Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста

Юдина Елена Витальевна
Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация,» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное развитие», «Художественное творчество-аппликация».

Цель: Формированиеэлементарных представлений о традициях Японии.

Задачи:

Рассказать детям о том, что Земля- наш общий дом, на земле много разных стран.

Закреплять знания о родной стране, понятие «традиция», в том числе «семейная традиция».

Продолжать учить составлять короткие рассказы из личного опыта.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Японию“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Знакомить детей с культурой чаепития в стране Японии; способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество, развивать коммуникативные навыки, инициировать самостоятельный выбор детьми при выполнении аппликации (ветка сакуры); закреплять умение в работе с бумагой и ножницами,

знакомить с японской музыкой, национальной игрой,

воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре (в данном случае Япония);

воспитывать патриотизм; развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Обогащать и активизировать словарь: «Япония», «коннитива» ,«сакура», «чайная церемония».

Оборудование:

-слайд презентация на тему «Япония».

-костюм «кимоно»

-музыкальное сопровождение – японская музыка

-раздаточный материал: «Ветка сакуры» для занятия аппликацией

-оформление музыкального зала в стиле «Япония»

-оборудование для чайной церемонии.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

-Ребята, перед Вами глобус, что это такое? (Ответы). Да, это макет земного шара, где можно увидеть все страны. Какие страны Вы знаете? (Ответы). На нашей планете много разных стран. В каждой люди разговаривают на своём родном языке. На каком языке разговариваем мы с вами? (Ответы).Верно, на русском. А теперь мы поиграем : Я начну, а Вы продолжите. В Италии разговаривают на …. (Ответы). В Испании разговаривают …. (Ответы). В Германии на. ,. (Ответы). В Англии. ,. (Ответы).Хорошо, сколько народов, столько языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки.

У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Как Вы понимаете слово

«традиция»? (Ответы). Правильно молодцы, вспомнили. «Традиция» - слово не русское, это то, что передаётся от поколения к поколению. Традиции бывают и семейные. Какие традиции приняты в вашей семье? (Рассказ детей). Хорошо.

Ребята, мы с Вами путешествовали по таким странам, как Россия, Узбекистан. Мы узнали о традициях народа России и Узбекистана. Сегодня Я предлагаю совершить путешествие на Дальний Восток и узнать о традициях ещё одной страны Япония. А полетим мы на самолёте. Согласны? (Да). Тогда раскрываем крылья и наше путешествие начинается. (Дети изображая самолёты переходят в музыкальный зал. Музыкальный зал оформлен в стиле Японии, звучит японская музыка).

-Вот мы и в Японии. Слышите, какая прекрасная японская мелодия звучит.

Нас встречает девочка –японка в национальном костюме. (Выходит девочка).

Девочка японка : (кланяется) : «Коннитива!»

Воспитатель: Ребята, это приветствие на японском языке. Давайте тоже попробуем поздороваться на японском языке. Скажем все вместе коннитива!

(Дети делают поклон и говорят на японском языке- здравствуйте).

Девочка японка :

Привет Вам из страны восходящего солнца!

Воспитатель:

Да, ребята Япония – это страна восходящего солнца. Сейчас Я вам расскажу об этой стране. Проходите на стулья к экрану. Приглашаем и нашу гостью.

Воспитатель:

У людей Японии особенная внешность. (На экране фото японца). Посмотрите на лицо,у них узкие глаза, жёлтая кожа, как Вы думаете почему? ( Ответы: яркое солнце, жара, ветер с моря). Правильно, все эти погодные условия за много лет, сделали так, что у них такие лица. ( Слайд меняется: японцы танцуют, улыбаются). Ребята, В Японии живут умные весёлые люди.

Девочка японка :

Мы любим играть. Хотите Я Вас научу? Вставайте в круг.

Воспитатель:

Давайте, ребята, поиграем. (Японка встаёт в круг, ребята по кругу. Проводится игра «Если нравится тебе, то делай так …» - 3 раза).

Воспитатель:

Ребята, нам эта игра знакома, она пришла к нам из Японии. Приглашаю Вас снова к экрану. (На экране слайд «Чайная церемония»).

Ребята, что делают люди за столом? (Ответы).

Девочка японка :

У нас очень любят пить чай. Его пьют в саду, в специальном чаном домике. Он украшен цветами и различными красивыми национальными предметами.

Воспитатель:

Послушайте рассказ о чайной традиции в Японии.

Чайная церемония состоит из 3-х этапов. Подготовка церемонии, приём пищи, чаепитие. В начале гостей приводят в комнату ожидания. Все садятся и ждут хозяина. Перед тем, как выйти к гостям, хозяин моет руки и с поклоном выходит к гостям. Второй этап: гости приглашаются за стол. Садится сам хозяин, потом гости, подаётся угощенье и всегда рис. После приёма пищи, хозяин приглашает гостей выйти в сад, в чайный домик и все ждут чай. Третий этап: чаепитие. Сам хозяин заваривает чай. Вот такие чайные традиции в Японии. В стране восходящего солнца люди очень гостеприимны и доброжелательны.

Ребята, посмотрите на экран. Это веточка сакуры. Скажем вместе : Сакура.

(Дети произносят).

Сакура- японская вишня. Лепестки сакуры очень полезны, если заварить чай с лепестками сакуры, и выпив утром чай, то весь день чувствуешь себя бодро, и у тебя хорошее настроение.

Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали. Возвращаемся в Россию. Наша гостья едет с нами, приглашаем. Расправляем крылья, летим.

(Дети изображают самолёты и возвращаются в группу).

Мы с Вами дома. Я приглашаю Вас к творчеству. Веточка сакуры. Вы готовы сами сделать такую красоту? (Да). (Показ веточки). Для нашей гостьи из Японии, каждый из Вас сделает аппликацию веточку сакуры. Присаживайтесь и гостья тоже.

Всё необходимое у Вас на столах. Веточку и листья делаете самостоятельно в технике-вырезание. Цветок сакуры- вспомним вместе, как его изготовить.

(Показываю модель оригами цветка.) Базовую форму квадрат складываем по диагонали получаем-большой треугольник. Затем большой треугольник складываем пополам получаем- треугольник поменьше. Его складываем ещё раз получаем маленький треугольник. Берём маленький треугольник за центральный угол и закругляем ножницами, срезая углы. Получаем цветок.

Подготовим ладошки для работы. (пальчиковая гимнастика)

«Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

Ночью дают под землёй корешки.»

Хорошо, улыбнулись друг другу, и с хорошим настроением начинаем творить! (Звучит японская мелодия, дети работают).

Я предлагаю нашей гостье, выбрать самую красивую веточку. (Выбирает).

-Она похожа на настоящую? (Да). Чем ещё она понравилась? (Ответ).

Замечательно, Вы все справились, подарок получился очень красивым!

«Сделал дело, гуляй смело!» Как Вы понимаете эту пословицу? (Ответы).

Вы хорошо потрудились, и теперь пришло время отдохнуть! Я приглашаю Вас на чайную церемонию. Это необычное чаепитие. Мы с Вами будем пить чай как в Японии.

Подойдите пожалуйста к столу. Опускайтесь на колени и присаживайтесь на пяточки, как настоящие японцы. У Вас прямые спины, мне приятно на Вас смотреть. А я, как хозяйка чайной церемонии заварю для Вас чай. Чай цветочный с лепестками сакуры. Лепестки в сосуде, наливаю кипяток. Пока чай заваривается, открою Вам один секрет, во время чайной церемонии в Японии отдыхают, ведут беседы, читают необычные стихи, придумывают их сами. Послушайте вот такие японские стихи : Бабочка поспи, проснись же поскорей, давай с тобой дружить!» А вот ещё одно: «Ветер налетел, листья сорвал – осень. ,.» Хотите вместе придумаем японское стихотворение? (Да).

Я начну, а Вы продолжите. «Я смотрю на веточку сакуры она …»( Дети: красивая, нежная и т. д.) Вот мы с Вами научились сочинять японские стихи.

Что у нас получилось: «Я смотрю на веточку сакуры она красивая, нежная, дарит радость»! Молодцы!

Чай почти распустился, пока я его разливаю скажите, где мы сегодня с Вами побывали? (Ответы). Что интересного запомнили о Японии? (Ответы). Ваня, а ты расскажешь дома про Японию? (Ответ). Очень хорошо!

Приятного чаепития!

Приложение:

Фото девочки и мальчика в национальном костюме Японии.

Костюмы сшиты родителями.

Прилагается детская работа «Веточка сакуры».

Фотоматериал занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: "Путешествие в прошлое лампочки" (старший дошкольный возраст) 2 слайд: Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки;.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои» Программное содержание: 1. Обобщить и уточнить знания детей по теме: «Великая Отечественная война и ее герои». Углубить знания детей о подвигах.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект интегрированного занятия по развитию математических и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект НОД на тему: «Путешествие обезьянки Анфисы в городе» для детей среднего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Богомолова С. О. г. Братск Цель. Совершенствование представлений об элементарных правилах дорожного движения. Задачи.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Цель: обобщить полученные ранее знания. Программное содержание: - Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов.

«Путешествие в Спортландию». Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в Спортландию».

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов» Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Цветы» Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2016 в 12:59
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД