных представлений о строении тела человека; осмысленное закрепление правил личной гигиены; формирование первичных представлений об особенностях заботы о здоровье в разные времена года, о наиболее распространенных заболеваниях (простуда, проблемы с зубами и прочее) и их предупреждении и лечении. В данной содержательной линии также освещаются следующие вопросы: правила безопасного поведения на улицах и дорогах; меры безопасности в домашних условиях; противопожарная безопасность; правила личной безопасности в природе (солнце, вода, растения и грибы, насекомые и звери и прочее); элементарная ориентация в опасных ситуациях (правила поведения в подъездах, лифте и собственной квартире, контакты с незнакомыми людьми).В программу включены темы на развитие познавательных интересов, аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников. Сочетание равноценных процессов, воздействующих не только на область знаний, но и в значительной мере на эмоциональное состояние детей. Это и обучение, и общение, и отдых, и развлечение.

Учитывая методику по познавательному развитию и её содержательные линии, занятия в данном кинокружке имеют два раздела.

Первый - «Профессор Почемушкин», который сочетает в себе первую и вторую линию.

Второй - "Уроки осторожности", который представляет третью линию познавательного развития.

Занятия в кружке разработаны педагогом Ким Ольгой Евгеньевной. Программа кружка утверждена решением педагогического совета. При проведении кружковой работы учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей.

Цели программы:

Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей; способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни; кинообразование, киновоспитание.

Задачи:

Обучающие:

- развить познавательный интерес воспитанников;

- формирование основ безопасности жизни у детей;

- расширить область знаний воспитанников по экологии;

- обучить правилам хорошего тона, общения.

Воспитательные:

- воспитать личность, неспособной причинять вред себе, ни людям, ни природе.

Развивающие:

- содействовать развитию всесторонне развитой личности;

- развить познавательные процессы детей.

- развить настойчивость, самостоятельность;

Мотивационные:

- создавать условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества;

- развивать активную деятельность

Участники программы - дети 5 - 6 лет (воспитанники группы "Дюймовочка").

Срок реализации программы - 1 год (2016 - 2017 уч. гг.)

Срок обучения – 8 месяцев с октября по май (1 занятие в неделю).

Режим занятий – 1 раз в неделю (понедельник). Время проведения 25 минут.

Методическое обеспечение программы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- практический

- наглядный

- словесный

Формы проведения занятий разные: в одном случае - это беседа перед демонстрацией анимационного фильма; в другом - беседа по теме после просмотра киноленты; в третьем - комментарии воспитателя к анимационным фильмам, входящим в программу показа. На них могут проходить встречи с врачами, инспекторами ГИБДД, УВД и т. д

Также могут быть использованы следующие формы: викторины, КВН, игры: ролевые, развивающие, настольные; создание, проигрывание и анализ ситуаций, творческие задания (на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию и т. д.);

театрализации, но с показом кинофильма.

Требования к оборудованию и его размещению в помещениях

дошкольных организаций.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного

врача РФ от 20.12.2010 N 164)

Пункт 6.11.

Для показа диафильмов (фильмов) используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса (установки) экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов (фильмов) непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице.

Требования к организации просмотра диафильмов (фильмов)

Расстояние проектора Ширина экранного Расстояние 1-го ряда

от экрана (м) изображения (м) от экрана (м)

4,0 1,2 2,4

3,5 1,0 2,1

3,0 0,9 1,8

2,5 0,75 1,5

2,0 0,6 1,2

Пункт 6.12.

Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

Календарно - тематический план занятий кинокружка

Число /месяц Тема Анимационные и документальные фильмы Совместная деятельность

3 октября Мониторинг.

10 октября Животные.

Зачем слону хобот?

Почему у жирафа длинная шея?

"Профессор Почемушкин" ф. 1, 2 (видеокартотека) Раскрась слона, жирафа.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год

17 октября Животные.

Почему пони такие маленькие?

Почему зебра полосатая?

Сколько живут черепахи?

Какого цвета хамелеон?

"Профессор Почемушкин" ф. 4, 28, 30, 5 (видеокартотека) Конструирование: Лошадка, черепаха

Фото «Мир вокруг нас»
Кинокружок . Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год - фото
Фото №1 Кинокружок киноклуб МИР ВОКРУГ НАС

24 октября Насекомые.

Зачем нужны муравейники?

Зачем пчёлам мёд?

Откуда паук берёт свою паутину?

"Профессор Почемушкин" ф. 23, 9, 47 (видеокартотека) М/ф "Путешествие муравья", 1983 г. (по мотива сказки В. Бианки «Как муравьишкадомой спешил») Наблюдение на прогулке за муравьём.

31 октября Вопрос - ответ

Что такое радуга?

Зачем людям веснушки?

Почему Бик Бэн так называют?

Почему пожарные вёдра конической формы?

"Профессор Почемушкин" ф. 20, 49, 33, 38 (видеокартотека) Рисование: радуга

7 ноября Растительный мир.

Почему грибы бывают ядовитые?

Почему арбуз называют ягодой?

Откуда кактусы берут воду в пустыне?

Откуда семечко знает, куда ему расти вверх или вниз?

"Профессор Почемушкин" ф. 22 ,29, 51, 11 (видеокартотека) Аппликация из ладошек: Кактус

14 ноября Растительный мир.

Зачем деревьям кольца?

Почему листья желтеют?

Зачем одуванчикам парашют?

Как растёт хлопок?

"Профессор Почемушкин" ф. 12, 13, 41, 44 (видеокартотека) Конструирование:Яблоня (из рулончиков)

Фото №2 Программы образовательные основные и дополнительные Программа дополнительного образования для детей

21 ноября Птицы.

Для чего нужны скворечники?

Почему попугаи разговаривают?

Почему страус прячет голову в песок?

Куда снегири улетают на лето?

"Профессор Почемушкин" ф. 21,26, 31,48 (видеокартотека) Рисование птиц по схемам: Попугай, снегирь.

28 ноября Вода и её обитатели.

Почему вода в море солёная?

Почему в ракушках слышится звук моря?

Почему рыбы не разговаривают?

"Профессор Почемушкин" ф. 25, 3, 42 (видеокартотека) Рассматривание коллекции морских раковин.

5 декабря Вопрос - ответ

Почему у трактора задние колёса больше передних?

Кто придумал Олимпийские игры?

Где находится Тридевятое царство?

"Профессор Почемушкин" ф. 46, 34,40 (видеокартотека) Рассматривание альбома зимние виды спорта.

12 декабря Зима.

Почему снег белый?

Кто придумал мороженное?

Зачем нужен помпон на шапке?

"Профессор Почемушкин"ф. 43, 50, 37 (видеокартотека) Аппликация: Мороженое.

19 декабря История вещей.

Кто придумал мыльные пузыри?

Как и когда появилась первая бумага?

Кто придумал деньги?

"Профессор Почемушкин" ф. 18, 19, 36 (видеокартотека) Опыты с мыльными пузырями и бумагой.

26 декабря Электричество.

"Уроки осторожности" ф. 01. (видеокартотека) Д/игра «Запрещается – разрешается»

9 января Горячие предметы, от которых нужно держаться подальше.

"Уроки осторожности" ф. 02. (видеокартотека) Игра: «Закончи предложение».

16 января Огонь.

"Уроки осторожности" ф. 03. (видеокартотека) Тренинг. Использовать игрушечный телефон для того,чтобы дети научились набирать номера 112, 01, 02.

23 января Безопасность жизни на воде.

"Уроки осторожности" ф. 04. (видеокартотека) Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда

трескается лёд».

30 января Острые предметы.

"Уроки осторожности" ф. 05. (видеокартотека) Д|игра «Так и не так».

6 февраля Правила осторожности при еде.

"Уроки осторожности"ф. 06.(видеокартотека) Д|игра «Съедобный – несъедобный».

13 февраля Что такое болезни?

"Уроки осторожности" ф. 07.(видеокартотека) Посещение с детьми медицинского кабинета.

20 февраля Правила осторожности с бытовыми приборами.

"Уроки осторожности" ф. 08. (видеокартотека) Д/игра «Что лишнее?» Загадки и стихи о

бытовой технике.

27 февраля Игры детей.

"Уроки осторожности" ф. 09. (видеокартотека) Встреча с инспектором ГИБДД.

6 марта Правила безопасности на высоте (лестница, балкон, окно и т. д.)

"Уроки осторожности" ф. 10. (видеокартотека) Д/игра «Высоко – низко».

13 марта Опасные места (подвал, яма, дыры, колодец и т. д.)

"Уроки осторожности" ф. 11. (видеокартотека) С/ролевая игра «Травмпункт»

20 марта Встреча с незнакомыми людьми.

"Уроки осторожности" ф. 12. (видеокартотека) Встреча с инспектором УМВД

Игра:«Знакомый,свой,чужой».

27 марта Правила осторожности общения с животными.

"Уроки осторожности" ф. 13. (видеокартотека) Презентация "Бездомные животные"

3 апреля День здоровья.

Почему от сладкого зубы портятся?

"Профессор Почемушкин"ф. 24 (видеокартотека) Выставка рисунка "Я вырасту здоровым"

10 апреля Планета Земля.

Сколько нужно времени,

чтобы добраться от Земли до Луны?

"Профессор Почемушкин" ф. 16 (видеокартотека) Игры из лэпбука "Космос"

17 апреля Космос.

Зачем Белка и стрелка летали в космос?

Почему звёзды падают?

"Профессор Почемушкин" ф. 27, 10 (видеокартотека) М/ф "Белка и Стрелка звёздные собаки" 2010г.

Рассмотреть карту звёздного неба.

24 апреля Правила поведения на природе.

"Спасик и его друзья" ф. 1 (видеокартотека)

Памятки для родителей.

15 мая Правила поведения при пожаре.

"Спасик и его друзья" ф. 2 (видеокартотека)

Встреча с инспектором пожарно-технической выставки.

22 мая Мониторинг.

Итоговая викторина "Природа вокруг нас".

P.S. Темы в плане могут корректироваться педагогом.

Ожидаемые результаты:

Приобретают знания:

- простейшие примеры взаимодействия природы и человека;

- основные правила личной безопасности.

- норм морали и культурного поведения;

- общечеловеческих ценностей;

- элементарные меры охраны окружающей среды;

- основных средств общения, основ зрительской культуры;

- правил общей культуры, коммуникативной способности;

Умения:

- оценить правильность отношения человека к окружающему его миру;

- применять правила личной безопасности в экстремальных ситуациях;

- принимать решения, самостоятельность мышления;

- владение нормами морали и культурного поведения.

Навыки:

- приобретение навыков здорового образа жизни, культуры поведения и безопасного поведения в социуме.

Ресурсное обеспечение:

Информационно – методическое:

I. 1. Картотека анимационных фильмов:

- "Профессор Почемушкин" (51 фильм,

- "Спасик и его друзья" (2 фильма,

- "Уроки осторожности" (13 фильмов)

II.1. Короткова Н. А. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста: пособие для воспитателей детского сада/ Н. А. Короткова. –Москва- 2002- 75 с

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 160 c.

3. Анастасова, Л. П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности / Л. П. Анастасова, И. В. Иванова, П. В. Ижевский - М. : Просвещение, 1996. -144 с.

4. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей /Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1992. – 96 с.

5. Вдовиченко Л. Ребенок на улице: [дошкольнику о ПДД] // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 7. – С. 107 – 119. Занятия, игры. Анкета для родителей.

6. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2006., - 200 с.

7. Денисенкова, Н. Ваш ребёнок познаёт мир /Дошкольное воспитание 2000 №1. –С 91.

8. Нуждина О. Е. Профилактика дорожного травматизма в детском саду // Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. – 2006. - № 5. – С. 40 – 44 План – программа по профилактике дорожного травматизма.

9. Мельникова Н., Захарова П., Шакурова Р. Один дома // Дошкольное воспитание. 1999. № 10. – С. 44-52.

10. http://ddd-gazeta.ru – газета «Добрая дорога детства»

11. http://festival.1september.ru/articles/517441/ - Диагностический материал по ПДД + конспект по ПДД с дошкольниками

12. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

Технические средства:

1. Телевизор с USB разъёмами

2. Флешка

3. Магнитофон

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Кружок «Обучение плаванию» Содержание 1 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка 2.2 Методические указания.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Лоскутная мозаика» Дополнительное образование детей дошкольного возраста На протяжении нескольких лет в нашей группе работал кружок «Лоскутная мозаика. Мы.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по обучению вязанию крючком «Петелька за петелькой» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Программа «Веселая петелька» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №45 Заказчики программы Родители Разработчики программы Устюгова.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. ….2 1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. ….2 1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 2) 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективный план работы кружка Месяц Сентябрь Задачи раздела 1)Развитие артикуляционной моторики. 2)Развитие.

Программа дополнительного образования по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста. Кружок «Разноцветный мир» Цель:Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей среднего.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир красок» (средняя группа) "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Программа воспитания толерантности для детей старшего дошкольного возраста «И мир добрее станет» I. Пояснительная записка Актуальность. В настоящее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так назы-ваемом мире без насилия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 15:01
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД