Лучший педагог года

Занятие по развитию естественнонаучных представлений по теме «Ознакомление со свойствами воды» (старшая группа)

Алла Яновна Ткаченко
Занятие по развитию естественнонаучных представлений по теме «Ознакомление со свойствами воды» (старшая группа)

Цель: рассказать значение воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода; рассказать о разнообразии состояний воды; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе, Познакомить с некоторыми свойствами воды; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу.

Публикация «Занятие по развитию естественнонаучных представлений по теме „Ознакомление со свойствами воды“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к вам на занятие пришла Капелька и принесла конверт, в нем кроссворд, когда вы его отгадаете, то мы узнаем, чем будем заниматься.

_ Чтобы решить кроссворд отгадайте загадки:

1 По морю шумно идёт, к берегу подойдет - сразу пропадёт. (ВОЛНА)

2 Кругом вода, а пить нельзя. (МОРЕ)

3 Из- под земли в подарок людям чистой воды оконце. (РОДНИК)

4 Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (РЕКА)

1. ВОЛНА

2. МОРЕ

3. РОДНИК

4. РЕКА

- Что получилось? "ВОДА"

- Значит, мы сегодня поговорим о воде и ее превращениях.

-Посмотрите, на глобус, что обозначает голубой цвет (вода)

(Это море, реки, озёра, океаны) всё это вода.

-Давайте превратимся в учёных и узнаем, какая же может быть вода? ( Одеть халаты и прикрепить бейджики : "Учёный Александр".

-Посмотрите на воду и скажите, какая она? (жидкая, чистая, прозрачная)

- Наберите в ладоши и вылейте?

-Что она делает? (льётся, капает)

--Налейте воду в сосуды, которые стоят перед вами.

-Что произошло с водой? (вода приобрела форму того сосуда, в который налили, (сосуды все разные)

-Какая она? Посмотрите через неё на предметы (прозрачная) .

- Теперь вылейте в ведро, что она делает? (журчит, звенит).

-Давайте повторим, какая же вода чистая (прозрачная, жидкая).

-Что она делает? (льётся, капает, журчит, звенит).

ОПЫТ

-Что же ещё умеет вода?

-Перед вами стаканчики с водой, попробуйте через трубочку какого вкуса чистая вода (без вкуса).

- Теперь добавьте соль и сахар и размешайте, какая вода (сладкая, солёная).

Сахар и соль растворились в воде.

- Насыпьте песок (он осел на дно не растворился). Значит, вода не всё растворяет.

_ Ребята, а вы знаете, что вода есть в каждом фрукте и овоще.

- Давайте, проверим, сколько сока в моркови? Воспитатель трет морковь, а дети выжимают сок.

- Вот видите, сколько жидкости в моркови.

- Помойте руки и посмотрите изменила ли вода цвет?

-Значит, воду можно окрашивать.

-Человек за день выпивает много жидкости, давайте назовём.

Дидактическая игра "Назови больше жидкости?".

-А, что же делает вода в организме человека? (она может растворять различные вещества в организме. В желудке вода растворяет еду на мелкие частицы и в кровь разносит питательные вещества.

-Вода настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. А во, что она превращается, помогут отгадать загадки. После каждой загадки выставляются картинки.

В огне не горит

и в воде не тонет

(лед)

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит

Тогда без бот или колош

Его сухим не перейдешь

(Дождь)

Все как звездочки разные,

А возьмешь так водяные

(Снежинки)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог

(град)

-Молодцы. Давайте повторим: лед, дождь, снежинки, град.

-Но вода такая волшебница, что может ещё во что-то превратиться: пар, туман, иней, роса.

Убрать все картинки оставить пар.

-Посмотрим, как же вода превращается в пар.

ОПЫТ: в термосе горячая вода. Если открыть, то из него выходит пар. Я подношу холодное зеркало и держу на паром. Что происходит? Пар попал на холодное стекло, он охладился и превратился в капли воды. Вот так и в природе пар охлаждается круговоротом в природе.

-Значит пар-это тоже вода.

-Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется "Ходят капельки по кругу". Давайте представим, как это происходит (Надеть шапочки капельки)

-Ребята, вы капельки.

-На небе появилась тучка (выставить на мольберте, а из тучки полетели капли дождя на землю (дети полетели, попрыгали, поиграли, скучно им стало прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками Игра "Ручеек"

-Встретились ручейки и стали большой рекой. Плыли капельки по реке, и попали в большой океан. (Дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе). Появилось солнышко (На мольберте). Стали капельки легкими, (Потянулись вверх, присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к тучке.

-Молодцы ребята. Так как это называется? (круговорот воды в природе)

-Игра, "Какая бывает вода"

-Давайте, поиграем в игру, "Какая бывает вода"

-Вы должны, вспомнить все слова о воде, которые мы сегодня говорили. Назвать слово и передать мяч другому. Я первая (горячая холодная, родниковая, речная, океанская, морская, газированная, минеральная.)

-Молодцы, вспомнили, какая бывает вода?

-Ребята, для чего нужна вода людям и как мы ее используем (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

-Подумайте, откуда берется вода в кране? (речную воду отчищают через водоочистительные фильтры)

-Сейчас мы с вами попробуем тоже очистить замусоренную и загрязненную воду-через фильтры. Через фильтр прошла чистая вода, а мусор остался на фильтре. Вот так и очищают воду, которая бежит в кране. Чистая вода бежит по трубам и попадает людям в дом.

-Что станет с людьми без воды? (погибнут)

-Кажется, что воды на Земле много, но сейчас становится, всё меньше и меньше и мы должны её беречь.

-Как же беречь воду?

(ответы детей)

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать сильной струёй.

3. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

4. Поставить запрещающие знаки.

Итак, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию естественнонаучных представлений по теме «Ознакомление со свойствами воды» (старшая группа)
Опубликовано: 28 мая 2014 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД