Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»

Лилия Насертдинова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»

Тема: «Мир вокруг нас»

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьей.

Задачи: образовательные:

- формировать основу экологической культуры у дошкольников в процессе ознакомления с явлениями природы через практическую деятельность;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

- учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, любознательность;

- развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи вместе с детьми в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы;

Воспитательные: воспитание у детей интереса к процессу познания.

Методические приемы: словесный, наглядный и практический метод обучения.

Материал и оборудование: оборудование, необходимое для экспериментов: трубочки, шарики, вода в стаканчиках, блюдца, краска для окрашивания воды, иллюстрации для показа, аудиозапись мультимедийное устройство.

Предварительная работа:

С детьми: ознакомление с физическими свойствами объектов природы через ООД; чтение, показ иллюстраций, наблюдения, дидактические и развивающие игры, самостоятельная деятельность, организация элементарной экспериментальной деятельности, опыты, трудовые поручения. С родителями: проведение бесед и консультаций «Играя, познаем природу», «Люби и охраняй окружающую природу», «Дом, в котором мы живем».

Словарная работа: лаборатория, опыты, прозрачный, «невидимка».

Предполагаемый результат: у детей сформирована положительная мотивация к поисково - познавательной деятельности.

I. Вводная часть

В группе оборудованы мини лаборатории со всем необходимым оборудованием для экспериментальной деятельности детей и родителей по темам: «Воздух невидимка», «Волшебница вода», «Что такое снег и почему он белый», «Космос». Родители и дети занимают места за столами - мини лабораториями.

Входит воспитатель со второй подгруппой детей, дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (ответы детей)

Правильно. А что необходимо для жизни всем живым существам и человеку, растениям и животным?

Дети: вода, воздух, пища и т. д.

Воспитатель: Молодцы, а для чего нам нужен воздух?

Дети: Дышать.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой - подуть на плечо. Голова прямо - вдох. Голову вправо - выдох (губы трубочкой). Голова прямо - вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо - вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2 - 3 раза:

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо, пекло дневной порой.

Подуем на живот, как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака, и остановимся пока.

Потом повторим всё опять: раз, два и три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько человек может прожить без воды? (Несколько дней). А без воздуха? (Не больше пяти минут).

II. Основная часть

Сегодня мы с вами поговорим о том, что нас окружает. Отправимся к настоящим юным исследователям. Ученые - исследователи работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется, кто знает?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: Влево, вправо повернулись, в лаборатории очутились. Вот мы с вами в исследовательском центре.

Мы опыты начинаем, постарайтесь все понять,

Многое можно здесь узнать.

В первой лаборатории проводится поисковая - экспериментальная деятельность «Воздух невидимка» (Ребенок представляет себя и маму)

Дети наблюдают за экспериментами, которые ставят Самира с мамой и вместе с ней выясняют:

- Что такое воздух?

- Как можно увидеть воздух?

- Для чего нам нужен воздух?

- Имеет ли воздух вес? (Нет)

- Имеет ли воздух свой запах? (Нет)

- Издает ли воздух свист? (Да)

- Что легче вода или воздух? (Воздух)

- Где воздух чище в лесу или в городе?

- Что нужно делать, чтобы воздух всегда оставался чистым?

- Детям предлагают поймать воздух, надувая воздушный шарик.

В конце эксперимента, воспитатель обращается к детям с вопросом:

Ребята, что будет, если воздух вдруг исчезнет?

Дети: Без воздуха мы просто погибнем. Воздух нужен для всего живого: человеку, животным, птицам и растениям.

Во второй лаборатории «Волшебница вода», исследовательская работа проводится с водой. Где на все интересующие вопросы детей находим ответ вместе с Данией и ее мамой.

- Имеет ли вода свой цвет, форму вкус?

В этой лаборатории выясняется, что вода не имеет вкуса, но если мы туда добавим соль или сахар, появится вкус - детям предлагают на пробу соленую и сладкую воду, для определения вкуса воды

Для выяснения того, имеет ли вода свою форму и цвет, проводится опыт: окрашивание воды красками, а если мы зальем воду в формочки, то получатся ледяные формочки (Показ)

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

Дети: Жидкость.

В третьей лаборатории «Что такое снег и почему он белый» работу проводят Алия с мамой. Вместе с ними дети узнают: что такое снег, почему он хрустит и т. д.

Воспитатель: А можно ли есть снег? (Нет, так как проведение опыта показал, что на снегу есть частички грязи, это видно, если мы процедим его через марлю)

В четвертой лаборатории «Космос» проходит познавательная деятельность по изучению «Солнечной системы».

Воспитатель: Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца. В дополнение к планетам, Солнечная система также состоит из спутников, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа. Подробнее об этом нам расскажет Эмилия с мамой.

Воспитатель: На какой планете есть жизнь? Эта планета называется Земля. (Показ иллюстраций)

III. Заключительная часть

Итак, наша экскурсия подошла к концу, вы все были внимательными и активными, но нам нужно возвращаться в детский сад (Дети прощаются с участниками лаборатории)

Воспитатель: Влево, вправо повернулись, в детский сад назад вернулись.

- Ребята, когда вы вырастите, в какой лаборатории хотели бы работать?

- Какая лаборатория вам больше понравилась?

- Что именно вам понравилось?

Воспитатель: Спасибо всем за внимание! До следующих встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация,» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное развитие», «Художественное.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные встречи» Задачи: 1. Углублять представления детей о семье, ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Конспект НОД «Журавлик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - расширение представлений детей о природе в жизни людей; - уточнить и расширить, систематизировать представления детей о характерных.

Конспект НОД «У медведя во бору» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «У медведя во бору» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.

Конспект НОД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Конспект прогулки для детей старшего возрастаКонспект прогулки для детей старшего возраста Наблюдение за тополем Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке; Формировать представления об особенностях.

Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста) Цель: расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 18:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД